Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 19:17, контрольная работа
Рассмотрим случай, когда на тело массой m действует постоянная сила (она может быть равнодействующей нескольких сил) и векторы силы и перемещения направлены вдоль одной прямой в одну сторону. В этом случае работу силы можно определить как A = F∙s. Модуль силы по второму закону Ньютона равен F = m∙a, а модуль перемещения s при равноускоренном прямолинейном движении связан с модулями начальной υ1 и конечной υ2 скорости и ускорения а выражением
Описание и физический смысл кинетической и потенциальной энергии..3
Практическое применение кинетической и потенциальной энергии в жизни человека………………………………………………………………9
3.История открытия кинетической и потенциальной энергии…………...…17
Список использованной литературы…………………………………………...22
книге великого немецкого физика Гельмгольца «О сохранении силы».
Герман Гельмгольц родился в 1821 г. в Потсдаме, в семье учителя гимназии. Мать его — Католина Пэн — происходила из семьи английских эмигрантов. Стесненный семейный бюджет не позволил талантливому юноше поступить в университет. Гельмгольц был вынужден выбрать карьеру врача. После окончания гимназии он поступил в Высшую военно-медицинскую школу в Берлине. В 1842 г. он защитил диссертацию и получил место военного врача. В армейских казармах Потсдама Гельмгольц начал физиологические исследования; одновременно он глубоко проник в основания физики. Результатом его физико-философских размышлений было гениальное произведение «О сохранении силы». Работа была доложена на заседании физического общества в Берлине 23 июля 1847 г. и в этом же году издана в виде брошюры. Она быстро создала автору мировую славу, но вначале это мало повлияло на его карьеру. По рекомендации Гумбольдта молодой врач стал в 1848 г. ассистентом Анатомо-физиологического музея в Берлине. Но уже через год его приглашает Кеннингсберг на должность профессора анатомии и физиологии. В 1855 г. Гельмгольц переезжает в Бонн, а через три года в Гейдельбергский университет. Постепенно растет удельный вес физической математики в его исследованиях. С 1871 г. Гельмгольц возглавляет немецкую физическую школу. Умер Гельмгольц в 1894 г.
Кинетическую энергию
Гельмгольц называл по-прежнему живой
силой, потенциальная энергия
Следует отметить, что понятие работы
сложилось раньше понятия энергии. Для
измерения работы эталоном была работа
поднятия груза определенной массы на
определенную высоту. У Гельмгольца читаем:
«Количество работы, которое получается
или затрачивается, может быть, как известно,
выражено как работа поднятия на определенную
высоту hгруза т;работа равна mgh... Чтобы подняться
свободно на высоту h, тело должно обладать
начальной скоростью
; эту же скорость теле получает при обратном
падении на Землю. Таким образом,
».
1. При освещении связи работы и энергии
естественно следовать историческому
ходу событий. Вначале формируется понятие
работы, затем устанавливается, что всякая
работа имеет определенный энергетический
эффект: работа ускоряющей силы приводит
к возникновению равного количества «живой
силы» — кинетической энергии, работа
против силы тяготения или упругости приводит
к появлению потенциальной энергии, работа
против силы трения — к приращению внутренней
энергии и т. д. Здесь историческое совпадает
с логическим.
Известна связь между законами динамики
и законом сохранения количества движения.
Аналогичную связь целесообразно подчеркнуть
и для закона сохранения механической
энергии. В случае прямолинейного движения
тела с постоянной массой мы можем написать:
Пусть тело ускоряется так, что скорость
возрастает от υ1 до υ2. Средняя скорость
будет
, изменение скорости
. Умножая обе части равенства (1) на υср,
получаем
или
, откуда
.
В отсутствии внешних, сил F = 0 мы получаем
закон сохранения кинетической энергии:
.
2. Закон сохранения энергии имеет очень
сложную, почти 300-летнюю историю. К ней
необходимо обращаться несколько раз,
выбирая материал, помогающий освещению
вопросов, которые рассматриваются в данном
разделе. Поскольку речь идет о механических
формах энергии, целесообразно детально
рассмотреть маятник Галилея. Это крайне простой прибор
для демонстрации превращения потенциальной
энергии в кинетическую и обратно в потенциальную
(рис. 1). В доску вбит гвоздь А для подвешивания
груза В. По горизонтали в отверстия D, G, … вставляются
металлические или деревянные штыри. Если
груз отклонить и отпустить с высоты h,
то где бы
ни был вставлен штырь,
груз поднимется на ту же высоту h.
Одновременно здесь можно демонстрировать
независимость работы в поле тяготения
от формы пути.
Список использованной литературы
1. Сидоренков В.В. // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Естествен-
ные науки. 2006. № 1. С. 28-37; // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2007. Т. 3. № 11. С. 75-82; // Материалы X Международной конференции «Физика в системе современного образования». – Санкт-Петербург: РГПУ, 2009. Том 1. Секция 1. “Профессиональное физическое образование”. С. 114-117; // Необратимые процессы в природе и технике: Сборник научных трудов. Вып. 3. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. С. 56-83;
// http://scipeople.ru/
2. Физический энциклопедический словарь. М.: СЭ, 1983.
3. Конспект лекций Упоров С. А.