Восточная философия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 16:11, контрольная работа

Описание работы

целью данной работы является рассмотрение древнеиндийской и древнекитайской философии.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть направления и школы древнеиндийской философии;
рассмотреть школы и направления древнекитайской философии;

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федераци2.docx

— 36.73 Кб (Скачать)

В познании выделяются два пути. Первый, высший, связан с постижением «безымянного дао». Он имеет мистический оттенок. Это доступно только совершенномудрым. Второй связан с «дао, обладающим именем». Это познание природного мира. В целом даосская методология познания, не лишенная эмпиризма, отличалась символичностью, нумерологичностью и мистицизмом.5

Моизм.

Моизм - этико-политическое учение, основоположник которого Мо цзы (Мо Ди) (в пределах 486 - 376 гг. до н.э.). Для учения Мо цзы отличителен призыв ко повальной любви, притязание улаживать все инциденты мирными средствами и т.д.

Моисты были людьми небывалыми, поражавшими современников полным забвением индивидуального, радостью поступаться всем из-за совместного блага и справедливости. Моист охотно отдавал собственную жизнь за главу средние учебные заведения и имел возможность лишить жизни единственного отпрыска за злобно, содеянное стороннему.6

Легизм.

Леги́зм — философская школа эпохи Чжаньго (Воюющих царств), известная также как «Школа законников»

Основной идеей школы  было равенство всех перед Законом  и Сыном Неба, следствием чего являлась идея раздачи титулов не по рождению, а по реальным заслугам, согласно которой  любой простолюдин имел право  дослужиться до первого министра.

 

Легисты прославились тем, что  когда они приходили к власти (в Ци и в Цинь), то устанавливали крайне жестокие законы и наказания.

Легизм разделился на ранний и поздний. Более поздние последователи Шан Яна отказались от наиболее одиозных положений учения и, наполняя легизм моральным содержанием, сближали его с даосизмом и конфуцианством.7

Школа сторонников  Инь и Ян.

Инь и Ян (букв, «темное и светлое») - категории китайской философии, выражающие идею универсального. дуализма мира: инь представляет женское начало, пассивность, холод, темноту, влагу, ян - мужское начало, активность, жару, свет, сухость, твердость. Взаимодействие двух этих первопринципов порождает все космические феномены. Понимание мира как процесса взаимодействия инь и ян определило специфическую модель его развития; каждое из этих противоположных начал содержит в себе другое. То убывание, то нарастание инь-ян приводит к постепенному преобладанию то одного, то другого элемента, что вызывает их взаимочередуемость, создающую движение по кругу. Взаимопроникновение инь и ян позволяет сохранить целостность мира и в большом, и в малом.8

3. Объясните, в противоречиях между какими школами и направлениями развивалась Восточная философия.

В  Древней Индии противоречия были между ортодоксальным и неортодоксальным школами. Ортодоксальные школы признавали авторитет Вед и опирались на них, а неортодоксальные, наоборот, не признавали их.

В Древнем Китае Восточная  философия развивалась в противоречиях  между конфуцианством и легизмом.

Конфуцианство опиралась  на нравственное поведение человека. Человек должен обладать совершенными качествами и поступать в согласии с моральным законом. Легизм исходил из законов и утверждал, что политика несовместима с моралью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Восточная философия в  Древней Индии развивалась на познании человека, природы и Бога. Их целью было познание истины, в индийской литературе оно называется даршана, то есть «видение истины». И поэтому индийская философия интересовалось только жизнью людей и обладала поразительной широтой кругозора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 http://ru.wikipedia.org/wiki/Восточная_философия

2 http://www.philosophy.ru/library/asiatica/indica/edu/01/01.html#3

3 http://valtasar.ru/preligia/brahmanizm.html

4 http://www.philosophy.ru/edu/ref/gubin/01.html#11

5 История мировой философии: учебник / С.Р. Аблеев. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 414, [2] с. – (Высшая школа)

6 http://www.visa-in-china.com.ua/moizmandlegalism.html

7 http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E5%E3%E8%E7%EC

8 http://www.terme.ru/dictionary/907/word/%C8%CD%DC+%C8+%DF%CD

 


Информация о работе Восточная философия