Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 02:39, курсовая работа
В настоящее время в эксплуатации находится значительная часть так называемых «упрощенных» П.С. на переменном оперативном токе с напряжением на низкой стороне 6 - 10 кВ, построенных ранее и эксплуатируемых на протяжении 20 – 30 лет и более. Установленные на таких П.С. масляные выключатели не только устарели, но и выработали свой нормальный ресурс, а часть их просто пришла в негодность. Т.о., очевидно, что указанные выключатели требуют массовой замены.
Обходные выключатели предназначены для соединения обходной системы шин с рабочими, а также ими можно заменить выключатель любого присоединения
Достоинствами этой схемы являются надежность, гибкость, а также возможность вывода в ремонт любого выключателя в ремонт без отключения присоединений.
Однако эта схема обладает и рядом недостатков:
- отказ одного
выключателя при аварии
- повреждение
- большое количество операций разъединителями при выводе в ревизию и ремонт выключателей усложняет эксплуатацию РУ;
- необходимость установки
шиносоединительного,
Для РУ 35 кВ при числе присоединений 6 принимаем схему сдвоеного мостика с выключателями в цепях линий и ремонтной перемычкой со стороны линий .
Эта схема
обладает рядом достоинств, таких,
как возможность вывода в ремонт любого
выключателя без перестройки схемы, характеризуется
большой простотой поэтапного развития.
Для РУ 10кВ принимаем схему с одиночной секционированной системой шин. Данная схема снижает стоимость монтажа и позволяет широко применять механизацию, что уменьшает время сооружения электроустановки; авария на сборных шинах приводит к отключению только одного источника и половины потребителей; вторая секция и все присоединения к ней остаются в работе.
7.
Расчет токов короткого замыкания.
Составляем расчетную схему замещения:
Рисунок.
7.1
Определяем параметры схемы замещения, задавшись базисными условиями:
Sб
= 1000 МВ×А;
Uб = Uср.к.з.=115 кВ.
Линии электропередач:
Sб
ХЛ3= ХО × L1 ¾¾¾ ; Х2 = Х3 = 0, 4× 105 × ¾¾¾ = 3,17;
Uср.к.з.2
Трансформаторы:
;
;
;
UКВ% Sб 10,75• 1000
Х5= Х8 = ¾¾¾ × ¾¾¾ = ¾¾¾¾¾¾¾¾ = 1,7;
100 SНОМ.Т 100 • 63
UКН% Sб 0 • 1000
Х6= Х9 = ¾¾¾ × ¾¾¾ = ¾¾¾¾¾¾¾¾ = 0;
100 SНОМ.Т 100 • 63
UКС% Sб 7,25 • 1000
Х7= Х10 = ¾¾¾ × ¾¾¾ = ¾¾¾¾¾¾¾¾ = 1,15;
100 SНОМ.Т
100 •
63
UКВ Sб 10,6 1000
Х11= Х12= ¾¾¾ × ¾¾¾ = ¾¾¾ × ¾¾¾ = 2,65 ;
100 SНОМ.Л,Р
100
40
Система: Х1= ¾¾¾ = ¾¾¾¾¾ =0,22 ;
SС1
6000
Данные расчета наносим на исходную электрическую схему (рисунок. 7.1).
Производим расчет токов к.з. на шинах 35кВ в точке К1 и
на шинах 10кВ в точке К2. Преобразования исходной схемы на рисунке 7.1 к расчётным схемам, представленным соответственно на рисунках 7.2,и 7.3
производим , используя формулы преобразования линейных электрических цепей:
Значения результирующих сопротивлений определяем из следующих соотношений :
.
Рисунок 7.2
Рисунок 7.3
Определяем
базовый ток:
Sб 1000
Iб = ¾¾¾¾ = ¾¾¾¾ = 16,49 кА.
×
Uср
×
35
Начальное значение периодической составляющей тока к.з.:
Е²*
IП,ОК = ¾¾¾ × Iб;
ХРЕЗ*
Расчет
токов к.з. для точки К1.
Е²*
IП,ОК1 = ¾¾¾ × Iб;
ХРЕЗ1*
1
IП,ОК1 = ¾¾¾ × 16,49 = 4,79 кА .
3,44
Ударный
ток имеет место через 0,01 с после
начала к.з.
iУ
=
×
IП,О × kУ ,
где
k У – ударный коэффициент принимается
по [т. 3.7; 3.8 [1]].
kУ
= 1,608 ;
iУ,К1
=
×4,79 ×
1.608 = 10,89 кА .
Расчет токов к.з. для точки К2.
Определяем
базовый ток:
Sб 1000
Iб = ¾¾¾¾ = ¾¾¾¾ = 54,98 кА.
×
Uср
×
10,5
Начальное
значение периодической составляющей
тока к.з.: