Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 21:41, реферат
Экспериментальные исследования, выполняемые в науке и технике, включают в себя как измерительную часть, так и обработку полученных данных с их детальным анализом. Практические знания из области проведения и организации эксперимента, умения и навыки в работе с измерительными приборами, владение аппаратом статистического анализа результатов требуются и в деятельности инженера-практика, и в деятельности инженера-исследователя.
1. Обработка экспериментальных данных. 2
1.1 Таблицы. 3
1.2 Графики. 4
1.2.1 Выбор бумаги. 5
1.2.2 Распределение осей. 5
1.2.3 Выбор масштабов. 5
1.2.4 Нанесение шкал. 6
1.2.5 Нанесение точек. 7
1.2.6 Проведение кривых 8
1.2.7 Отображение погрешностей измерений на графике. 9
1.2.8 Завершение работы. 9
1.3 Работа с графиками 10
1.3.1 Считывание точек с графика . 11
1.3.2 Экстремум кривой. 11
1.3.3 Проверка теоретических выводов. 12
1.3.4 Графическое дифференцирование. 13
1.3.5 Графическое интегрирование. 13
2. Нагрузочные характеристики. 15
2.1 Исследование нагрузочной характеристики карбюраторного двигателя 15
2.2 Исследование нагрузочной характеристики дизельного двигателя. 20
Список литературы. 29
1.2.8 Завершение работы. График нумеруют, ему дают название, кратко отражающее содержание построенной зависимости. Все графические символы, использованные при построении, поясняют в подписи к графику, которую располагают под графиком или на не занятой кривой части поля.
Правила оформления
графиков в учебниках, научных публикациях,
монографиях несколько
На основе графического
представления исследуемых
1.3.1 Считывание точек с графика . Часто возникает необходимость найти из имеющегося графика значение функции y , если задано значение аргумента x. Такое считывание точек требуется, например, при использовании градуировочных графиков термопар, расходомеров и т.п., которые, в свою очередь, строят на основании предварительных измерений или берут из справочников.
Во всех этих случаях координата точки, определяемая из графика, имеет погрешность, сопоставимую с ценой наименьшего масштабного деления.
1.3.2 Экстремум кривой. При дискретных измерениях физической величины, т.е. измерениях при некоторых фиксированных значениях аргумента, исследуемая зависимость не может быть восстановлена полностью. Поэтому особенности кривой, проведенной по экспериментальным точкам, не могут быть выявлены абсолютно точно. Это, в первую очередь, относится к определению координат экстремумов– максимумов и минимумов кривых. Например, на рис.3 кривая может иметь форму, отмеченную как сплошной, так и штриховыми линиями. Однако график дает основание утверждать, что максимум находится на отрезке (x1, x3 ),
Рис. 3. Определение положения экстремума на экспериментальной кривой.
поэтому его координату можно оценить как
xmax= , (1.1)
а за оценку погрешности принять величину
△x= , (1.2)
Чтобы уменьшить погрешность экспериментального определения координаты экстремума, в близкой к нему области следует выполнять измерения как можно чаще с минимально допустимым шагом изменения величины x. Если оценка (1.2) оказывается меньше погрешности измерения величины x, то именно погрешность измерения следует принимать за погрешность△x .
1.3.3 Проверка теоретических выводов. Графическую проверку осуществляют на основе сравнения экспериментальной и теоретической кривых, совместно построенных на одном графике. Для корректности сравнения необходимо учитывать разброс точек экспериментальной кривой. С этой целью на графике по обе стороны от нее проводят дополнительные кривые, симметричные относительно экспериментальной кривой. Выполняя построение дополнительных кривых, необходимо исходить из того, что между ними должна оказаться примерно половина всех экспериментальных точек. Теоретическая кривая, если она соответствует полученным данным, также должна располагаться в промежутке между дополнительными кривыми.
