Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 15:10, реферат
Аристотель - пример великой, выдающейся личности не только в истории философии, но и в истории человечества. Он - гений. Значение слова «гений» часто принижают. Что он собственно означает в данном случае? Он означает, что этот человек обладал такими способностями, которые дали ему возможность выполнить свою миссию философа - раздвинуть границы познания, установленные до него.
. Введение
2. Жизнь и труды Аристотеля
3. Первая философия, или метафизика
4. Вторая философия
5. Спор титанов (критика Платоновской теории идей).
6. Заключение
лрйг.ткпря пн iin\i с.' «як-плймиуи^- ("'пр.вг.ипп ТСгрнттят и лп '")то бмп
поздний платонизм, он сильно отличается от того, что мы находим в известных нам диалогах Платона: в конце жизни автор учения склонился от теории идей к теории чисел. Изложению этого близкого пифагорейскому учения Платона и других «академиков» Аристотель уделяет много места. Мы узнаем, что Платон ввел единое как сущность и двоицу (болыиое и малое) как некое подобие материи, из которой рождаются через пр и общение их к единому числа и идеи, которые в свою очередь выступают как причины чувственных вещей. «Большое и малое» Аристотель сравнивает с «апейроном» пифагорейцев. При этом единое и идеи, поскольку идеи приобщены к этому единому и участвуют в нем, - причина добра, а «материя» (двоица) и идеи. поскольку они приобщены к вещам и участвуют в них, -причина зла. «Все это неразумно и находится в конфликте и само с собой, и с естественным ьероятем, и как будто мы здесь имеем ту «словесную канитель», о ки.ирои говорит Симонид; получается словесная канитель. как она бывает . рабов, когда в их словах нет ничего дельного. И кажется, что c..\.oie элементы - большое и малое- "кричат" громким голосом.), слоь.х. их тащат насильно: они не могут ведь никоим образом породить числа') (гам же, 246). Аристотель решителен в своей критике. «С эйдосами мо: :ио распроститься: ведь они только пустые звуки»,-сказано у нег\; i о «Второй аналитике» (35, 2, 295). Он говорит, что «предполагать, чго [общее] есть нечто существующее помимо частного. потому что о>,о означает нечто единое, нет никакой необходимости» (там же, 302).
6.Заключение
Сегодня искренне восхищает основная страсть, горевшая в Аристотеле, чуждая какого бы то ни было анекдотичного оттенка, - это его жажда гкгзнать мир в целом и овладев им, познать природу и существа, которые она вмещает себе, проникнуть в смысл природы и передать это другие людям... Светоч науки (какая старая банальная метафора!). Аристотель был одним из первых, кто основал науку, одним из тех, кто с честью пронес по пути человечества светильник знания.
Весь грандиозный путь Аристотеля - хотя исследуемые им пути, направления l раскрываемые области могут показаться лишенными общей внутренней связи - свидетельствует о его страстном желании познавать и распространять знания, а это первостепенный дар каждого ученого и в то же время его последнее свершение. Итак, у Аристотеля логика и био-иси ия, метафизика и этика, психология и теология - не разрозненные завоевания науки как это может показаться на первый взгляд. Аристотель объединяет их в такую стройную систему, что каждая часть не только занимает в рамках целого надлежащее ей место. но и сохраняет '): о место для себя одной.
Литература.
1. Аристотель «Метафизика»//соч. в 4 т. М., 1976, т.1
2. А. Бонна? «Греческая цивилизация» изд. «Феникс», 1994, т.2
3. А.Н. Чанышев «Аристотель» М., изд. «Мысль» 1981
4. О.А. Донских, Н. Кочергин
«Античная философия» изд. МГУ,
1993