Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 19:27, реферат
При включенном замке зажигания и замкнутых контактах и прерывателя ток низкого напряжения пойдет от «–» аккумуляторной батареи по массе на корпус прерывателя и по замкнутым контактам и на выводную клемму, изолированную от «массы», далее по проводу на зажим и в первичную обмотку катушки зажигания, где создаст магнитное поле и через дополнительное сопротивление по проводу на замок зажигания, амперметр, зажим «К3» тягового реле стартера и на «+» батареи.
Установка зажигания
Зажигание устанавливается в такой последовательности: - проверить и в случае необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя;
- установить поршень первого цилиндра в в. м. т. в конце такта сжатия;
- отсоединить трубку от
вакуумного регулятора
- вращением гаек установить
шкалу октан-корректора на
- повернуть корпус прерывателя-
- закрепить корпус, присоединить
трубку вакуумного регулятора, поставить
на место ротор, крышку
Чтобы проверить установку зажигания, надо при движении автомобиля на прямой передаче на ровном участке дороги со скоростью 20 - 25 км/час (для легковых автомобилей - 30 - 40 км/час) резко нажать до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой. Если зажигание установлено правильно, то при увеличении скорости грузового автомобиля до 50 км/час (для легкового - до 80 км/час) работа двигателя должна сопровождаться легким кратковременным детонационным стуком. Если в двигателе при этом прослушиваются сильные дробные металлические стуки, то, вращая гайки октан-корректора, уменьшить угол опережения зажигания; при полном отсутствии стуков угол опережения зажигания увеличить.
Обслуживание системы зажигания
При ежедневном обслуживании удалить пыль и грязь с приборов и проводов и проверить надежность их крепления. При техническом обслуживании № 1 следует:
- проверить состояние
контактов прерывателя и зазор
между ними; загрязненные контакты
промыть бензином и протереть;
при сильном окислении
- смазать валик прерывателя-
- залить одну каплю
масла, применяемого для
При техническом обслуживании № 2 выполнить работы, проводимые при техническом обслуживании № 1, и, кроме того:
- проверить состояние
искровых зажигательных свечей;
при необходимости удалить
- снять прерыватель-
- проверить натяжение пружины рычажка прерывателя; оно должно равняться 400 - 600 г;
- проверить состояние электродов токораспределителя и в случае их окисления зачистить стеклянной бумагой;
- проверить систему зажигания
и отдельные ее приборы
Работу системы зажигания
в целом проверяют по интенсивности
и бесперебойности
Для проверки состояния контактов прерывателя прибор подключают согласно схеме. Проворачивая вал двигателя, замкнуть контакты прерывателя и нажатием кнопки включить вольтметр на предел 0 - 3 в. Показания вольтметра должны находиться в пределах красной полосы у нуля шкалы. В противном случае контакты надо зачистить и отрегулировать или заменить.
Для проверки зазора между контактами по углу замкнутого состояния контактов подключить прибор и с помощью потенциометра установить стрелку указателя угла замкнутого состояния на линию "Установка стрелки". Запустить двигатель и проверить на различных оборотах показания прибора, которые должны соответствовать: для четырехцилиндровых двигателей -42 - 46°; для шестицилиндровых -35 - 39°; для восьмицилиндровых - 27 - 33°.
Если угол замкнутого состояния больше нормы, зазор между контактами следует увеличить, и наоборот.
Для проверки состояния конденсатора подключить прибор, как показано на рис. 61, г, и, нажав на кнопку вибратора, следить за неоновой лампой. Исправный конденсатор вызывает вспышки неоновой лампы с промежутками 8 - 10 сек; конденсатор, имеющий небольшую утечку, - с промежутками 3 - 5 сек. Неисправный конденсатор вызывает непрерывное свечение; такой конденсатор следует заменить.
Рис. 4. Схема включения прибора
при проверке системы зажигания: а - проверка
работы системы зажигания в целом; б - проверка
состояния контактов прерывателя; в - проверка
угла замкнутого, состояния контактов;
г - проверка состояния конденсатора; д
- проверка катушки зажигания.