1.3.4 Графическое дифференцирование. Графическое дифференцирование может понадобиться, например, при вычислении дифференциального сопротивления диода. Вольтамперная характеристика диода нелинейна, поэтому его сопротивление зависит от приложенного напряжения, называемого смещением. Понятие статического сопротивления (сопротивления по постоянному току R = U/I) в данном случае лишено физического смысла, поэтому вводят дифференциальное сопротивление, при заданном смещении находимое путем дифференцирования экспериментальной вольтамперной характеристики.
Поясним, как графически выполнить дифференцирование. Известно, что производная от функции y(x) равна угловому коэффициенту касательной, построенной к кривой y(x) при том же значении аргумента, при котором вычисляется . Поэтому после графического отображения экспериментальной кривой для вычисления производной в некоторой точке достаточно провести на графике касательную к кривой в той же точке и вычислить ее угловой коэффициент. Конечно, метод весьма чувствителен к точности построения кривой– даже небольшая неточность, допущенная при вычерчивании, может привести к ощутимым ошибкам в производной. Это означает, что экспериментальную кривую следует строить очень тщательно.
1.3.5 Графическое интегрирование. Определенный интеграл от неотрицательной функции y(x) может быть найден как площадь плоской геометрической фигуры, ограниченной на графике прямой x=x1 слева, прямой x=x2 справа, кривой y(x) сверху и прямой y=0 снизу. Такая интерпретация является удобной применительно к вычислению интеграла от любой экспериментально полученной зависимости. Площадь фигуры, дающая количественное значение интеграла, находят посредством подсчета составляющих ее клеток миллиметровки с последующим домножением результата подсчета на цену стороны клетки по каждой из двух осей.
Графическое интегрирование
можно использовать, например, при
проверке закона излучения Стефана-Больцмана,
устанавливающего, что интегральная
светимость физического тела пропорциональна
четвертой степени его
Графические
дифференцирование и
Автомобильный двигатель в эксплуатации сравнительно редко работает на полной мощности (режим разгона, движение в тяжелых дорожных условиях или с максимальной скоростью). Основную часть времени он работает при неполных (частичных) нагрузках.
В карбюраторном двигателе уменьшение мощности при постоянное скоростном режиме осуществляется прикрытием дроссельной заслонки карбюратора, т. е. дросселированием. При этом уменьшается плотность, а следовательно, и количество свежего заряда, поступающего в цилиндр. Такой метод регулировки называется количественным. С прикрытием дроссельной заслонки экономичность работы двигателя, определяемая эффективным удельным расходом топлива, существенно изменяется.
Оценка экономичности и других показателей работы двигателя на частичных нагрузках производится по нагрузочным характеристикам.
Нагрузочной характеристикой двигателя внутреннего сгорания называется зависимость часового расхода топлива Qт, удельного эффективного расхода топлива ge и других показателей (η, η, α и др.) работы двигателя от изменения нагрузки (pe, Me, Ne) при постоянном скоростном и тепловом режимах.
При графическом построении нагрузочных характеристик изменение нагрузки двигателя наносится на оси абцисс либо в абсолютных значениях величин pe (Me), или Ne, либо в относительных - в процентах от значений pe (Me), или Ne, соответствующих полному открытию дросселя. Примерный характер изменения основных показателей рабочего процесса двигателя от нагрузки приведен на рис. 1.
20 40 60 80 100% 20 40 60 80 100%
Рис. 1. Нагрузочные характеристики карбюраторного двигателя.
Для анализа характера изменения часового расхода топлива Qт и удельного эффективного расхода топлива ge от нагрузки воспользуемся зависимостями, известными из теории двигателей:
где А1, С1,С2 - постоянные коэффициенты, учитывающие конструктивные особенности двигателя и физико-химические свойства бензовоздушной смеси.
Изменение часового расхода топлива Gm по нагрузочной характеристике карбюраторного двигателя n=Const определяется, как следует из соответствующего выражения, значениями коэффициентов наполнения ηv и состава смеси α. По мере открытия дроссельной заслонки гидравлическое сопротивление впускной системы уменьшается, коэффициент наполнения увеличивается и пропорционально ему увеличивается расход свежей смеси, т.е. топлива.
