Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 07:14, контрольная работа
В нашей стране проведена огромная работа по развитию электроэнергетики. Широкое применение получила комбинированная выработка электрической и тепловой энергии. Большие успехи достигнуты в использовании наиболее экономичных гидроэнергоресурсов. Особенно следует отметить сооружения уникальных гидроэлектростанций на реках Ангаре и Енисее. Одновременно с развитием генерирующих мощностей широко проводились работы по сетевому строительству, созданию и объединению энергосистем.
Введение
В нашей стране проведена огромная работа по развитию электроэнергетики. Широкое применение получила комбинированная выработка электрической и тепловой энергии. Большие успехи достигнуты в использовании наиболее экономичных гидроэнергоресурсов. Особенно следует отметить сооружения уникальных гидроэлектростанций на реках Ангаре и Енисее. Одновременно с развитием генерирующих мощностей широко проводились работы по сетевому строительству, созданию и объединению энергосистем.
Электрификация железнодорожного транспорта – неотъемлемая часть электрификации народного хозяйства страны. Устройства электроснабжения электрифицированных железных дорог, от которых получает питание не только тяга, но и другие потребители районов, прилегающих к железной дороге, в том числе и нетяговые железнодорожного транспорта, являются составной частью электроснабжающих систем страны. Электрическая тяга стала основным видом тяги на железнодорожном транспорте.
Получили применение специальные типы контактной подвески, обеспечивающие возможность высокоскоростного движения поездов, начали практически использоваться угольные вставки на токоприемниках электроподвижного состава, при которых резко снижаются износ контактных проводов и радиопомех при токоснимании.
Одним из важнейших мероприятий явилось широкое внедрение устройств автоматики и телемеханики, имеющих малогабаритные бесконтактные элементы повышенной надежности. При помощи этих устройств осуществляется управление на расстоянии тяговыми подстанциями, постами секционирования и основными разъединителями контактной сети.
При электрификации железнодорожных линий широко применяются типовое проектирование, централизованное изготовление узлов и современные индустриальные методы выполнения строительных и монтажных работ. Имеются огромные возможности к дальнейшему совершенствованию, повышению надежности и улучшению экономических показателей работы устройств электроснабжения и электрифицированных железных дорог в целом.
В данном курсовом проекте произведен расчет участка контактной сети постоянного тока, определены нагрузки и длины пролетов, подобраны необходимые поддерживающие устройства, составлен монтажный план контактной сети станции и перегона.
1. Расчет нагрузок на главных путях станции.
1.1 Определяем вертикальные нагрузки: вес проводов, вес арматуры и гололеда.
gпров = gкп+gнт+gстр,
где gпров – вес проводов, даН/м;
gкп – вес несущего троса, даН/м;
gстр – вес струн и зажимов, даН/м.
gпров = 0,606+0,89+0,05=1,546 даН/м
По заданному гололедному району определяем нормативную стенку гололеда (стр. 86 Горошков)
bн = 10 мм
Расчетную стенку гололеда определяем по формуле
bр = bн * k΄г * k΄΄г,
где k΄г – коэффициент, учитывающий высоту насыпи, на которой расположена
подвеска, k΄г = 1,0;
k΄΄г – коэффициент, учитывающий диаметр троса, dт= 11 мм, k΄΄г=0,99.
bрт = 10 * 1,0 * 0,99 = 9,9 мм
Стенка гололеда на контактном проводе принимается 50 % от стенки гололеда на тросе
bрк = 0,5 * bрт = 0,5 * 9,9 = 4,95 мм
Определяем вес гололеда по формуле
gгт=0,0009π bрт(dт+ bрт)=0,0009*3,14*9,9*(11+9,9)=
dк= А+Н = 12,81+11,80 =12,305мм
2 2
gгк= 0,0009π bрк(dк+ bрк) = 0,0009*3,14*4,95*(12,31+4,95)=
1.2 Определяем горизонтальные нагрузки.
По заданному ветровому району определяем нормативную скорость ветра (стр. 89 Горошков)
Vн=22 м/с
Расчетная скорость ветра
Vр=Vн*kв= 22*1=22 м/с,
где kв – коэффициент, учитывающий высоту насыпи, на которой расположена
подвеска, kв=1.
Определяем ветровые нагрузки для двух режимов:
режим максимального ветра vmax
Рк Vmax= Cх Vр2 dк =1,25 * 222 * 12,305 = 0,465 даН/м
16000 16000
Рт Vmax= Cх Vр2 dт =1,25 * 222 * 11 = 0,416 даН/м
16000 16000
где Сх – коэффициент аэродинамического сопротивления проводов, для контактного провода Сх=1,25, для несущего троса Сх=1,25.
