Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 19:27, реферат
При включенном замке зажигания и замкнутых контактах и прерывателя ток низкого напряжения пойдет от «–» аккумуляторной батареи по массе на корпус прерывателя и по замкнутым контактам и на выводную клемму, изолированную от «массы», далее по проводу на зажим и в первичную обмотку катушки зажигания, где создаст магнитное поле и через дополнительное сопротивление по проводу на замок зажигания, амперметр, зажим «К3» тягового реле стартера и на «+» батареи.
БАТАРЕЙНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Как работает система батарейного зажигания?
Работает система батарейного зажигания так. При включенном замке зажигания и замкнутых контактах и прерывателя ток низкого напряжения пойдет от «–» аккумуляторной батареи по массе на корпус прерывателя и по замкнутым контактам и на выводную клемму, изолированную от «массы», далее по проводу на зажим и в первичную обмотку катушки зажигания, где создаст магнитное поле и через дополнительное сопротивление по проводу на замок зажигания, амперметр, зажим «К3» тягового реле стартера и на «+» батареи. Во время вращения коленчатого вала грань кулачковой муфты, воздействуя на опорную пятку рычажка подвижного контакта, отводит его от неподвижного, то есть размыкает контакты, электрическая цепь прерывается, ток исчезает, а магнитносиловые линии первичной обмотки пересекают витки вторичной обмотки, индуктируя в них ток высокого напряжения. Образовавшийся ток высокого напряжения идет по проводу высокого напряжения на центральную клемму распределителя и на токоразносную пластину, установленную на кулачковой муфте и вращающуюся вместе с валом прерывателя. При вращении токоразносной пластины она поочередно подходит к неподвижным клеммам распределителя, между которыми имеется небольшой зазор. Ток проходит через неподвижную клемму распределителя и по проводу высокого напряжения на центральный электрод свечи, из центрального на боковой электрод, соединенный с массой, в виде искры, так как между электродами свечи есть зазор 0,6-0,9 мм (батарейная система зажигания) или 1,1-1,2 мм (контактно-транзисторная система зажигания).
Искра воспламеняет сжатую горючую смесь в цилиндре двигателя. Далее ток по «массе» поступает на «–», по поверхности электролита на «+» батареи, амперметр, замок зажигания, дополнительное сопротивление и в первичную обмотку катушки зажигания, а из нее во вторичную, так как обмотки соединены. Количество граней на кулачковой муфте соответствует количеству цилиндров двигателя, что обеспечивает получение искры в каждом цилиндре.
В батарейную систему зажигания входят следующие приборы (рис. 1):
Катушка зажигания
Катушка зажигания совместно с прерывателем преобразует ток низкого напряжения в ток высокого напряжения.
Она состоит из сердечника, набранного из отдельных пластин трансформаторной стали, первичной 4 (рис. 58) и вторичной 5 обмоток, стального кожуха и карболитовой крышки. Последовательно с первичной обмоткой включен вариатор 3 (добавочное сопротивление).
В момент размыкания контактами прерывателя первичной цепи во вторичной обмотке катушки индуктируется ток высокого напряжения, который с увеличением оборотов двигателя снижается.
Снижение тока высокого напряжения
объясняется следующим: с увеличением
числа оборотов вала двигателя контакты
прерывателя замыкают первичную
цепь на меньший отрезок времени
и ток в ней не успевает достичь
своего установившегося значения (в
момент замыкания контактов ЭДС
самоиндукции направлена против основного
тока и тормозит его нарастание);
поэтому ток в первичной
Вариатор (добавочное сопротивление) несколько улучшает характеристику и увеличивает диапазон оборотов бесперебойной работы системы зажигания. Он выполнен из мягкой стали и в зависимости от температуры меняет свое сопротивление.
