Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 17:53, реферат
Двигателестроители, начиная с Отто и Дизеля, всегда мечтали о максимально возможном наполнении цилиндров воздухом. Но двигатель должен был бы сам себя «надувать» сжатым воздухом, чтобы не было лишних затрат энергии. Чем больше в цилиндрах воздуха, тем больше энергии, что в итоге выливается в значительном приросте мощности и крутящего момента.
Схема
управления механическим
Входящий
в схему охладитель наддувочного воздуха
(Intercooler) является почти непременной составной
частью всех, не только механических, систем
наддува. При сжимании воздух, как известно,
нагревается, а его плотность и, соответственно,
количество кислорода в единице объема
уменьшаются. Больше кислорода - лучше
сгорание и выше мощность. Поэтому перед
подачей в двигатель сжатый нагнетателем
воздух проходит через охладитель, где
его температура снижается.
Преимущества
спирального нагнетателя, как и большинства
компрессоров с механическим приводом:
достаточно большой крутящий момент и
повышенная мощность двигателя при низких
оборотах, быстрая, практически мгновенная
реакция на нажатие педали газа. Недостатки:
относительная сложность и нетехнологичность
конструкции, большие потери в приводе.
Турбокомпрессор/
Турбокомпрессор,
по большому счету - тот же
центробежный компрессор, но с
преимущественно иным
Вследствие
этого, кроме собственно
Сегодня
стали применять такой способ
регулирования подачи воздуха,
как изменяемый угол наклона
лопаток компрессора. Идея
Еще одна
проблема применения турбин - это
их маленький срок жизни, хотя
в последнее время удалось
значительно увеличить это
По своему
воздействию на характеристику
крутящего момента двигателя
турбокомпрессор схож с
Что иметь
отношение "битурбо" и "
Ротор турбокомпрессора
к сожалению нельзя сделать
большим! И все потому, что чем
больше диаметр турбины, тем
выше ее момент инерции. Стало
быть, даже если водитель при разгоне
порезче надавит на педаль акселератора,
быстрого ускорения все равно не получится:
нужно будет ждать, пока турбина наберет
соответствующие обороты. Следовательно,
турбину следует сделать как можно мельче
по диаметру. Но поступление воздуха зависит
от окружной скорости лопаток, которая
тем меньше, чем меньше диаметр ротора:
Остается только умножать обороты,
хотя и тут есть ограничение, на этот раз
со стороны допустимых нагрузок на материалы.
Вот и используют несколько турбин с меньшим
диаметром в параллель.
Интеркулер
Изобретатели всего мира постоянно придумывают новые устройства для повышения производительности турбокомпрессора. Например - интеркулер, он же промежуточный охладитель.
При сжатии ух нагревается, и его плотность уменьшается. Таким образом в цилиндры закачивается воздуха меньше, соответственно качество газообмена и КПД двигателя снижаются. Необходимо охладить воздух, для этого используется интеркулер. Существует два основных вида - без промежуточного теплоносителя и с промежуточным теплоносителем. В первом случае воздух, поступающий в двигатель, охлаждается набегающим потоком воздуха. Такая система реализуется с помощью медных труб большого диаметра, распологающихся перед радиатором охлаждения двигателя. Система начинает работать с 30 км/ч, и не требует сложного оборудования, но очень громоздка, и чаще всего применяется на грузовиках. Во втором случае - с помощью теплоносителя (тосол, например) по системе радиаторов и с электоприводным насосом. Эта система поддается регулированию и является самой эффективной и компактной (и сложно-дорогой). Промежуточный охладитель, или по-английски интеркулер, не только увеличивает мощность двигателя, но и снижает тепловые нагрузки, уменьшает выбросы окислов азота и расход топлива.
Эффективность
интеркулера выражается в его способности
понижать температуру входящего потока.