Для проверки катушки зажигания, отъединив от нее все провода низкого и высокого напряжения, подключить прибор, установить на разряднике искровой промежуток 7 мм и нажать на кнопку вибратора; при этом должно наблюдаться бесперебойное искрообразование. Если имеют место перебои, катушка неисправна.
При отсутствии прибора проверить исправность системы зажигания и определить неисправный прибор или участок цепи можно простейшими способами.
Например, если двигатель не запускается, то прежде всего проверить, подводится ли ток к искровым зажигательным свечам. Для этого снять провод со свечи и поднести его наконечник к массе на расстояние 6 - 7 мм; затем включить зажигание и провернуть коленчатый вал двигателя, наблюдая за проскакиванием искры. Если искра отсутствует, снять центральный провод с крышки распределителя и также поднести к массе, вращая при этом коленчатый вал.
Отсутствие искры указывает на неисправность в цепи зажигания.
Для обнаружения неисправности включить зажигание и медленно вращать вал двигателя, наблюдая за показаниями амперметра. При этом возможны три варианта:
1. Стрелка амперметра стоит на нулевом делении и не колеблется, значит, в первичной цепи имеется обрыв или плохой контакт.
Место обрыва отыскивают переносной лампочкой, для чего один ее провод присоединяют к массе, а другой - к клемме прерывателя (при этом контакты прерывателя должны быть разомкнуты, а зажигание включено). Если лампочка загорается, то обрыв внутри прерывателя, а если не загорается - обрыв следует искать в направлении к источнику тока. Для этого переносить провод лампочки с клеммы прерывателя поочередно на клеммы Р, ВК, ВК-Б катушки зажигания, клеммы включателя зажигания, амперметра. Загорание лампочки при касании ее провода к одной из клемм говорит о том, что на участке перед данной клеммой имеется обрыв.
Допустим, лампочка при касании к клеммам Р и ВК катушки зажигания не горит, а при касании к клемме ВК-Б загорается; значит, обрыв в вариаторе.
2. Стрелка амперметра показывает разряд (3 - 4 а) и не колеблется; значит, замыкание в первичной цепи на массу.
Для обнаружения места замыкания разомкнуть контакты прерывателя и отъединить провод от его клеммы. Если при этом стрелка амперметра встанет на нулевое деление, значит, замыкание в прерывателе или пробит конденсатор. Если же стрелка амперметра будет по-прежнему показывать разряд, замыкание следует искать в проводе между прерывателем и катушкой зажигания или в проводе, идущем от клеммы ВК к включателю стартера.
3. Стрелка амперметра колеблется; значит, первичная цепь исправна, неисправность во вторичной цепи или в конденсаторе.
При этом следует очистить ротор и крышку распределителя от влаги и грязи и тщательно проверить их, так как влага и незаметные трещины вызывают замыкание тока высокого напряжения на массу.
Недостатки батарейной системы зажигания
В батарейной системе зажигания через контакты прерывателя протекает ток большой силы, необходимый для создания магнитного поля в первичной обмотке катушки зажигания. Однако такой ток вызывает быстрое окисление (подгорание) и износ контактов. Окислившиеся контакты, повышают сопротивление первичной цепи, а перенос металла с подвижного контакта на неподвижный вызывает образование выступа (бугорка) на неподвижном контакте и впадины на подвижном. Зазор между контактами увеличивается, сила тока в первичной цепи снижается, вызывая уменьшение напряжения во вторичной цепи. Кроме того, увеличивается угол опережения зажигания. Поэтому затрудняется пуск и снижается мощность и экономичность двигателя. С увеличением частоты вращения коленчатого вала резко снижается сила тока низкого напряжения из-за непродолжительности нахождения контактов в замкнутом состоянии, в результате чего уменьшается напряжение во вторичной цепи, что вызывает перебои в зажигании горючей смеси в цилиндрах двигателя.
Указанных недостатков лишена транзисторная
система зажигания, которая может
быть контактной и бесконтактной. Особенность
контактно-транзисторной