Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 16:21, курсовая работа
При проектировании и эксплуатации электрических установок, электрических станций, подстанций и систем требуется предварительно произвести ряд расчетов, направленных на решение многих технических вопросов и задач, таких как:
а) сопоставление, оценка и выбор схемы электрических соединений станций и подстанций;
б) выявление условий работы потребителей при аварийных режимах;
в) выбор аппаратов и проводников, их проверка по условиям работы при коротких замыканиях;
г) проектирование и настройка устройств релейной защиты и автоматики;
д) ряд других задач.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
1.1. Технология перекачки нефти
1.2. Нефтеперекачивающие станции
1.3. Линейная часть нефтепровода
1.4 Основное электрооборудование НПС
2. РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НПС
2.1. Разработка схемы электроснабжения НПС
2.2. Схема электроснабжения НПС
2.3 Расчет электрических нагрузок на стороне высшего напряжения трансформаторной подстанции 35/10 кВ при НПС
2.4. Выбор числа и мощности трансформаторов
3 РАСЧЁТ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ
3.1. Расчет токов короткого замыкания в относительных единицах
4 ВЫБОР ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТИПОВЫХ ЯЧЕЕК КРУ-10 кВ
4.1. Выбор сечения и марки кабелей
4.2 Выбор ячеек КРУ
4.3. Выбор шин
4.4. Выбор выключателей
4.5. Выбор трансформаторов тока
4.6. Выбор трансформаторов напряжения
4.7. Выбор предохранителей
4.8. Выбор ограничителей перенапряжения
5. ВЫБОР И РАСЧЕТ РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ
5.1. Назначение релейной защиты
5.2. Функции БМРЗ
5.3. Функции сигнализации
5.4. Защита асинхронных двигателей ВАОВ-630 L-4У1
5.6. Расчёт защиты двигателя подпорных насосов
5.6.1. Расчёт токовой отсечки для электродвигателя
5.6.2. Расчёт МТЗ для электродвигателя
5.7. Выбор источников оперативного тока
6. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
6.1. Введение
6.2. Анализ опасных и вредных факторов на химических объектах
6.3. Промышленная безопасность при эксплуатации цеховой комплектной трансформаторной подстанции
6.4. Расчет защитного заземления
6.5 Производственная санитария
6.6. Защита от электромагнитных полей
6.7. Производственное освещение
6.8. Пожарная безопасность
6.9 Средства пожаротушения
6.10. Профилактические мероприятия, предупреждающие возникновение пожаров
6.11. Чрезвычайные ситуации
6.12. Защита технологического оборудования
6.13. Повышение надежности снабжения электроэнергией, паром и водой
6.14. Охрана окружающей среды
7. ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА НА СТРОИТЕЛЬСТВО И МОНТАЖ ПОДСТАНЦИИ 35/10 КВ
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………
Тюменский государственный нефтегазовый университет
Зав. кафедрой д.т.н., профессор
____________ С.И. Кицис
«___»____________2006 г.
Студенту:
- ;
- длина линии WL 35кВ- 5,4км.
- трансформаторы Т1,Т2 ТМ 10000/35; , ;
- синхронные двигатели М1-М4: СТДП-2500-2УХЛ4; ; ;
- асинхронные двигатели М5-М8: ВАОВ-630L-4У1;
; ;
Экономический раздел:
______________________________
Раздел безопасности жизнедеятельности:
______________________________
Дата выдачи задания « ____» ____________ 2006 г.
Руководитель _______________
(подпись руководителя)
Задание принял к исполнению « ____» _____________ 2006 г.
___________________
(подпись студента)
РЕФЕРАТ
Дипломный проект включает в себя пояснительную записку, состоящую из ___ страниц машинописного текста, __ иллюстраций, __ таблиц и 6 листов графического материала. Цель дипломного проекта– систематизировать и углубить знания, полученные при изучении теоретического курса, получить практические навыки проектирования электроснабжения предприятий и расчёта релейной защиты.
В ходе дипломной работы было выполнено:
- расчет электрических нагрузок;
- определение мощностей трансформаторов и их выбор;
- выбор силового оборудования и типовых ячеек КРУ;
- разработка схем релейной защиты асинхронного двигателя;
- расчёт заземления; безопасность и экологичность проекта;
- локальная смета на строительство и мотаж подстанции 35/10 кВ;
При расчёте электрических нагрузок на стороне высшего напряжения, был использован метод, разработанный институтом Гипротюменьнефтегаз.
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ, ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, ТРАСФОРМАТОР, КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ, ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, РЕЛЕЙНАЯ ЗАЩИТА
В тексте использованы следующие сокращения:
НПС- нефтеперекачивающая станция;
АД- асинхронный двигатель;
СД- синхронный двигатель;
КЗ- короткое замыкание;
ЗРУ- закрытое распределительное устройство;
КРУ- комплектное распределительное устройство;
БМРЗ- блок микропроцессорной релейной защиты;
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
1.1. Технология перекачки нефти
1.2. Нефтеперекачивающие станции
1.3. Линейная часть нефтепровода
1.4 Основное электрооборудование НПС
2.1. Разработка схемы электроснабжения НПС
2.3 Расчет электрических нагрузок на стороне высшего напряжения трансформаторной подстанции 35/10 кВ при НПС
4 ВЫБОР ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТИПОВЫХ ЯЧЕЕК КРУ-10 кВ
4.6. Выбор трансформаторов напряжения
4.8. Выбор ограничителей перенапряжения
5. ВЫБОР И РАСЧЕТ РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ
5.1. Назначение релейной защиты
5.6.1. Расчёт токовой отсечки для электродвигателя
5.6.2. Расчёт МТЗ для электродвигателя
5.7. Выбор источников оперативного тока
6. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
6.1. Введение
6.2. Анализ опасных и вредных
факторов на химических
6.3. Промышленная безопасность при эксплуатации цеховой комплектной трансформаторной подстанции
6.4. Расчет защитного заземления
6.5 Производственная санитария
6.6. Защита от электромагнитных полей
6.7. Производственное освещение
6.8. Пожарная безопасность
6.9 Средства пожаротушения
6.10. Профилактические мероприятия, предупреждающие возникновение пожаров
6.11. Чрезвычайные ситуации
6.12. Защита технологического оборудования
6.13. Повышение надежности снабжения электроэнергией, паром и водой
6.14. Охрана окружающей среды
7. ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА НА СТРОИТЕЛЬСТВО И МОНТАЖ ПОДСТАНЦИИ 35/10 КВ
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………
ВВЕДЕНИЕ
Уровень развития энергетики и электрификации, как известно, в наиболее обобщенном виде отражает технико-экономический потенциал любой страны[2].
