Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 01:33, реферат
Основные физические свойства нефтей и нефтепродуктов характеризуются следующими параметрами:
Плотность , , в системе СИ .
Динамическая вязкость , , в системе СИ .
Кинематическая вязкость , , в системе СИ .
Давление насыщенных паров , , в системе СИ .
Температура застывания , .
Удельная теплоёмкость , в системе СИ .
Коэффициент теплопроводности - определяет перенос энергии более нагретых участков жидкости к менее нагретым, в системе СИ .
Природный газ практически весь транспортируется по газопроводам.
Развитие нефтепроводного транспорта в России.
В развитии нефтепроводного транспорта в России принято выделять четыре этапа:
Во
время первого этапа
Развитие нефтепроводов в России началось в 1878 году, когда был построен первый нефтепровод в районе города Баку. Этот нефтепровод имел диаметр 76 миллиметров, протяжённость 9 километров, пропускную способность 1300 тонн в сутки и соединял нефтепромысел с нефтеперерабатывающим заводом. Он был разработан В.Г. Шуховым.
В 1895 году суммарная протяжённость нефтепроводов в районе Баку достигла 300 километров.
В 1917 году суммарная протяжённость нефтепроводов в районе Баку, Грозного, Туапсе, Краснодара достигла 571 километров.
Во
время второго этапа
В 1928 году был построен нефтепровод «Грозный-Туапсе», который стал первым нефтепроводом с диаметром 250 миллиметров. Его протяжённость составляла 618 километров, и на нём было построено семь нефтеперекачивающих станций.
В 1935 было завершено строительство нефтепровода «Гурьев-Орск», диаметр которого составлял 300 миллиметров, протяжённость – 709 километров. Он имел семь нефтеперекачивающих станций.
В начале пятидесятых годов были построены первые нефтепроводы с диаметрами 530 и 720 миллиметров в волго-уральском регионе.
Третий
этап был охарактеризован
В 1964 был введён в эксплуатацию нефтепровод «Дружба», соединяющий месторождения Татарии и самарской области и восточно-европейскую часть страны.
В 1965 году было завершено строительство нефтепровода «Усть-Балык-Орск», который стал первым нефтепроводом с диаметром 1020 миллиметров.
В 1971 году был построен нефтепровод «Узень-Атырау-Самара». Его отличительной особенностью стало то, что он стал первым крупнейшим нефтепроводом с горячей перекачкой нефти.
К 1991 году суммарная протяжённость нефтепроводов достигла семидесяти тысяч километров.
Современная сеть нефтепроводов России сформировалась в основном на третьем этапе развития, и характеризуется мощными нефтепроводами большого диаметра и большой пропускной способностью.
Перспективы развития нефтепроводного транспорта в России связаны с осуществлением трёх крупных проектов:
Классификация
и состав сооружений магистральных
нефтепроводов и
По назначению нефтепроводы делятся на три группы:
По СНиП (Строительные Нормы и Правила) магистральные нефтепроводы делятся на четыре класса:
Условный диаметр – реальный диаметр трубопровода, округлённый до ближайшего числа, кратного ста.
В состав сооружений магистрального нефтепровода входят:
Головная
нефтеперекачивающая станция
Расположение
промежуточных
Головная нефтеперекачивающая станция и конечный пункт имеют резервуарные парки, объём которых равен двойной или тройной суточной пропускной способности нефтепровода.
Если
трубопровод имеет
На магистральных нефтепроводах, которые используются для перекачки высоковязких и застывающих нефтей, строятся станции подогрева нефти, которые могут быть либо совмещены с промежуточными нефтеперекачивающими станциями, либо находится отдельно.
Промежуточные
нефтеперекачивающие станции
Конечным пунктом магистрального нефтепровода является нефтеперерабатывающий завод или крупная перевалочная нефтебаза.
В
магистральных
Основные сооружения магистральных нефтепроводов и
магистральных нефтепродуктопроводов.
Нефтеперекачивающие станции.
Существует два вида нефтеперекачивающих станций:
Нефтеперекачивающая станция представляет собой сложный комплекс инженерных сооружений и объектов, которые можно разделить на две основные группы:
На
промежуточных
В
настоящее время в
Важнейшим
преимуществом постанционной
Основным недостатком этих способов перекачки – большие потери нефти в резервуарах.
Внутри эксплуатационных участков магистральных нефтепроводов в основном используется перекачка из насоса в насос, а на границе эксплуатационных участков магистрального нефтепровода в основном используется постанционная система перекачка.
Насосы для перекачки нефти.
Насос – устройство, предназначенное для перемещения жидкости от сечения с меньшим значением напора (давления) к сечению с большим значением давления напора.
В
настоящее время в
Насосы подразделяют на следующие группы:
На
промежуточных
Пример маркировки насоса: НМ1250-260. Расшифровка маркировки: НМ – насос магистральный, 1250 – подача насоса в кубометрах в час, 260 – напор на нагнетании насоса в метрах.
Гидравлическая (напорная) характеристика насоса ((Q-H) характеристика) – функциональная зависимость между подачей и нагнетанием насоса .
Для центробежных насосов (Q-H) характеристика имеет следующий вид:
, где - нагнетание насоса при нулевой подаче, - крутизна параболы.
Обычно (Q-H) характеристики насосов задаются в справочниках в виде совокупности значений и .
Для того, чтобы представить (Q-H) характеристику в виде используют метод наименьших квадратов, имеющий следующий вид: .
На нефтеперекачивающих станциях центробежные насосы могут быть соединены двумя способами:
Информация о работе Физические свойства жидкостей, транспортируемых по трубопроводам