История создания турбокомпрессоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 17:53, реферат

Описание работы

Двигателестроители, начиная с Отто и Дизеля, всегда мечтали о максимально возможном наполнении цилиндров воздухом. Но двигатель должен был бы сам себя «надувать» сжатым воздухом, чтобы не было лишних затрат энергии. Чем больше в цилиндрах воздуха, тем больше энергии, что в итоге выливается в значительном приросте мощности и крутящего момента.

Работа содержит 1 файл

Турбокомпрессоры.doc

— 231.50 Кб (Скачать)

Турбонагнетатель  – см. Турбокомпрессор.  

Турбонаддув –  увеличение количества подаваемого воздуха в цилиндры двигателя за счет использования турбокомпрессора, что влечет за собой повышение мощности двигателя.  

Интеркулер – (англ.) агрегат, основной функцией которого является охлаждение воздуха. При сжатии в компрессоре воздух нагревается, и в цилиндры двигателя попадает меньшее по массе количество воздуха. Из-за чего теряется мощность двигателя. Чтобы этого избежать между турбокомпрессором и двигателем устанавливают интеркулер  

Восстановленный турбокомпрессор - отремонтированный  б/у турбокомпрессор (замена рем. комплекта, первичная балансировка ротора, финишная балансировка картриджа в сборе).  

Overboost – устройство, срабатывающее при резком нажатии  на педаль газа. Предназначение - запуск компрессора в момент, когда энергии турбины не хватает.  

Турбо-кит - установочный комплект, в состав которого входят: турбокомпрессор, интеркулер, патрубки, overboost и т.п.  

Картридж - центральная  часть турбокомпрессора без улиток.  

Турбояма - провал мощностных характеристик двигателя  на низких оборотах, когда давления выхлопных газов не хватает, чтобы ракрутить турбину до требуемых оборотов.  

Twinturbo (или biturbo) - двигатель с двойной системой  турбонаддува (установленно 2 турбокомпрессора).  

Регуляторы –  механизмы контролирующие давление турбокомпрессора при низких и высоких оборотах.  

VTG (Variable Turbo Geometry) – турбокомпрессор с изменяемой  геометрией. 

 Модель и  номер турбокомпрессора 

В наше время  на разных автомобилях стоят самые  разные турбокомпрессоры. Если случается  поломка, нельзя просто купить новый турбокомпрессор и поставить его вместо старого. Если вы так поступите, то рискуете получить еще большие проблемы со своим автомобилем, так как для каждого двигателя существуют свои турбины, отличающиеся параметрами.

В случае поломки  турбокомпрессора, замену можно найти в различных каталогах. Обычно в таких каталогах по марке автомобиля, по году выпуска, по модели и по типу двигателя можно однозначно идентифицировать свою турбину.

Есть еще один способ. На корпусе каждого турбокомпрессора любого производителя мира должна быть информационная табличка с данными турбины, по которым можно найти замену либо рем. комплект для восстановления своего турбонагнетателя.

Естественно у  каждого производителя свои таблички и обозначения на них. Приведем примеры обозначений на табличках некоторых производителей турбокомпрессоров.  

Турбокомпрессоры Garrett.

На табличках  турбокомпрессоров этого производителя, как, впрочем, и на табличках большинства  других производителей, присутствуют три номера:

1.MODEL No -модель турбокомпрессора

2.S/N - номер производителя  автомобиля 

3.GAG P/N - номер  производителя турбокомпрессора  

Турбокомпрессоры Mitsubishi.

На турбонагнетателях  этой фирмы не присутствуют никаких  обозначений, есть только цифры и  буквы, кроме того, существует два вида табличек. На одних табличках такие номера: первая строка обозначает модель турбокомпрессора, вторая строка – номер производителя автомобиля, третья строка – номер производителя турбокомпрессора. На других табличках на первой строке номер производителя турбокомпрессора, а на третьей строке модель турбокомпрессора. Вторая строка везде одинакова.

Как же разобраться  какая перед нами табличка. Есть только один выход - обратиться в каталоги, и уже там узнать, какая строка модель турбокомпрессора, а какая номер производителя турбокомпрессора.  

Турбокомпрессоры  ККК.

1.KUND-NR - номер  производителя автомобиля 

2.GROSSE - модель  турбокомпрессора 

3.AUSF-NR - номер  производителя турбокомпрессора  

Турбокомпрессоры IHI

1.Turbo.Spec.- номер  производителя турбокомпрессора

2.Serial No.- модель  турбокомпрессора 

3.Parts No.- номер  производителя автомобиля.

Информация о работе История создания турбокомпрессоров