Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:01, контрольная работа
М. Вебер (1884 — 1920) — виднейший немецкий социолог. Одной из основных его работ считается «Протестантская этика и дух капитализма», в продолжении которой Вебер написал сравнительный анализ наиболее значимых религий и проанализировал взаимодействие экономических условий, социальных факторов и религиозных убеждений. Впервые данное произведение было опубликовано в 1905 г. в Германии и с тех пор является одной из лучших работ по анализу причин возникновения современного капитализма.
В начале своей знаменитой книги М. Вебер проводит детальный анализ статистических данных, отражающих распределение протестантов и католиков в различных социальных слоях. На основании данных, собранных в Германии, Австрии и Голландии он приходит к выводу, что протестанты преобладают среди владельцев капитала, предпринимателей и высших квалифицированных слоев рабочих.
Бенджамин Франклин (1706-1790) - известный американский учёный, изобретатель, писатель, философ и государственный деятель, эдакий американский Ломоносов. Пятнадцатый ребёнок в бедной семье, Бен Франклин стал одним из образованнейших и известнейших людей своего времени благодаря неуемной тяге к знаниям и работе над собой. Он самостоятельно освоил несколько профессий, изучил французский, испанский, итальянский языки, латынь. В течение 20 лет Франклин издавал «Пенсильванскую газету» и почти 30 лет - литературный журнал «Альманах бедного Ричарда». Он открыл первую в США публичную библиотеку, создал Американское Философское Общество и основал Пенсильванский Университет. Заинтересовавшись физикой, Франклин самостоятельно прошёл путь от полного профана до учёного с мировым именем, сделал важнейшие открытия в области электричества и создал теорию кораблестроения. По сей день широко используются такие изобретения Франклина, как громоотвод, электрический запал, бифокальные очки, летнее время и т.д. Кроме того, Франклин - один из наиболее видных политических деятелей Америки. Он был одним из авторов Декларации независимости США и под ней стоит его подпись. В годы борьбы Америки за независимость Франклин был посланником в Европе и заключил союзный договор с Францией, а затем и мирный договор с Англией. И это ещё далеко не полный список того, чем прославился этот удивительный человек.
Наибольшую ценность Бенджамин Франклин видит в деньгах
Образ знаменитого ученого
и политического деятеля
Именно предпринимательский дух позволил Франклину разбогатеть, достойно служить обществу и сделать этот мир лучше для будущих поколений. Однако Бен Франклин не только создал немало полезных изобретений и дал начало стране под названием «Соединенные Штаты Америки» — из-под его пера вышло множество мудрых и полезных советов. И некоторые из лучших его рекомендаций имеют отношение к финансам.
Пять мудрых высказываний Бенджамина Франклина о деньгах.
1. «Сберечь пенни — все равно что заработать». Наиболее популярное из высказываний Франклина о деньгах на самом деле не отличается особой точностью. Если с количественной точки зрения посмотреть на заработки рядового американца до вычета налогов, то сбереженный пенни гораздо больше пенни заработанного. К примеру, если заработок составляет 10 долларов в час, то после налогов «чистыми» остается 7,5 доллара. А вот если сократить бюджетные расходы на те же 10 долларов, то таким образом в собственную копилку можно положить уже больше своего заработка «чистыми» за час.
Урок: сбережения — главный ключ к благосостоянию и финансовому успеху.
2. «Знания — самая
выгодная инвестиция».
Однако он сам часто засиживался допоздна, изучая французский, итальянский, испанский языки и латынь. Эти знания сослужили ученому добрую службу во время поездки в колонии, когда он искал у французов поддержки Американской революции. Знание языков принесло ему выгоды, которых он и представить себе не мог. Пример Франклина показывает, что успех достигается не только благодаря упорному труду, но и через прилежную учебу.
Урок: никогда не переставать учиться. Если у вас есть шанс пойти на курсы, продолжить свое образование — учитесь. Еще лучше — изучать то, что интересно лично вам, в свободное время. А в библиотеку можно записаться бесплатно!
3. «Нет ничего постыдного
в бедности — стыдно ее
Урок: воспоминания о тяжелых временах, когда вы были бедны или сильно задолжали, может послужить отличным стимулом вести более бережливый образ жизни и создать лучшее будущее себе и своей семье.
4. «Тот, кто думает, что деньги способны на все, вызывает подозрения в том, что он сам способен на все ради денег». Из цитат Франклина можно составить полноценную финансовую энциклопедию. Бережливость, накопления и экономия — это одно, а вот жадность — это совсем другое. Наглядный тому пример — финансовый кризис, разразившийся в 2008-м. Тогда именно жадность заставила инвесторов, ослепленных жаждой прибыли, вкладываться в ипотечные инструменты subprime с плавающей ставкой и в ценные бумаги с ипотечным обеспечением, сулившие невиданные проценты.
Урок: не вы должны служить вашим деньгам, а ваши деньги должны служить вам.
5. «Лучше лечь спать без ужина, чем проснуться, будучи в долгах». Франклин хорошо разбирался в природе долгов и был твердо убежден в том, что лучше предельно урезать расходы, чем занимать деньги на шикарную жизнь не по средствам. Разумеется, речь не о том, чтобы экономить на базовых потребностях, например на питании, но уж точно каждому необходимы средства на «черный день».
Урок: живите по средствам и выбирайтесь из долгов как можно быстрее.
Труды Бенджамина Франклина содержат высказывания, которые актуальны и сегодня, когда мы столкнулись с непростыми и даже сбивающими с толку экономическими условиями. Поэтому пусть последняя строка этой статьи будет его цитатой о том, как следует относиться к деньгам:
«Деньги не сделали ни одного человека счастливым, и никогда они не принесут ему счастья, потому что приносить счастье — не в природе денег. И чем больше у человека денег, тем больше он их желает».