Одновременно с изменением положения дросселя изменяется и качество смеси. Характер изменения коэффициента избытка воздуха α по нагрузочной характеристике определяется требованием мощностной или экономической регулировки состава смеси.
Резкое повышение расхода топлива Gm на нагрузках, близких к максимальной, объясняется обогащением смеси (уменьшением а ) за счет открытия клапана экономайзера.
Эффективный удельный расход топлива ge определяется величиной, обратно пропорциональной произведению ηi* ηm
На холостом ходу вся развиваемая в цилиндрах двигателя работа затрачивается на преодоление механических потерь в двигателе (pi=pM), т.е. механическийк.п.д. равен 0, так как:
Кроме того, на режиме холостого хода двигателя смесь обогащается до а = 0,6.. .0,8. Это вызвано тем, что при дросселировании вследствие уменьшения давления и температуры в цилиндре к моменту подачи искры, а также, в результате увеличения коэффициента остаточных газов происходит существенное ухудшение условий воспламенения и сгорания рабочей смеси. Для обеспечения устойчивой работы при малых открытиях дроссельной заслонки карбюратор должен давать обогащенную смесь. Обогащение же смеси приводит к уменьшению индикаторного к. п.д.
По мере открытия дроссельной заслонки в зоне средних нагрузок необходимость в обогащении смеси отпадает, карбюратор начинает подавать обедненную смесь с а = 1,0...1,2, что вызывает увеличение индикаторного к.п.д. Механический к. п. д. по мере открытия дросселя также растет. Это вызвано тем, что значительно увеличивается среднее индикаторное давление pi, величина же удельной работы механических потерь практически не изменяется. Таким образом, относительные потери, затрачиваемые на трение в двигателе, по мере увеличения нагрузки все время уменьшаются.
Наименьший удельный эффективный расход топлива по нагрузочной характеристике достигается при максимальном значении произведения ηi* ηm на режимах, близких к полному открытию дросселя, но до включения экономайзера, когда карбюратор подает в двигатель обедненную смесь. При переходе к полным нагрузкам, несмотря на увеличение ηм, эффективный удельный расход топлива ge увеличивается вследствие снижения ηi, вызванного обогащением смеси и неполным сгоранием топлива. Обогащение смеси до α = 0,85...0,95 при работе двигателя на полном открытии дросселя объясняется желанием получить на данном скоростном режиме максимальную мощность и достигается дополнительной подачей топлива через клапан экономайзера.
Методика снятия характеристики.
После
прогрева двигателя на малой нагрузке,
полностью открывают
По достижении установившегося скоростного и теплового режимов измеряют следующие величины:
• температуру отработавших газов tr.
После записи измеренных параметров устанавливают следующий нагрузочный режим работы двигателя, для чего несколько уменьшают угол открытия дроссельной заслонки карбюратора. Частоту вращения двигателя поддерживают постоянной посредством тормозной нагрузки. После стабилизации скоростного и теплового режимов работы двигателя на
установленной нагрузке производят замеры. Таким образом, изменяя нагрузку двигателя до режима холостого хода получают 6...8 точек пo нагрузочной характеристике. С целью наиболее точного выявления режима, при котором наблюдается наилучшая экономичность работы двигателя, в области нагрузок от Ne max до 50 % Ne max число нагрузочных режимов увеличивают.
По результатам испытаний после обработки опытных данных по соответствующим формулам строят графические зависимости изменения часового и удельного расходов топлива Gm, ge, коэффициента избытка воздуха а, коэффициента наполнения ηv, разрежения во впускном трубопроводе ∆рк, температуры выпускных газов tr, угла опережения зажигания φз и других показателей работы двигателя от его нагрузки (см. рис. 2).
При построении нагрузочной характеристики двигателя должны быть выявлены следующие характерные точки:
Информация о работе Обработка и анализ экспериментальных данных. Нагрузочные характеристики