режим гололеда с ветром г+v
Vг=0,6* Vр=0,6*22=13,2 м/с
Рк г+v = Сх Vг2(dк+2 bк) = 1,25 * 13,22 (12,305+2*4,95) = 0,302 даН/м
16000
Рт г+v = Сх Vг2(dт+2 bт) = 1,25 * 13,22 (11+2*9,9) = 0,42 даН/м
16000
1.3 Определяем результирующие нагрузки на несущий трос:
в режиме максимального vmax
qт vmax= √( gпров)2+( Рт Vmax)2 = √ 1,5462+0,4162 = 1,6 даН/м
в режиме гололеда с ветром г+v
qт г+v= √( gпров+ gгк+ gгт)2+( Рт г+v)2 = √(1,546+0,58+0,24)2+0,422=2,4 даН/м
2. Расчет нагрузок на боковых путях станции.
2.1 Определяем вертикальные нагрузки
Вес проводов
gпров = gкп+gнт+gстр=0,606+0,76+0,05=
По заданному гололедному району определяем нормативную стенку гололеда (стр. 89 Горошков)
bн = 10 мм
Расчетную стенку гололеда определяем по формуле
bрт = bн * k΄г * k΄΄г=10 * 1 * 0,99 = 9,9 мм
Определяем стенку гололеда на контактном проводе
bрк = 0,5 * bрт = 0,5 * 9,9 = 4,95 мм
Определяем вес гололеда по формуле
gгт=0,0009π bрт(dт+ bрт)=0,0009*3,14*9,9*(11+9,9)=
dк= А+Н = 11,76+10,80 =11,28 мм
2 2
gгк=0,0009π bрк(dк+ bрк)=0,0009*3,14*4,95*(11,3+4,
2.2 Определяем горизонтальные нагрузки.
По заданному ветровому району определяем нормативную скорость ветра (стр. 89 Горошков)
Vн=22 м/с
Расчетная скорость ветра
Vр=Vн*kв= 22*1=22 м/с,
Определяем ветровые нагрузки для двух режимов:
режим максимального ветра vmax
Рк Vmax= Cх Vр2 dк =1,25 * 222 * 11,28 =0,427 даН/м
16000 16000
Рт Vmax= Cх Vр2 dт =1,25 * 222 * 11 =0,416 даН/м
16000 16000
режим гололеда с ветром г+v
Vг=0,6* Vр=0,6*22=13,2 м/с
Рк г+v = Сх Vг2(dк+2 bк) = 1,25 * 13,22 (11,28+2*4,95) = 0,29даН/м
16000
Рт г+v = Сх Vг2(dт+2 bт) = 1,25 * 13,22 (11+2*9,9) = 0,42 даН/м
16000
2.3 Определяем результирующие нагрузки на несущий трос:
в режиме максимального vmax
qт vmax= √( gпров)2+( Рт Vmax)2 = √ 1,4162+0,4162 = 1,48 даН/м
в режиме гололеда с ветром г+v
qт г+v= √( gпров+ gгк+ gгт)2+( Рт г+v)2 = √(1,546+0,24+0,58)2+0,42 2=2,4даН/м
3. Расчет нагрузок на насыпи
3.1 Определяем вертикальные нагрузки: вес проводов, вес арматуры и гололеда.
gпров = gкп+gнт+gстр=0,606+0,89+0,05=
По заданному гололедному району определяем нормативную стенку гололеда (стр. 89 Горошков)
bн = 10 мм
Расчетную стенку гололеда определяем по формуле
bрт = bн * k΄г * k΄΄г=5 * 1,0 * 0,99 = 9,9 мм
Стенка гололеда на контактном проводе принимается 50 % от стенки гололеда на тросе
bрк = 0,5 * bрт = 0,5 * 9,9 = 4,95 мм
Определяем вес гололеда по формуле
gгт=0,0009π bрт(dт+ bрт)=0,0009*3,14*9,9*(11+9,9)=
dк= А+Н = 12,81+11,80 =12,305 мм
2 2
gгк=0,0009π bрк(dк+ bрк)=0,0009*3,14*4,95*(12,31+
3.2 Определяем горизонтальные нагрузки.
