Теория государства Платона

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:16, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение идеального государства Платона, рассмотрение основных положений его воззрений на основе произведений философа.
В процессе изучения данной темы я использовал научную и публицистическую литературу, а так же информационные интернет-источники.

Содержание

1. Введение 2
2. Жизнь Платона 3
3. Идеальное государство Платона 3
4. Заключение 10
5. Список литературы 11

Работа содержит 1 файл

философия.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

Платон  объединяет идеальное государство с верховенством закона. Все жители государства (кроме рабов), независимо от занимаемой должности, должны в равной мере соблюдать закон. Именно так должно происходить в идеальном государстве. Кроме этого, в идеальном государстве закон должен быть незыблемым и главенствующим. Но как обеспечивать соблюдение порядка в жизни по закону? Он постоянно нарушается не только гражданами государства, но и властями. Более того, законы то постоянно принимаются, то отменяются или меняются, поскольку сами законодатели всегда изменяют своим убеждениям и пристрастиям. Таким образом, в законодательстве постоянно господствуют хаос и произвол. Поэтому необходимо разрабатывать специальную систему норм, обеспечивающих крепость и постоянство закона, его обязательность для всех граждан. Исходя из признаков государства как такового, надо логически вывести его личные характеристики, узнать его устройство, и, в конце концов, решить вопрос о значимости индивидов в нем. Таким образом, логика Платона исходит в последовательности принятия решений от государства к индивидууму, а не наоборот. Это определяет полное подчинение индивидуума государству. К такому подчинению философ и подходит, фактически лишая граждан на частной жизни. Жизнь индивида полностью подчиняется государству. Личная свобода сознается только в той норме, в какой она нужна государству.   

Государственная задача сословия ремесленников и земледельцев – содержать и снабжать правителей и воинов. В осуществлении этой задачи Платон видит весь смысл их жизни. Их частная жизнь немного более свободна, чем жизнь воинов и правителей, но все-таки она также подчинена строгим правилам, поскольку за ней бдительно следят стражи-воины: разрешается принуждение к труду, принимаются меры к тому, чтобы не было слишком богатых и слишком бедных людей. Бедные не смогут обеспечивать воинов и правителей средствами к жизни, богатые станут нарушать закон, угрожать власти правителей. 
 

4. Заключение

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что в идеальном государстве не нужны ни искусство, ни свободная наука. Они только отвлекают от правды и содействуют моральному распаду. Запрещаются и выгоняются также все религии и мифологии, за исключением единственной и непременной для всех, созданной на платоновской концепции об идеях. Она также является и единственной наукой и философией. Платон обнаруживает четкое понимание недостатка как охранительных мер, так и мер морального влияния: предусматривается использование методов манипуляции социальным мнением. Они содержат обман, дезинформацию, отвлечение интереса на второстепенные темы, обработку сознания жителей, скрытия авторства законов, компаний против считаемых врагов государства и народа как оружие подавления инакомыслия.

Как говорит Платон, только при правителях-философах государство не узнает о том зле, которое находится в нем. 

Список  использованной литературы:

1.     Асмус В.Ф. "Платон".  1975.

2.     Лосев А.Ф. "Жизненный и творческий путь  Платона". 1990.

3.     Платон. Сочинения в 4-х томах. 1964.

4.     А.Ф.Лосев, А.А.Тахо-Годи «Платон. Аристотель». 1993.

5.     Асмус В.Ф. Избранные диалогои  Платона. 1965. 

Информация о работе Теория государства Платона