5. Какие причины по Ивану Киреевскому лежат в различии западного и русского человека?
Киреевский Иван Васильевич
(22.03.1806– 11.06.1856), один из основоположников славянофильства.
Основные сферы деятельности Киреевского –
философия, религия, литературная и художественная
критика. Киреевский с юных лет питал интерес
и к экономике. Примечательно, что, готовясь
к экзамену для поступления на службу
в Московский главный архив Иностранной
коллегии, он не только много читал но
и пробовал написать сочинение по «экономии».
Экономические взгляды Киреевского складывались
в русле общей концепции славянофильства
и в соответствии его положения как землевладельца,
помещика.
В частности, Киреевский был сторонником
отмены крепостного права, однако в отличие
от др. «освободителей крестьян» предвидел
возможные отрицательные последствия
этой меры, справедливо опасаясь, как бы
крестьяне, освободившись от работы на
помещиков, не попали в гораздо худшую
кабалу (что, к несчастью, слишком часто
впоследствии и случалось).
Наиболее важное, воистину мировое значение
имеет тот вывод, который Киреевский сделал
из общей концепции славянофильства применительно
к экономической науке. Славянофилы считали,
что гибель западной цивилизации, пораженной
язвой рационализма, неизбежна; ее может
спасти только восприятие православно-славянской
цивилизации, наиболее полно раскрывшейся
в духе русского народа.
Понимание Киреевским сущности
экономики вытекало из установленных
им особенностей русского склада ума,
отличающегося от склада ума европейца.
Европейская образованность, по Киреевскому,
имела 3 основы: римскую церковь, древнеримский
мир и возникшую из завоевания государственность.
Сложившийся на этих основах «западный
человек раздробляет свою жизнь на отдельные
стремления и хотя связывает их рассудком
в один общий план, однако же в каждую минуту
жизни является как иной человек. В одном
углу его сердца живет чувство религиозное,
которое он употребляет при упражнениях
благочестия; в другом – отдельно – силы
разума и житейских занятий; в третьем –
стремления к чувственным утехам; в четвертом –
нравственно-семейное чувство; в пятом –
стремление к личной корысти; в шестом –
стремление к наслаждениям изящно-искусственным;
и каждое из частных стремлений подразделяется
еще на разные виды, сопровождаемые особыми
состояниями души, которые все являются
разрозненно одно от другого и связываются
только отвлеченным рассудочным воспоминанием.
Западный человек легко мог поутру молиться
с горячим, напряженным, изумительным
усердием; потом отдохнуть от усердия,
забыв молитву и упражняя другие силы
в работе, потом отдохнуть от работы, не
только физически, но и нравственно, забывая
ее сухие занятия за смехом и звоном застольных
песен; потом забыть весь день и всю жизнь
в мечтательном наслаждении искусственного
зрелища. На другой день ему легко было
опять снова начать оборачивать то же
колесо своей наружно-правильной жизни.
Не так человек русский…»
Показав отличительные
Киреевский так объяснял,
почему политическая экономия не могла
бы зародиться в России: «Западный
человек искал развитием
Отличительные особенности западничества и славянофильства.
Западники и славянофилы вошли в историю как люди '' сороковых
годов ''- люди, осмелившиеся на поиск истины в условиях николаевского
царствования.
Основными чертами славянофилов являлись целостность и разум, а западников -
раздвоение и рассудочность. Во множестве проявлений жизни ярко выражено это
различие:
1) в Западной Европе - рассудочно-отвлеченное богословие, обоснование истины
путем логического сцепления понятий; на Руси - стремление к истине
“посредством внутреннего возвышения самосознания к сердечной целостности и
средоточию разума”;
2) на Западе - государственность из насилий завоевания, на Руси - из
естественного развития народного быта;
3) на Западе
- враждебная разграниченность
“единодушная совокупность”;
4) на Западе - поземельная собственность - первое отношение гражданских
отношений, на Руси - собственность только случайное выражение отношений
личных;
5) на Западе
- законность формально-
Вообще на Западе раздвоение духа, наук, государства, сословий, семейных прав
и обязанностей; в России - стремление к цельности “бытия внутреннего и
внешнего”; “ постоянная память об отношении всего временного к вечному и
человеческого к Божественному” - такова древнерусская жизнь, следы которой
сохранились и теперь в народе.
Оторвавшись от бесконечной цели, поставив себе мелкие задачи, “западный
человек почти всегда доволен своим состоянием”; он “готов, с гордостью ударяя
себя по сердцу, говорить себе и другим, что совесть его вполне спокойна, что
он совершенно чист перед Богом и людьми, что он одного только просит у Бога,
чтобы другие люди были на него похожи”. Если он столкнется с общепринятым
понятием о нравственности, он выдумает себе оригинальную систему
нравственности и опять успокоится. “Русский человек, напротив того, всегда
живо чувствует свои недостатки и чем выше восходит по лестнице нравственного
развития, тем более требует от себя и поэтому тем менее бывает доволен
собой”.
6. Какие Вы видите перспективы развития экономики России?
Обсуждение перспектив развития российской экономики требует предварительного анализа текущего состояния, а также оценки возможностей и ограничений долгосрочного роста. В этой связи необходимо подвести некоторые итоги развития экономики России на интервале 1999-2008 гг., а также оценить последствия кризиса 2008-2009 гг.
Период 1999-2008 гг.
При всем разнообразии негативных
явлений и тенденций
Достаточно эффективное функционирование российской экономики в 1999-2008 гг. связано со следующими причинами:
Информация о работе В чём Вебер видит причины возникновения капитализма именно в XVI-XVII веках?