Рис. 1. Схема системы зажигания:
1 - включатель зажигания; 2 - катушка зажигания;
3 - вариатор; 4 - первичная обмотка катушки
зажигания; 5 - вторичная обмотка катушки
зажигания; 6 - распределитель; 7 и 11 - подавительные
сопротивления; 8 - прерыватель; 9 - конденсатор;
10 - искровая зажигательная свеча; 12 - генератор;
13 - включатель стартера; 14 - аккумуляторная
батарея; 15 - реле-регулятор.
При малых оборотах коленчатого вала двигателя, так как контакты прерывателя долгое время остаются замкнутыми, ток в первичной цепи зажигания возрастает и вариатор, сильно нагреваясь, повышает сопротивление цепи. Этим ограничивается величина тока в первичной цепи, а следовательно, и нагрев катушки.
При увеличении числа оборотов коленчатого вала двигатели ток в первичной цепи понижается; следовательно, вариатор нагревается меньше и сопротивление его уменьшается. При этом ток в первичной обмотке катушки зажигания, а следовательно, и напряжение во вторичной обмотке не будут резко снижаться.
При запуске двигателя стартером вариатор через включатель 13 стартера закорачивается; этим достигается уменьшение сопротивления первичной цепи и повышение напряжения во вторичной.
Прерыватель-распределитель
Прерыватель-распределитель замыкает и размыкает первичную цепь и распределяет ток высокого напряжения по искровым зажигательным свечам в соответствии с порядком работы двигателя.
Он состоит из прерывателя, распределителя тока высокого напряжения, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания и приспособления для ручной регулировки опережения зажигания (октан-корректора).
Наиболее ответственные детали в прерывателе - контакты и рычажок с пружиной.
Зазор между контактами должен быть 0,35 - 0,45 мм, так как иначе нарушится нормальная работа двигателя. При увеличении зазора уменьшается время, в течение которого контакты замкнуты, а следовательно, уменьшается ток в первичной цепи и напряжение во вторичной. При уменьшении зазора увеличивается искрение между контактами при их размыкании; в результате ток в первичной обмотке убывает медленно и напряжение во вторичной обмотке катушки снижается.
Конденсатор
Конденсатор повышает напряжение во вторичной обмотке катушки и устраняет искрение между контактами прерывателя при их размыкании. Он включается параллельно контактам прерывателя.
При размыкании контактов
прерывателя в первичной
После заряда конденсатор
начинает разряжаться через первичную
обмотку в направлении, обратном
основному току. Этот импульс тока
и ускоряет исчезновение магнитного
поля катушки, вследствие чего напряжение
во вторичной обмотке
Емкость автомобильных конденсаторов должна быть 0,19 - 0,25 микрофарады. Если емкость конденсатора велика, он заряжается долго, медленно разряжается и напряжение во вторичной обмотке снижается. Если емкость конденсатора недостаточна, то между контактами прерывателя наблюдается искрение и напряжение во вторичной обмотке также не достигнет полной величины.
Искровые зажигательные свечи
Искровые зажигательные
свечи предназначены для
Свечи в процессе работы
подвергаются высокому давлению, переменному
нагреву и находятся под
Наиболее ответственная деталь свечи - изолятор, который должен обладать высокой механической и электрической прочностью.
Для нормальной работы свечи
температура нижней части ее изолятора
(юбочки) должна быть 400 - 500°. Эта температура
называется температурой самоочищения
свечи. Если температура будет ниже,
то свеча покроется нагаром
Нормальная температура
юбочки изолятора будет в том
случае, если отводимое свечой тепло
будет соответствовать
Теплоотдача свечи зависит от длины юбочки изолятора: чем она короче, тем теплоотдача больше, и наоборот, чем юбочка длиннее, тем теплоотдача происходит медленнее. Свечи с короткой юбочкой изолятора называют "холодными", а свечи с длинной юбочкой - "горячими". "Холодные" свечи следует применять на двигателях с высоким тепловым режимом, а "горячие" - на двигателях с низким тепловым режимом.
