Власть и личность

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:04, контрольная работа

Описание работы

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Власть и личность" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования:
1. Понятие власти
2. Значение власти
3. Понятие личности с философской точки зрения
4. Проблема личности

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Власть……………………………………..………………………………...4
1.1 Понятие власти…………………………………………………………4
1.2 Значение власти………………………………………………………...6
2. Личность………………………………………………………………….....9
2.1 Понятие личности с философской точки зрения ……………………9
2.2 Проблема личности…………………………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………….18 Список использованной литературы…………………………………………...19

Работа содержит 1 файл

философия.doc

— 97.50 Кб (Скачать)

«Новые правые» считают, что если не будет культуры, не будет  и  человека. Животное родится с  системой инстинктов. Человек же есть существо, предназначенное для дрессировки. Через традицию и систему воспитания, которую осуществляет государство, человек может стать самим собой. Таково реальное основание общества, власти, культуры. Культура – это природа, которую «пересоздает» человек, и только таким образом он утверждает себя как человек.

Углубленному пониманию  сущности человека способствует рассмотрение такой важной проблемы, как «человек и личность». Когда в обыденной  жизни, речи употребляется слово  «человек», «личность», то, как правило, между ними не проводится разграничение, они рассматриваются как тождественные. Но философия и наука требуют их различать, ибо в эти понятия вкладывается различное содержание.

Важное значение имеет  утверждение: каждая личность является человеком, но не каждый человек является личностью. Так, родившийся ребенок – это человек, но еще не личность. А если быть точным, то он является как бы кандидатом в человека, ибо у него не развиты, находятся в зачаточном состоянии многие системы и функции.

Личность реализует свое существование и свою судьбу в противоречиях и сочетаниях конечного с бесконечным, относительного и абсолютного, единого и многого, свободы и необходимости, внутреннего и внешнего.

Какие же главные черты  характеризуют человека как личность? Выделим прежде всего высокий уровень сознания. С его помощью человек обретает способность управлять собой (властвовать над своими влечениями и страстями); на основе познанных объективных законно осознанного осуществлять трудовую деятельность и строить свою жизнь. У человека – личность постоянно формируются мироощущение – миропонимание – мировоззрение, - ими он руководствуется в сложной и противоречивой жизни. Образно говоря, на своей зрелой стадии мировоззрение является ориентиром, компасом для человека.

Одновременно с формированием мировоззрения складывается и характер личности или, как его иногда называют, психологический стержень личности. Важным свойством личности является сила воли, делающая мировоззрение цельным и устойчивым. Люди с силой воли обладают и сильным характером.

Личность также формируется  через столкновение со злом в себе и вокруг себя. Один из парадоксов личности заключается в том, что острое сознание личности предполагает существование  греха и вины. Полное нечувствие к греху, к вине, к злу обыкновенно есть также  нечувствие к личности, растворение личности в общении, космическом и социальном . 

Особым компонентом  личности выступает нравственность, в основе которой находятся такие  категории, как добро, совесть, справедливость, дом, честь и т.д. Они занимают главное, центральное место среди свойств личности.

Нельзя представить  личность и без такого необходимого ей свойства, как ответственность. Человек, наделенный сознанием, несет ответственность  за свои действия и поступки тогда, когда он совершает их по своей воле и когда у него есть выбор. Причем, он несет ответственность и нравственную, и юридическую – перед самим собой, своей семьей, коллективом, государством. Так, человек (личность) юридически ответственен за пропаганду войны, проповедь расистских взглядов, убийств и т.д.

Итак, личность – это  человек, обладающий сознанием, нравственными  свойствами и мировоззрением, достижений понимания своих социальных функций, своих прав и обязанностей, осмысления себя как субъекта исторического  творчества.

Проблему «человек – личность» дополняет и делает её более полной такой необходимый аспект, как личность и безличность. В таком состоянии личность выступает как самостоятельно мыслящий, творческий человек. Безличность – это подражатель, человек с отрицательными, низкими нравственными качествами. Личность видит смысл человеческого существования в обладании материальным (богатством, властью и т.д.), личность- совершенствование себя, своего духовного мира. Идеалом многих мыслителей является то, чтобы в обществе господствовали личности – ибо мир жив личностями. И безличности не уничтожили его (мир) потому, что в нем есть личности.

Заключение.

 

В начале XXI столетия резко возрос интерес к феномену личности. Мыслители каждой исторической эпохи, каждая философская школа стремились и стремятся разгадать тайну человеческой жизни. Это и представители Древнего Востока, и философы Средневековья, эпохи Возрождения, Нового времени.

      Личность, есть целостный образ человека, в котором духовное начало овладевает всеми душевными и телесными силами человека. Единство личности создается духом. Но тело принадлежит образу человека.

      По мнению  Н.А. Бердяева, личности человека  нет, если нет бытия выше  ее стоящего, если нет того  горного мира, к которому она  должна восходить. Личности нет, если нет сверхличных ценностей, и личности нет, если она лишь средство сверхличных ценностей.

      Следует  отметить, что человека как личность  характеризует прежде всего сознание, с помощью которого он управляет  собой, а также нравственность  и ответственность, в то время как сама личность характеризуется телом, волей эмоциями, собственным «Я» и включенностью в социальные отношения.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Барумин В.С. Социальная философия-М.: Издательство Московского Университета,1993,часть 2

2. Бердяев Н.А. О  человеке, его свободе и духовности // Избранные труды.-М.: 1999.

3. Губин В., Некрасов  Е. Философская антропология: Учебное  пособие для вузов. –М., СПб, 2000.

4. Заковаева А.Г. Девальвация  личности. Откуда черпать человеческое? ж. Философия и общество-2005, №3.

5. Козлова О.Н. ж.  Социально – гуманитарные знания  – 2003, №4.

6. Масликин А.В., Масликин  В.Д. Человек и картины мира.- Й.-О.,2002.

7. Миголатьев А.А. Человек  как объект философского знания. Социально-политический журнал-1998, №2

8. Основы философии  в вопросах и ответах. Учебное  пособие для вузов.- М., 1997.

9. Плеканов Г.В. К  вопросу о роли личности в  истории // Избранные философские произведения. – М., 1956.т Т.2.

10. Руденко В.И. Рефераты  по философии.- Ростов на Дону, 2001.

11. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество.–М.,1992.

12. Спиркин А.Г. Философия.- М., 2002.

13. Философия: Учебное  пособие для вузов под редакцией  В.П.Кокановского – Ростов на  Дону, 2003.

14. Фрейджер Р., Фейдимен  Д. Личность: теории, эксперименты, упражнения // Психологическая энциклопедия. - Спб.: прайм - Еврознак, 2001.


Информация о работе Власть и личность