Учение Платона о знании и познании

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 19:43, контрольная работа

Описание работы

Философия начала зарождаться на заре человеческой цивилизации, когда стали усложняться хозяйственные и гражданские отношения людей, возникали зачатки научных знаний, появлялась общественная потребность в изучении общих принципов бытия и познания, когда ответов, которые давала мифология, уже не хватало. В Древней Греции философия обрела свою классическую форму.

Содержание

Введение

1. Жизнь Платона

2. Учение Платона об идеях

3. Учение Платона о знании и познании

3.1. Учение о знании

3.2. Академия Платона

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Контр.работа философия.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

Заключение  

    Платон – основатель одного из основных течений в философии – объективного идеализма. Его объективный идеализм это учение о самостоятельном существовании “идей” как общих и родовых понятий, а душа платоновского идеализма – учение о Благе. Это он ввел в культурный обиход человечества не только понятие идеи, но и понятие идеала. Платон идеализировал познавательную деятельность человека. Познание, по Платону, менее всего должно быть адекватно познаваемому миру, главное в познании – это усмотрение перспективы движения к совершенству. Платон проповедовал всеобщую гармонию, он же впервые заговорил об идеальной, духовной любви, не связанной с чувственными вожделениями.

    Философия Платона не раз возрождалась  на протяжении истории под  именем платонизма. Этим именем называется всякое учение, которое в основание бытия кладет идеальные сущности, в основу познания -- интеллектуальное усилие, отправляющееся от интуиции, рассматривающее опыт как результат, а не источник, а в этике проповедующее превосходство вечных ценностей над злобой дня. В политике платонизм выражается в превосходстве общегосударственных интересов перед частными; закон подчинения гражданина государству понимается как справедливость и становится залогом спасения и будущего блаженства каждой человеческой души.

    Влияние Платона было явным  в первые века нашей эры,  когда формировалось христианское мировоззрение. Что-то из его учения вобрал в себя Гегель и его идеалистическая диалектика.

    Ученик Платона – Аристотель  – ввел другую методологическую  программу –

опору на наблюдение и опыт, а не на отвлеченные, умозрительные рассуждения.

Она и  сейчас определяет лицо научного познания. Чем же может быть важен Платон сегодня? В последнее время происходит некоторая переоценка роли науки. Значение науки для развития цивилизации бесспорно. Но всегда ли она развивается в правильном русле? Сейчас наука стоит на пороге вторжения в святая святых – воспроизводство человека. Она постоянно работает над усовершенствованием и производством все более и более разрушительного оружия. Технические и материальные достижения западной цивилизации огромны, но на их фоне отступают и забываются такие понятия, как духовность, нравственность. В наше время очень важно обращение к более духовным областям знания, возвращение к более нравственному и идеальному. Здесь свою роль может сыграть и Платон.

    В нашей стране важно влияние  Платона именно как мастера  диалогического искусства. Изучение теории и практики античного диалога, оказавшего огромное влияние на мировое диалоговое и риторическое искусство, может помочь делу возрождения в нашу пору культуры античного диалектического мышления, выработке необходимых навыков творческого, в противоположность догматическому, мышления. Опыт древних греков сегодня актуален и необходим, ибо мы по существу стоим перед теми же проблемами, в которых по-своему пытались разобраться граждане древнегреческих полисов. 

Список литературы

                       

1. Асмус В. Платон. М., Мысль, 1969.;

2. Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении. 2-е     изд., исправл. – М., ЧеРо, 1998.;

3. Блохина И.Р. Академия Платона как школа государственных деятелей        Жебелевские чтения-3. Тезисы докладов научной конференции 29–31        октября 2001 года. СПб., 2001.;

4. Спиркин А.Г. Философия. Издание Второе. М., 2002.;

5. Лосев А.Ф., Тахо-Годин А.А. Платон. Аристотель. М., 1993.;

6. Философия: Учебник. Отв. редакторы: Губин В.Д. и др. М., 2001.;

7. Бoгoмoлoв A.C. Aнтичнaя филocoфия. Издaтeльcтвo Mocкoвcкoгo        yнивepcитeтa, 1985.;

1 Платон. Государство // Древнегреческая философия. От Платона до Аристотеля: Сочинения. – Харьков: Фолио, М., ООО “Фирма “Издательство АСТ”, 1999, стр. 305. Далее произведения и страницы указываются в тексте по этому изданию. 

    
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Учение Платона о знании и познании