Электрификация играет ведущую роль в развитии всех отраслей народного хозяйства России, является стержнем строительства экономики нашего общества.
Развитие многих отраслей промышленности, в том числе нефтяной и газовой, базируется на современных технологиях, широко использующих электрическую энергию. В связи с этим возросли требования к надежности электроснабжения, к качеству электрической энергии, к ее экономному и рациональному расходованию.
Успех работы энергетиков во многом будет определяться повышением культуры проектирования и эксплуатации, ростом знаний теории и передовой практики.
При проектировании и эксплуатации электрических установок, электрических станций, подстанций и систем требуется предварительно произвести ряд расчетов, направленных на решение многих технических вопросов и задач, таких как:
а) сопоставление, оценка и выбор схемы электрических соединений станций и подстанций;
б) выявление условий работы потребителей при аварийных режимах;
в) выбор аппаратов и проводников, их проверка по условиям работы при коротких замыканиях;
г) проектирование и настройка устройств релейной защиты и автоматики;
д) ряд других задач.
Основными экономическими факторами эффективного использования трубопроводного транспорта являются широкая сеть трубопроводов; высокие темпы строительства и быстрый ввод нефтепроводов в эксплуатацию; сравнительно низкие эксплуатационные расходы при перекачке; возможность полной автоматизации и телемеханизации нефтепроводов. Указанные факторы позволяют быстро окупать большие капитальные вложения в строительство, разработку новых материалов, новую технику и технологию, автоматизацию и телемеханизацию трубопроводов в широких масштабах. Этим также объясняется все увеличивающийся удельный вес трубопроводов в транспортировке нефти по сравнению с другими видами транспорта. Практика показывает, что использование трубопроводов для перекачки нефти по сравнению с железнодорожными перевозками дает ежегодную экономию эксплуатационных расходов, исчисляемую миллионами рублей.
К магистральным нефтепроводам принято относить трубопроводы, по которым нефть перекачивается от головной нефтеперекачивающей станции до нефтеперерабатывающих заводов и железнодорожных, морских и речных перевалочных нефтебаз.
В отдельных точках трассы нефтепроводов могут быть ответвления, по которым часть перекачиваемой нефти поступает на близлежащие нефтеперерабатывающие заводы и к другим потребителям.
Распространение получили нефтепроводы диаметром 530-1220 мм.
К основным технологическим элементам, составляющим комплекс магистрального нефтепровода, относятся линейная часть, т.е. собственно трубопровод с отводами, линейными задвижками, переходами через естественные и искусственные препятствия и другими сооружениями; нефтеперекачивающие станции с подводящими высоковольтными линиями электропередачи; нефтебазы и наливные пункты, предназначенные для перевалки нефти на другие виды транспорта; линии связи, обеспечивающие как различные виды связи по нефтепроводу, так и телеуправление его объектами.
1.2. Нефтеперекачивающие станции
Нефтеперекачивающая станция (НПС) представляет собой комплекс сооружений и устройств для приема, и перекачки нефти по магистральному нефтепроводу.
Основной схемой технологического процесса перекачки нефти НПС является перекачка по схеме работы станции с "подключенными резервуарами". Нефть по подводящим нефтепроводам поступает на НПС через приемную задвижку № 1, и направляется на фильтры-грязеуловители. Затем нефть, очищенная от механических примесей, парафино - смолистых отложений, посторонних предметов, поступает в технологические резервуары (РВС) № 1, 2, а также на вход подпорной насосной. Для защиты технологических трубопроводов и арматуры резервуарного парка от превышения давления на НПС установлены предохранительные клапаны 1й группы. Сброс нефти от предохранительных клапанов предусмотрен в технологические резервуары РВС № 1, 2. Для подачи нефти от резервуаров РВС № 1, 2 к основным насосам предусмотрена подпорная нефтенасосная станция, которая предназначена для подачи нефти на вход магистральных насосов, так как при откачке из резервуаров магистральные насосы не в состоянии вести откачку нефти без предварительного создания давления нефти на их входе. Из резервуаров нефть откачивается подпорным насосным агрегатом НПВ № 1,2,3,4 и через задвижку № 42 подается на прием магистральной насосной. Предохранительные клапаны 2й группы и предназначены для защиты от повышения давления технологических трубопроводов и арматуры между подпорной и магистральной насосной. На участке трубопровода от магистральной насосной до магистрального нефтепровода установлен узел регулирования давления – заслонки № 1, 2 для поддержания заданных величин давления. После узла регуляторов давления нефть через выкидную задвижку НПС № 59 подается в магистральный нефтепровод.
В состав НПС входят:
Для привода магистральных насосов на насосных станциях применяют преимущественно синхронные электродвигатели взрывозащищенного исполнения типа СТДП, для привода подпорных насосов применяют асинхронные электродвигатели типа ВАОВ [1].