Жизнь после жизни: смерть, как предмет философского анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:41, реферат

Описание работы

Цель работы: дать представление о феномене смерти в истории человеческой мысли, опираясь на книгу Раймонда Моуди «Жизнь после жизни».
Для Сократа смысл человеческой жизни заключается в философствовании, в постоянном самопознании, вечном поиске самого себя путем испытания. Согласно Платону, счастье возможно лишь в загробном мире, когда бессмертная душа - идеальная сущность в человеке - освобождается от оков бренного тела. Природа человека, считает Платон, определяется его душой, точнее, душой и телом, но с приматом души над телом, божественного бессмертного начала над смертным, телесным.

Содержание

Введение
Феномен смерти. Фантастика или реальность.
I-I. Феномен смерти
I-II. Рассказы побывавших «за гранью».
Представление о смерти в истории человеческой мысли
II-I. Жизнь после смерти (религиозная точка зрения)
II-II. Жизнь после смерти (научная точка зрения)
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЙ РЕФЕРАТ.doc

— 80.50 Кб (Скачать)

 Загробная  жизнь для христианина - нормальное  явление. Это реальность. Согласно  христианскому учению, человек создавался  Богом для жизни не земной, а блаженной, вечной. После грехопадения  Бог наказал род человеческий жизнью земной. На земле человек подвержен различным скорбям, болезням и смерти. Это Богом отмеренное испытание, школа, которую нужно закончить…  Когда человек, выяснил хоть немного о потусторонней жизни, он задумывается : "Хорошо, я попаду в другой мир, Но насколько он будет отличаться от реального, и что я там буду делать?" Действительно, религия побуждает каждого делать добро, и грезит безоблачную жизнь в раю. Мысль о существовании рая потянула за собой размышления о конструкции ада. Души  умерших попадают в рай и в ад. В аду они будут искуплять свои грехи. В раю же стремиться еще выше. Интересно, только, куда?". Получается, что есть некая совокупность слоистых миров, в которых идет постоянный переход, отработавших свой грех, душ на слой выше. Для каждого типа душ существует свой мир и своя степень дозволенности. Возникает вопрос, Зачем же тогда нужна земная жизнь? Может это некая переходная область, между Раем и адом? Да и много фактов гласит о том, что человек имеет несколько земных жизней. Выходит так, что люди как бы ездят в командировки, дабы повысить свой служебный (жизненный в данном случае) статус.  Земля - есть переходный пункт между физическим и духовным мирами. А также это является как бы курсами повышения квалификации. 
К чему же стремится душа? К бесконечности? А что такое бесконечность? Не ответит никто.… Ибо бесконечность нельзя потрогать, более того, нельзя ощутить.
 
 
 

II-II. Жизнь после смерти (научная точка зрения)

Несмотря  на распространенность идей о жизни  после смерти, далеко не всегда официальная медицина принимает ее на веру. Так, например, известный врач-реаниматолог Николай Губин предпринял целое научное исследование, опровергающее посвященный этой проблеме труд Р. Моуди. В частности, он считает, что потеря тех пресловутых 60-80 граммов веса, «которые в наукообразных статьях называют весом души, покинувшей после агонии тело», происходит во время агонии и вызвана полным сжиганием АТФ и истощением митохондрий клеток.

А вот английские ученые считают, что сознание не зависит  от работы головного мозга. Доктор Сэм Парниа и его коллеги из Саутгемптонского госпиталя опросили 63 человека, выживших после остановки сердца. Большинство пациентов ничего не помнили о периоде бессознательного состояния. Однако четыре человека рассказали об ощущениях «после смерти». Они испытывали чувство умиротворения и радости, ускорения времени, видели яркий свет, входили в другой мир. Некоторые пациенты говорили о потере ощущения своего тела. Авторы исследования предполагают, что мозг необходим для демонстрации разума, как телевизор - для преобразования электромагнитных волн в изображение.

Другие ученые проводят аналогию между моментом умирания и опытом появления на свет ребенка. «Возможно, что мы впервые знакомимся со смертью в момент рождения. Мало кому из людей доводится еще раз пережить такое опасное и страшное путешествие, какое он проделал, выходя из десятисантиметровых родовых путей. Мы никогда, наверное, в точности не узнаем, что происходит в это время в сознании ребенка, но, вероятно, его ощущения напоминают разные стадии умирания». В таком случае перед исследователями встает закономерный вопрос: не являются ли предсмертные видения трансформированным переживанием родовой травмы, естественно, с наложением накопленного житейского и мистического опыта?

