Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 19:43, контрольная работа
Философия начала зарождаться на заре человеческой цивилизации, когда стали усложняться хозяйственные и гражданские отношения людей, возникали зачатки научных знаний, появлялась общественная потребность в изучении общих принципов бытия и познания, когда ответов, которые давала мифология, уже не хватало. В Древней Греции философия обрела свою классическую форму.
Введение
1. Жизнь Платона
2. Учение Платона об идеях
3. Учение Платона о знании и познании
3.1. Учение о знании
3.2. Академия Платона
Заключение
Список литературы
Заключение
Платон – основатель одного из основных течений в философии – объективного идеализма. Его объективный идеализм это учение о самостоятельном существовании “идей” как общих и родовых понятий, а душа платоновского идеализма – учение о Благе. Это он ввел в культурный обиход человечества не только понятие идеи, но и понятие идеала. Платон идеализировал познавательную деятельность человека. Познание, по Платону, менее всего должно быть адекватно познаваемому миру, главное в познании – это усмотрение перспективы движения к совершенству. Платон проповедовал всеобщую гармонию, он же впервые заговорил об идеальной, духовной любви, не связанной с чувственными вожделениями.
Философия Платона не раз
Влияние Платона было явным в первые века нашей эры, когда формировалось христианское мировоззрение. Что-то из его учения вобрал в себя Гегель и его идеалистическая диалектика.
Ученик Платона – Аристотель
– ввел другую
опору на наблюдение и опыт, а не на отвлеченные, умозрительные рассуждения.
Она и сейчас определяет лицо научного познания. Чем же может быть важен Платон сегодня? В последнее время происходит некоторая переоценка роли науки. Значение науки для развития цивилизации бесспорно. Но всегда ли она развивается в правильном русле? Сейчас наука стоит на пороге вторжения в святая святых – воспроизводство человека. Она постоянно работает над усовершенствованием и производством все более и более разрушительного оружия. Технические и материальные достижения западной цивилизации огромны, но на их фоне отступают и забываются такие понятия, как духовность, нравственность. В наше время очень важно обращение к более духовным областям знания, возвращение к более нравственному и идеальному. Здесь свою роль может сыграть и Платон.
В нашей стране важно влияние
Платона именно как мастера
диалогического искусства. Изучение теории
и практики античного диалога, оказавшего
огромное влияние на мировое диалоговое
и риторическое искусство, может помочь
делу возрождения в нашу пору культуры
античного диалектического мышления,
выработке необходимых навыков творческого,
в противоположность догматическому,
мышления. Опыт древних греков сегодня
актуален и необходим, ибо мы по существу
стоим перед теми же проблемами, в которых
по-своему пытались разобраться граждане
древнегреческих полисов.
Список литературы
1. Асмус В. Платон. М., Мысль, 1969.;
2. Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении. 2-е изд., исправл. – М., ЧеРо, 1998.;
3. Блохина И.Р. Академия Платона как школа государственных деятелей Жебелевские чтения-3. Тезисы докладов научной конференции 29–31 октября 2001 года. СПб., 2001.;
4. Спиркин А.Г. Философия. Издание Второе. М., 2002.;
5. Лосев А.Ф., Тахо-Годин А.А. Платон. Аристотель. М., 1993.;
6. Философия: Учебник. Отв. редакторы: Губин В.Д. и др. М., 2001.;
7. Бoгoмoлoв A.C. Aнтичнaя филocoфия. Издaтeльcтвo Mocкoвcкoгo yнивepcитeтa, 1985.;
1 Платон.
Государство // Древнегреческая философия.
От Платона до Аристотеля: Сочинения. –
Харьков: Фолио, М., ООО “Фирма “Издательство
АСТ”, 1999, стр. 305. Далее произведения и
страницы указываются в тексте по этому
изданию.