Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 17:53, реферат
Двигателестроители, начиная с Отто и Дизеля, всегда мечтали о максимально возможном наполнении цилиндров воздухом. Но двигатель должен был бы сам себя «надувать» сжатым воздухом, чтобы не было лишних затрат энергии. Чем больше в цилиндрах воздуха, тем больше энергии, что в итоге выливается в значительном приросте мощности и крутящего момента.
Турбонагнетатель
– см. Турбокомпрессор.
Турбонаддув –
увеличение количества подаваемого воздуха
в цилиндры двигателя за счет использования
турбокомпрессора, что влечет за собой
повышение мощности двигателя.
Интеркулер –
(англ.) агрегат, основной функцией которого
является охлаждение воздуха. При сжатии
в компрессоре воздух нагревается,
и в цилиндры двигателя попадает меньшее
по массе количество воздуха. Из-за чего
теряется мощность двигателя. Чтобы этого
избежать между турбокомпрессором и двигателем
устанавливают интеркулер
Восстановленный
турбокомпрессор - отремонтированный
б/у турбокомпрессор (замена рем. комплекта,
первичная балансировка ротора, финишная
балансировка картриджа в сборе).
Overboost – устройство,
срабатывающее при резком
Турбо-кит - установочный
комплект, в состав которого входят:
турбокомпрессор, интеркулер, патрубки,
overboost и т.п.
Картридж - центральная
часть турбокомпрессора без улиток.
Турбояма - провал
мощностных характеристик двигателя
на низких оборотах, когда давления выхлопных
газов не хватает, чтобы ракрутить турбину
до требуемых оборотов.
Twinturbo (или biturbo)
- двигатель с двойной системой
турбонаддува (установленно 2 турбокомпрессора).
Регуляторы –
механизмы контролирующие давление
турбокомпрессора при низких и высоких
оборотах.
VTG (Variable Turbo Geometry)
– турбокомпрессор с
Модель и
номер турбокомпрессора
В наше время на разных автомобилях стоят самые разные турбокомпрессоры. Если случается поломка, нельзя просто купить новый турбокомпрессор и поставить его вместо старого. Если вы так поступите, то рискуете получить еще большие проблемы со своим автомобилем, так как для каждого двигателя существуют свои турбины, отличающиеся параметрами.
В случае поломки турбокомпрессора, замену можно найти в различных каталогах. Обычно в таких каталогах по марке автомобиля, по году выпуска, по модели и по типу двигателя можно однозначно идентифицировать свою турбину.
Есть еще один
способ. На корпусе каждого
Естественно у
каждого производителя свои таблички
и обозначения на них. Приведем примеры
обозначений на табличках некоторых производителей
турбокомпрессоров.
Турбокомпрессоры Garrett.
На табличках
турбокомпрессоров этого
1.MODEL No -модель турбокомпрессора
2.S/N - номер производителя автомобиля
3.GAG P/N - номер
производителя
Турбокомпрессоры Mitsubishi.
На турбонагнетателях этой фирмы не присутствуют никаких обозначений, есть только цифры и буквы, кроме того, существует два вида табличек. На одних табличках такие номера: первая строка обозначает модель турбокомпрессора, вторая строка – номер производителя автомобиля, третья строка – номер производителя турбокомпрессора. На других табличках на первой строке номер производителя турбокомпрессора, а на третьей строке модель турбокомпрессора. Вторая строка везде одинакова.
Как же разобраться
какая перед нами табличка. Есть
только один выход - обратиться в каталоги,
и уже там узнать, какая строка
модель турбокомпрессора, а какая номер
производителя турбокомпрессора.
Турбокомпрессоры ККК.
1.KUND-NR - номер производителя автомобиля
2.GROSSE - модель турбокомпрессора
3.AUSF-NR - номер
производителя
Турбокомпрессоры IHI
1.Turbo.Spec.- номер производителя турбокомпрессора
2.Serial No.- модель турбокомпрессора
3.Parts No.- номер производителя автомобиля.