Опыт научного обобщения психологических феноменов, происходящих с человеком после исчезновения всех признаков жизнедеятельности, был впервые опубликован в авторитетном британском журнале The Lancet.

Исследование, послужившее  основой для написания вышупомянутой статьи, провели в Нидерландах. Его цель состояла в дотошном опросе всех переживших клиническую смерть пациентов, еще до их выписки из клиники. Всего «проанкетировали» несколько сот человек. Почти каждый пятый из них сохранил довольно отчетливые воспоминания о том периоде, когда аппаратура фиксировала у него прекращение жизнедеятельности. При этом некоторые воспоминания даже поддавались элементарной проверке на истинность. Так, например, 44-летний мужчина поступил в госпиталь в бессознательном состоянии, без пульса и с нерегистрируемой электрофизиологической активностью мозга. Ему тут же начали делать искусственное дыхание, массаж сердца. При этом медсестра заметила, что у пациента вставные челюсти, вынула их и положила на столик. Процесс реанимации прошел успешно, мужчину перевели в палату интенсивной терапии. А через неделю этот человек случайно увидел медсестру, узнал ее и вспомнил, как она вынимала у него вставные челюсти. По его словам, за усилиями врачей, боровшихся за его жизнь, и за своим собственным неподвижным телом он наблюдал с некоторой высоты, оставаясь все же в пределах помещения.

Воспоминания  других пациентов проверить оказалось  намного сложнее, так как от 8 до 12 процентов людей, участвовавших  в исследовании, рассказывали о прохождении  через туннель, в конце которого виднелся свет, об общении с умершими родственниками и друзьями. Правда, в отдельных случаях люди сначала говорили, что испытывали подобные переживания, а потом от своих слов отказывались. Были и противоположные примеры, когда о подобных «посмертных» разговорах пациенты после выписки рассказывали своим близким, а исследователям говорили, мол, ничего не помнят.

Утверждать, что  данное исследование дает окончательные  ответы на вопрос, действительно ли наше сознание способно существовать вне своей физической сущности, никто не берется.

Те, кто пережил  опыт «посмертного» общения, отмечают значительные изменения в своей  личности. И по их собственным оценкам  и по мнению окружающих, они становятся гораздо более терпимыми, любящими, альтруистичными.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Смерть есть явление жизни, она есть реакция жизни на требование конца во времени со стороны жизни. Смерть есть явление, распространяющееся на всю жизнь. Жизнь есть постоянная борьба со смертью и частичное умирание человеческого тела и человеческой души.

Изучение  смерти  имеет  ключевое  значение для  осознания  психических

процессов.  Без  близкого  знакомства  с  переживанием  смерти  и  процессом

смерти-возрождения  невозможно понять  религию, мистику, шаманизм, мифологию.

Согласно  различным  мистическим  школам,   люди,   пережившие  смерть   или смертельную   опасность   и   возвратившиеся к жизни,   называются  дважды рожденными. Соприкосновение со смертью изменяет  отношение к  ней.

      Время и пространство смертоносны, они порождают разрывы, которые являются частичным переживанием смерти. Когда во времени умирают и исчезают человеческие чувства, то это есть переживание смерти. Когда в пространстве происходит расставание с человеком, с домом, с животным, сопровождающееся ощущением, что, может быть, никогда их больше не увидишь, то это есть переживание смерти. Смерть наступает для нас не только тогда, когда мы сами умираем, но и тогда уже, когда умирают наши близкие. Мы имеем в жизни опыт смерти, хотя и не окончательный.

      В моем реферате я попыталась отразить несколько точек зрения на феномен  смерти. Так же, опираясь на работу Раймонда Моуди «Жизнь после жизни», я привела несколько рассказов людей побывавших в клинической смерти. Конечно, в данный момент нельзя окончательно утверждать есть или нет жизнь после смерти, но я думаю, что в будущем человечество разгадает и эту загадку природы. Пока же нам остается только гадать, что же там «за гранью». Думаю, что рано или поздно все мы об этом знаем. В заключение приведу слова доктора философии Раймонда Моуди: "я не стремлюсь «доказать» что есть жизнь после смерти. И я, вообще, не думаю, что такое «доказательство», действительно, возможно." 
 

Список  литературы: 

  1. Р. Моуди  “Жизнь после жизни”
  2. http://lib.ru/MOUDI/moudi.txt
  3. http://akviloncenter.ru/books/m_moudi.htm

Информация о работе Жизнь после жизни: смерть, как предмет философского анализа