Маркировка искровых зажигательных свечей определяется ГОСТ 2043 - 54 и обозначает: первая буква - диаметр резьбы ввертной части корпуса (М-18 мм, А-14 мм и Т-10 мм); следующие за ней цифры - длину нижней конической части (юбочки) изолятора в миллиметрах; буква, следующая за цифра-Ми, -материал изолятора (Г -глинозем, У - уралит, К - кристаллокорунд). Например, М12У - это свеча, имеющая нарезную часть диаметром 18 мм, юбочку длиной 12 мм и изолятор из уралита; А14К - свеча, имеющая нарезную часть диаметром 14 мм, юбочку длиной 14 мм и изолятор из кристаллокорунда.
Длина ввертной части корпуса определяется ГОСТ: для диаметра 10 мм - 7 мм, для диаметра 14 мм - 11 мм и для диаметра 18 мм - 12 и 20 мм.
Регулирование опережения зажигания
Рабочая смесь в цилиндрах
двигателя сгорает не мгновенно,
а в течение некоторого времени.
Поэтому для получения
Угол опережения зажигания зависит от числа оборотов двигателя. С увеличением числа оборотов вала двигателя угол опережения надо увеличивать, так как время, приходящееся на каждый такт рабочего процесса, уменьшается, а период задержки воспламенения смеси почти не изменяется. При уменьшении числа оборотов вала двигателя угол опережения зажигания необходимо уменьшать.
Рис. 2. Центробежный регулятор:
1 и 5 - пружины грузиков; 2 и 10 - пальцы грузиков;
3 и 9 - грузики; 4 и 11 - штифты; 6 - втулка; 7
- кулачок; 8 – траверса.
Автоматически угол опережения зажигания в зависимости от числа оборотов регулируется центробежным регулятором. При увеличении числа оборотов грузики, установленные на штифтах, под действием центробежных сил раздвигаются и через траверсу, в прорези которой входят пальцы грузиков, поворачивают втулку с кулачком по направлению вращения кулачка; размыкание контактов при этом происходит раньше, т. е. угол опережения увеличивается.
При уменьшении числа оборотов грузики под действием пружин 1 и 5 возвращаются в исходное положение, поворачивая втулку с кулачком в сторону, противоположную вращению кулачка; угол опережения уменьшается.
Кроме того, угол опережения зажигания зависит от нагрузки на двигатель (степени открытия дроссельной заслонки).
С уменьшением открытия дроссельной заслонки ухудшаются наполнение цилиндров и очистка их от отработавших газов; рабочая смесь больше разбавляется остаточными газами и скорость ее сгорания уменьшается; следовательно, угол опережения необходимо увеличить.
При открытии дроссельной заслонки угол опережения необхо-димо уменьшить.
Угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки автоматически регулируется вакуумным регулятором, который состоит из корпуса 1 с крышкой, диафрагмы, соединенной тягой 6 с подвижным диском 8 прерывателя, и пружины. Полость крышки соединена со смесительной камерой 3 карбюратора, а полость корпуса - с атмосферой. Подвижной диск прерывателя установлен на шарикоподшипнике.
Рис. 3. Вакуумный регулятор:
1 - корпус регулятора; 2 - диафрагма; 3 - смесительная
камера карбюратора; 4 - пружина; 5 - крышка;
6 - тяга; 7 - октан-корректор; 8 - подвижной
диск прерывателя; 9 – кулачок.
При прикрытии дроссельной заслонки (уменьшение нагрузки) разрежение в полости крышки увеличивается; диафрагма прогибается, сжимая пружину, и через тягу 6 поворачивает диск 8 прерывателя в сторону, противоположную вращению кулачка 9; угол опережения зажигания при этом увеличивается.
Наоборот, при открытии дроссельной заслонки разрежение в полости крышки 5 уменьшается и диафрагма под действием пружины прогибается в противоположную сторону; угол опережения зажигания уменьшается.
Для установки зажигания в зависимости от сорта горючего прерыватели-распределители снабжены октан-корректором 7. С увеличением октанового числа горючего угол опережения следует увеличивать, а с уменьшением октанового числа - уменьшать.