Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 10:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является более глубокое изучение основных разделов курса “Электромеханика” и привитие студентам навыков практического использования паспортных данных и результатов простейших испытаний электрических машин.
Известно, что механический момент, развиваемый якорем, равен:
.
Однако часть механической энергии теряется на преодоление механических потерь, поэтому
,
.
Таким образом, вычисление произведения СмФ не вызывает затруднений. Используя полученное значение, вычисляются пусковые моменты при отсутствии пускового реостата и при введенном пусковом реостате.
Для определения частот вращения двигателя, работающего в различных режимах, необходимо знать произведение постоянной машины по ЭДС (се) и магнитного потока.
Из уравнения электрического равновесия машины, работающей в номинальном режиме, определяется сеФ, т.к. для машины постоянного тока, работающей в режиме двигателя
.
Все значения в приведенном уравнении заданы, поэтому вычисление сеФ не составляет труда. При определении частоты вращения якоря при введенном пусковом реостате следует не забывать о том, что противо - ЭДС обмотки якоря равна разности номинального напряжения и падения напряжения на сопротивлении цепи якоря и сопротивлении пускового реостата. По вычисленному значению противо - ЭДС и вычисленному значению произведения сеФ вычисляется частота вращения двигателя при введенном реостате.
При изменении тока возбуждения изменяется магнитный поток машины и, следовательно, изменяется общий вид механической характеристики двигателя. Частота вращения идеального холостого хода пропорциональна напряжению на зажимах якоря и обратно пропорциональна магнитному потоку машины. Пусковой момент механической характеристики при измененной величине тока возбуждения изменяется пропорционально магнитному потоку. Записав уравнение механической характеристики как прямой, проходящей через две точки и подставив в него значение номинального момента, получают частоту вращения двигателя при изменении магнитного потока.
По полученной выше частоте идеального холостого хода и значению пускового момента строится механическая характеристика двигателя при измененной величине тока возбуждения.
Аналогичным образом можно построить естественную механическую характеристику и реостатную механическую характеристику.
При анализе работы машины постоянного тока в режиме генератора следует иметь в виду, что сопротивление обмотки возбуждения машины, работающей в режиме двигателя, задано с учетом сопротивления регулировочного реостата в цепи возбуждения RB, который позволяет изменять ток возбуждения в некоторых пределах.
Для построения характеристик машины постоянного тока, работающей в режиме генератора, сначала следует определить ток возбуждения, при котором на выходе генератора при номинальном токе нагрузки будет напряжение, равное номинальному. Напряжение на выходе генератора будет равно номинальному в том случае, если реальная ЭДС в обмотке якоря будет больше номинального напряжения на сопротивлении цепи якоря Rя. Кроме этого следует учесть влияние реакции якоря. Для упрощения следует принять изменение ЭДС, вызванное уменьшением магнитного потока равным падению напряжения на сопротивлении якоря.
Определив таким образом ЭДС холостого хода по соответствующей характеристике, определяют величину тока возбуждения генератора.
Внешнюю регулировочную и нагрузочную характеристику можно построить с помощью характеристического треугольника с учетом того, что длина сторон пропорциональна току нагрузки.
При изучении изменении частоты вращения ЭДС холостого хода генератора изменится пропорционально. С учетом падения напряжения на сопротивлении цепи якоря и изменения напряжения из-за реакции якоря можно определить выходное напряжение.
КПД генератора следует вычислять, начиная с определения выходной мощности . Для определения выходной механической мощности следует учесть потери в обмотке возбуждения механические потери, потери в стали и потери в обмотке якоря.
Постоянные потери в генераторе принять равными соответствующим потерям машины при работе ее в режиме двигателя.