По заданному ветровому району определяем нормативную скорость ветра (стр. 89 Горошков)
Vн=22 м/с
Расчетная скорость ветра
Vр=Vн*kв= 22*1,25=27,5 м/с,
Определяем ветровые нагрузки для двух режимов:
режим максимального ветра vmax
Рк Vmax= Cх Vр2 dк =1,25 *27,52 * 12,305 =0,73 даН/м
16000 16000
Рт Vmax= Cх Vр2 dт =1,25 *27,52 * 11 =0,64 даН/м
16000 16000
режим гололеда с ветром г+v
Vг=0,6* Vр=0,6*27,5=16,5 м/с
Рк г+v = Сх Vг2(dк+2 bк) = 1,25 * 16,252(12,305+2*4,95) = 0,46 даН/м
16000
Рт г+v = Сх Vг2(dт+2 bт) = 1,25 * 16,252(11+2*9,9) =0,64 даН/м
16000
3.3 Определяем результирующие нагрузки на несущий трос:
в режиме максимального vmax
qт vmax= √( gпров)2+( Рт Vmax)2 = √ 1,5462+0,642 = 1,7 даН/м
в режиме гололеда с ветром г+v
qт г+v= √( gпров+ gгк+ gгт)2+( Рт г+v)2 = √(1,546+0,24+0,58)2+0,64 2=2,5даН/м
4. Расчет нагрузок на выемке
4.1 Определяем вертикальные нагрузки: вес проводов, вес арматуры и гололеда.
gпров = gкп+gнт+gстр=0,606+0,89+0,05=
По заданному гололедному району определяем нормативную стенку гололеда (стр. 89 Горошков)
bн = 10 мм
Расчетную стенку гололеда определяем по формуле
bрт = bн * k΄г * k΄΄г=10 * 1,0 * 0,99 = 9,9 мм
Стенка гололеда на контактном проводе принимается 50 % от стенки гололеда на тросе
bрк = 0,5 * bрт = 0,5 * 9,9 = 4,95 мм
Определяем вес гололеда по формуле
gгт=0,0009π bрт(dт+ bрт)=0,0009*3,14*9,9*(11+9,9)=
dк= А+Н = 12,81+11,80 =12,305 мм
2 2
gгк=0,0009π bрк(dк+ bрк)=0,0009*3,14*4,95*(12,305+
4.2 Определяем горизонтальные нагрузки.
По заданному ветровому району определяем нормативную скорость ветра (стр. 89 Горошков)
Vн=22 м/с
Расчетная скорость ветра
Vр=Vн*kв= 22*0,9=19,8 м/с,
Определяем ветровые нагрузки для двух режимов:
режим максимального ветра vmax
Рк Vmax= Cх Vр2 dк =1,25 *19,82 * 12,305 =0,38 даН/м
16000 16000
Рт Vmax= Cх Vр2 dт =1,25 *19,82 * 11 = 0,34 даН/м
16000 16000
режим гололеда с ветром г+v
Vг=0,6* Vр=0,6*19,8=11,88 м/с
Рк г+v = Сх Vг2(dк+2 bк) = 1,25 * 11,882(12,305+2*4,95) = 0,25 даН/м
16000
Рт г+v = Сх Vг2(dт+2 bт) = 1,25 * 11,882(11+2*9,9) = 0,34 даН/м
16000
4.3 Определяем результирующие нагрузки на несущий трос:
в режиме максимального vmax
qт vmax= √( gпров)2+( Рт Vmax)2 = √ 1,5462+0,342 = 1,59 даН/м
в режиме гололеда с ветром г+v
qт г+v= √( gпров+ gгк+ gгт)2+( Рт г+v)2 = √(1,546+0,24+0,58)2+0,34 2=2,4даН/м
5. Расчет нагрузок на открытом ровном месте
5.1 Определяем вертикальные нагрузки: вес проводов, вес арматуры и гололеда.
gпров = gкп+gнт+gстр=0,606+0,89+0,05=
По заданному гололедному району определяем нормативную стенку гололеда (стр. 89 Горошков)
bн = 10 мм
Расчетную стенку гололеда определяем по формуле
bрт = bн * k΄г * k΄΄г=10 * 1,0 * 0,99 = 9,9 мм
Стенка гололеда на контактном проводе принимается 50 % от стенки гололеда на тросе
bрк = 0,5 * bрт = 0,5 * 9,9 = 4,95 мм
Определяем вес гололеда по формуле
gгт=0,0009π bрт(dт+ bрт)=0,0009*3,14*9,9*(11+9,9)=