Исторические аспекты становления понятия «материя», её фундаментальных форм

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Проблема определения сущности материи весьма сложна. Сложность заключается в высокой степени абстрактности самого понятия материи, а также в многообразии различных материальных объектов, форм материи, ее свойств и взаимообусловленностей. В связи с этим перед философией и другими науками стоит множество вопросов: Что такое материя? Как развивались представления о ней? Как соотнести с понятием материи бесконечное множество конкретных предметов, вещей? Какими свойствами она обладает? Вечна ли и бесконечна материя?

Содержание

1. Введение………………………………………………………3
2. Понятие материи……………………………………………………….5
3. Современная наука о строении материи……………………………...7
4. Уровни организации неживой природы……………………………...9
5. Строение материи на биологическом и социальном уровнях……..16
6. Заключение……………………………………………………………20
7. Список литературы…………………………………………………...21

Работа содержит 1 файл

Оля 2.doc

— 105.00 Кб (Скачать)

  Понимание истории человечества как особого  этапа грандиозного развития материи ставит интереснейшие мировоззренческие проблемы возможности существования иных цивилизаций, путей их развития, космического будущего человечества. Эти проблемы имеют общекультурный смысл и обсуждаются в философии. Научное мировоззрение современной эпохи расширяет масштабы понимания человеческого бытия, а развитие научной картины мира дает новый и подчас неожиданный материал для философских размышлений над вечными мировоззренческими вопросами о месте человека в мире и о будущем человечества. 
 
 
 

  Заключение

  В процессе написания курсовой работы мною были изучены исторические аспекты становления  понятия «материя».

  Я изучила понятие материи на микро- , макро- уровне, её свойства и строение.

  В процессе написания курсовой работы формируются и демонстрируются следующие компетенции:

  1. Учебно-познавательные компетенции: 
    - ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;  
    - организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
  2. Информационные компетенции: 
    - владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, компьютером;
  3. Специальные:

        - демонстрировать представления о современных тенденциях развития физики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Стародубцев В.А. Концепциисовременногоестествознания: Учеб. по-

собие / Том. политех. ун-т. – 2-еизд., доп. – Томск, 2002. – 184 с.

2. Квасова И.И. Учебное пособие по курсу "Введение в философию". М., 1990

3. Афанасьев  В.Г. Основы философских знаний. М., 1987. 

4. Принципы историографии естествознания. Теория и история. М.: Наука, 1993. 368 с 

Информация о работе Исторические аспекты становления понятия «материя», её фундаментальных форм