Если интеркулер охлаждает воздух до температуры
окружающей среды - его эффективность
составляет 100%, но чаще всего этого достигнуть
не возможно. Поэтому большинство интеркулеров
работают с эффективностью 70% - и это очень
неплохо
Ответим на
5 самых распространенных
Вспомните,
как вы ощущали себя, выполнив
несколько десятков отжиманий
или пробежав три километра
кросса. Примерно то же самое
испытывает двигатель вашей машины, когда
вы едете в гору или "летите" по шоссе.
Все больше
теперешних автомобилей
В совокупности
с растущем вниманием
Концепция
турбированных систем такова: турбина
представляет собой воздушную
помпу приводящуюся в движение
выхлопными газами. За счет этого
увеличивается давление воздушного
потока влетающего в двигатель, в следствии
чего воздушно-топливная смесь попадает
в двигатель и происходит повышение мощности.
В отдельных
автомобильных двигателях
Двигатель
при одних о тех же оборотах
может вырабатывать больше мощности
если в цилиндры будет попадать больше
воздушно-топливной смеси. Большее количество
воздушно-топливной смеси дает большее
давление в цилиндре и большую отдачу.
Это один из путей увеличения мощности
двигателя. Турбированные двигатели производят
мощности на 30-60% больше чем такой же двигатель
без турбины.
Турбонагнетатель
это воздушный компрессор, который
вбирает воздух после чего
сжимает его и вдувает его
в двигатель (см. рисунок 1 турбо-
компрессора и на нем #1). Компрессор
раскручивается до 100.000 об/ мин. с помощью
турбины (см. фото турбо-компрессора и
на нем #2). Турбина с компрессором объединены
с помощью вала (см. фото турбо- компрессора
и на нем #3). Когда турбина начинает вращаться
она вращает компрессор через вал. Турбина
вертится за счет выхлопных газов идущих
из двигателя, после чего выхлопные газы
попадают в выхлопную систему.
Как уже
сказано выше турбокомпрессор
увеличивает эффективную
1.
КАКИМ ОБРАЗОМ ТУРБОКОМПРЕССОР
УВЕЛИЧИВАЕТ МОЩНОСТЬ
ДВИГАТЕЛЯ?
Мощность, развиваемая
двигателем, напрямую зависит от
количества воздуха и смешанного с
ним топлива, которое подается в двигатель.
Чтобы увеличить мощность двигателя, следует
увеличить количество подаваемого воздуха
и топлива. Подача большего количества
топлива не даст эффекта до тех пор, пока
не появится достаточное для его сгорания
количество воздуха, в противном случае
образуется избыток несгоревшего топлива,
что приводит к перегреву двигателя, который
к тому же при этом сильно дымит.
Турбокомпрессор
умножает мощность двигателя
путем подачи в него
2.
КАК РАБОТАЕТ ТУРБОКОМПРЕССОР?
Стержневыми
частями любого
Исходящие из цилиндров
двигателя отработавшие газы передаются
на крыльчатку турбины, которая перерабатывает
их кинетическую энергию в механическую
энергию вращения (крутящий момент).
Компрессор (он представляет собой похожую
крыльчатку, установленную на другом конце
оси) затягивает свежий воздух через воздушный
фильтр, сжимает его и подает в цилиндры
двигателя. Количество топлива, которое
можно смешать с воздухом, при этом можно
увеличить, что позволяет двигателю развивать
наибольшую мощность.
Бытует также
множество других конструкций турбокомпрессоров.
3.
НА КАКИЕ ДВИГАТЕЛИ
МОЖНО УСТАНОВИТЬ
ТУРБОКОМПРЕССОР?
Турбокомпрессором
может быть оснащен любой двигатель
внутреннего сгорания: дизельный, бензиновый
или работающий на газе, имеющий жидкостное
или воздушное охлаждение. Турбокомпрессоры
применяются как на двигателях с большим
рабочим объемом (судовых, тепловозных
и стационарных), так и на двигателях грузовых
и легковых автомобилей. Идет ли речь о
двухтактном или о четырехтактном двигателе
– не имеет значение.
Сегодня практически
все крупные дизельные
В поле деятельности
автомобильного транспорта теперь практически
любой дизельный двигатель