Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 14:08, контрольная работа
Восто́чная филосо́фия зародилась практически одновременно с философией Древней Греции и представляет собой крупный и своеобразный пласт мировой философии. Наиболее общепринятым является включение в данное понятие философских традиций древних Китая и Индии как противовес аналогичным традициям античной Европы. Но, в целом, сюда же можно включить и мировоззренческие системы других азиатских цивилизаций древности, наиболее представительными из которых являлись (являются) Вавилон, Персия, Япония, позже — мусульманский мир. Наиболее часто восточной философии приписываются следующие отличительные (от западной философии) черты: религиозность, спиритуальность, интуитивизм, интровертность (обращенность к внутреннему миру человека), пессимизм, единство субъекта и объекта и другие.
Введение.
1.Основные направления и школы древнеиндийской философии.
2. Основные школы и направления древнекитайской философии.
3. Объясните, в противоречиях между какими школами и направлениями развивалась Восточная философия.
Заключение.
3. Объясните, в противоречиях между какими школами и направлениями развивалась Восточная философия.
В Индии Восточная философия развивалась в противоречиях между неортодоксальными и ортодоксальными школами. Неортодоксальные школы не признавали авторитета Вед, в отличии от ортодоксальных школ, которые признавали авторитет Вед и опирались на них.
В
Китае Восточная философия развивалась
в противоречиях между:
1. Конфуцианством и даосизмом. Дао зависит у Конфуция от воспитания и образования и не является у него первичным и самодовлеющим началом. Таковым у Конфуция выступает Небо, которое и определяет дао. В даосизме же, наоборот, небо, как и все остальное, зависит от воли дао, которое является самодовлеющим началом.
2. Конфуцианством и моизмом. Основатель моизма Мо-цзы, рассматривая выгоду как содержание и цель человеколюбия и долга, развивал концепцию утилитаризма, от которого было свободно учение Конфуция. Для последнего именно долг, гуманность стояли на первом месте. Также Мо-цзы выступил против конфуцианской концепции о «воле Неба», выдвинув теорию «отрицания воли Неба».
3. Конфуцианством
и легизмом. Конфуцианство исходило
из нравственных качеств людей, делало
акцент на роли и значении ритуала, нравственных
норм в утверждении порядка в стране и
принципов управления. Легисты же, напротив,
исходили из законов, утверждая, что политика
несовместима с моралью.
Заключение.
Индийская философия выросла из ведической литературы. Веды, что в переводе с санскрита (древнеиндийского языка) означает «ведение» или «знание» - это священные книги древних индийцев, в которых содержится их религиозное понимание мира. Ведическая литература складывалась длительное время, самые древние и основные ее памятники датируются приблизительно серединой второго тысячелетия до нашей эры. Впоследствии появились многочисленные комментарии к главным книгам (ведам). Наиболее важным из этих комментариев являются «Упанишады», в которых впервые делается попытка философского осмысления религиозного содержания вед. В «Упанишадах» мы находим сюжет, на котором впоследствии строилась вся индийская философия. Он состоит в следующем.
Если
Индия - царство религиозных философий,
а религиозное мышление индийца насыщено
метафизическими спекуляциями, то Китай
являет собой цивилизацию иного типа.
Социальная этика и административная
практика здесь всегда играли значительно
большую роль, нежели мистические абстракции
и индивидуалистические поиски спасения.
Список используемой литературы.
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.bestreferat.ru/
3. Шаповалов
В.Ф. Основы философии: от классики до современности.
– М.: ТД «ГРАНД», 2006 г.