Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 16:11, контрольная работа
целью данной работы является рассмотрение древнеиндийской и древнекитайской философии.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть направления и школы древнеиндийской философии;
рассмотреть школы и направления древнекитайской философии;
В познании выделяются два пути. Первый, высший, связан с постижением «безымянного дао». Он имеет мистический оттенок. Это доступно только совершенномудрым. Второй связан с «дао, обладающим именем». Это познание природного мира. В целом даосская методология познания, не лишенная эмпиризма, отличалась символичностью, нумерологичностью и мистицизмом.5
Моизм.
Моизм - этико-политическое учение, основоположник которого Мо цзы (Мо Ди) (в пределах 486 - 376 гг. до н.э.). Для учения Мо цзы отличителен призыв ко повальной любви, притязание улаживать все инциденты мирными средствами и т.д.
Моисты были людьми небывалыми, поражавшими современников полным забвением индивидуального, радостью поступаться всем из-за совместного блага и справедливости. Моист охотно отдавал собственную жизнь за главу средние учебные заведения и имел возможность лишить жизни единственного отпрыска за злобно, содеянное стороннему.6
Легизм.
Леги́зм — философская школа эпохи Чжаньго (Воюющих царств), известная также как «Школа законников»
Основной идеей школы было равенство всех перед Законом и Сыном Неба, следствием чего являлась идея раздачи титулов не по рождению, а по реальным заслугам, согласно которой любой простолюдин имел право дослужиться до первого министра.
Легисты прославились тем, что когда они приходили к власти (в Ци и в Цинь), то устанавливали крайне жестокие законы и наказания.
Легизм разделился на ранний и поздний. Более поздние последователи Шан Яна отказались от наиболее одиозных положений учения и, наполняя легизм моральным содержанием, сближали его с даосизмом и конфуцианством.7
Школа сторонников Инь и Ян.
Инь и Ян (букв, «темное и светлое») - категории китайской философии, выражающие идею универсального. дуализма мира: инь представляет женское начало, пассивность, холод, темноту, влагу, ян - мужское начало, активность, жару, свет, сухость, твердость. Взаимодействие двух этих первопринципов порождает все космические феномены. Понимание мира как процесса взаимодействия инь и ян определило специфическую модель его развития; каждое из этих противоположных начал содержит в себе другое. То убывание, то нарастание инь-ян приводит к постепенному преобладанию то одного, то другого элемента, что вызывает их взаимочередуемость, создающую движение по кругу. Взаимопроникновение инь и ян позволяет сохранить целостность мира и в большом, и в малом.8
3. Объясните, в противоречиях между какими школами и направлениями развивалась Восточная философия.
В Древней Индии противоречия были между ортодоксальным и неортодоксальным школами. Ортодоксальные школы признавали авторитет Вед и опирались на них, а неортодоксальные, наоборот, не признавали их.
В Древнем Китае Восточная
философия развивалась в
Конфуцианство опиралась на нравственное поведение человека. Человек должен обладать совершенными качествами и поступать в согласии с моральным законом. Легизм исходил из законов и утверждал, что политика несовместима с моралью.
Заключение.
Восточная философия в Древней Индии развивалась на познании человека, природы и Бога. Их целью было познание истины, в индийской литературе оно называется даршана, то есть «видение истины». И поэтому индийская философия интересовалось только жизнью людей и обладала поразительной широтой кругозора.
1
http://ru.wikipedia.org/wiki/
2
http://www.philosophy.ru/
3
http://valtasar.ru/preligia/
4
http://www.philosophy.ru/edu/
5 История мировой философии: учебник / С.Р. Аблеев. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 414, [2] с. – (Высшая школа)
6
http://www.visa-in-china.com.
7
http://ru.wikipedia.org/wiki/%
8
http://www.terme.ru/