Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 00:14, реферат
Размышление о судьбе, существует ли она или нет. Разные мысли по этому поводу.
С другой стороны,
известно еще одно значение корневой
основы dhe-, а именно — «дух».
Тогда получается
som-dhe — «с духом».
Наметившиеся
смысловые контуры позволяют
при-близиться к возможности
Дух ставит — Явление становится.
Дух устанавливает — Явление становится.
Дух говорит — Явление делается.
Дух — Соединение
— Явление.
Следовательно,
получается, что:
1) рок (rek-) есть
функция Речи;
2) явление (uel-)
есть проявление Воли.
Если обратиться
к традиционной математической символике,
то запись получится следующая:
F=f(V),
где F — Fatum —
Судьба, V— Verbum — Слово, f — функция.
Данное положение
подводит нас к тезису — «То, что
происходит в нашей жизни, происходит
в точном соответствии с тем, что
и как мы говорим».
Вместе с тем,
в древнерусском языке понятие «судьба»
употреблялось со значением «суд», «суд
божий».
Суд: одно из значений
— «закон».
Обобщим сказанное.
Праязыковая база
представляет собой сложение: приставка
som и корень dhe — «ставить, устанавливать»
(отсылка к «деть», «дело»).
Древнеиндийское
samdhi — «соединение, договор, мир»
Деть — «происходить,
твориться, становиться, говорить». Латинское
fatum означает не только «судьба», но также
и «слово», «изречение», «воля».
Делать —
«создавать».
Выстраиваем ряд
значений: Судьба — Закон (доначальное,
дообычное) — Устанавливать — Соединение
— Договор (Завет) — Происходить — Говорить
— Становиться.
Вглядываясь в
этот ряд представленных смыслов, нетрудно
уловить проступающий рельеф нашего
главного понятия. И в данном случае
мы усматриваем следующие сюжетные линии.
В этом ряду легко выделяются две глагольные группы: активная и пассивная.
Активная группа: «говорить» — «устанавливать».
Пассивная группа:
«происходить» — «становиться».
Активная группа
имеет прямое отношение к Закону, ибо
исходит от него. Пассивная — к началу
принимающему, то есть субъекту, и обозначает
некое свершение, результат.
Однако это
вовсе не означает наличия тотальной
фатальности субъекта, подчиненного
и подчиняющегося Закону и соединенному
с ним, ибо в контексте их отношений
мы замечаем еще одно понятие: Договор-Завет.
И это весьма существенное примечание.
С одной стороны, выясняется, что человек
никакой не хозяин своей судьбы. С другой
же, видно, что и заявлять о механистической,
отчужденной предопределенности, некой
тоталитарной «кармической» обусловленности
также не представляется чем-то осмысленным.
Человек, безусловно,
не есть хозяин своей судьбы, и было
бы совершенно неразумно и самонадеянно
полагать подобное, но благодаря наличествующему
Договору-Завету он становится ее соавтором,
вернее, получает такую возможность.
Последнее добавление
означает, что в субъекте также
присутствует частичка активного принципа,
который в какой-то части своего
смыслового контекста можно назвать
волей. Каждому дана воля, и каждый волен
распорядиться ею. И тогда, если желание
проявить свою активность присутствует,
то посредством воли личность направляет
ее на то, чтобы не просто оставаться зомбированным
исполнителем неких программ, но стать
и быть дееспособным участником Завета.
И в этом смысле между человеком и Автором
исходящих предписаний устанавливаются
отношения со-творчества, сотрудничества,
со-авторства — через Слово.
Какова же прагматическая
ценность материала, полученного в
результате наших исследований? Цель
одна - стать осознанным Со-Автором, принять
Участие и снискать Счастье.
Связь между
понятиями «судьба» и «счастье»
очевидна. Счастлив тот, кто использует
шанс сделаться соавтором своей
судьбы и стать активным участником
Договора-Завета между собою и Законом
— До-начальным, Предвечным, то есть —
Богом. В этом случае человек обретает
Судьбу. Отсюда следует, что счастье —
это способность обрести свою судьбу.
А значит, кто вне Судьбы, тот как бы и вне
Игры, вне Счастья, поскольку вне Участия.
Безучастный несчастлив. И кто не имеет участия, тот не имеет и участи.
Отсюда следует,
что не бывает судьбы плохой
или хорошей. Само по себе
наличие таковой есть благо.
Снискать последнее можно лишь
одним способом — найти и
обрести свою судьбу. Она есть
у каждого, но у кого-то она в совместном
бытии, у кого-то — совершенно отдельно
и отделенно. Ощущение этой раздельности
и порождает переживание тревожности,
сиротливости, потерянности и одинокости.
Семантический
ряд:
Судьба —
Закон — Дух — Устанавливать
— Соединение — Договор (Завет) — Воля
— Происходить — Говорить — Становиться
— Рок — Речь — Слово.
Из книги Э.
Цветкова "Мастер самопознания".
Судьба.
Как складывается
наша Судьба, кто и как контролирует
и направляет движение жизни
и действия человека? Есть хорошая
поговорка: “ Жизнь прожить не поле перейти
“. Но каждый человек переходит свое поле
жизни и по своему пути. Одни живут легко,
и их сопровождает постоянный успех, а
другим людям достается путь проб и ошибок.
Они преодолевают поле жизни с трудом,
постоянно “наступая на одни и те же грабли”.
На этот
счет существуют разные мнения,
но можно выделить четыре
1. Человек является
творцом своей Судьбы. Он полностью
свободен и от его воли
2. Судьба человека
написана на небесах, и он не может изменить
ее сценарий. Все зависит от воли Божьей.
Награду в жизни можно получить за заслуги,
примерное поведение или путем молитв.
Но и в этом случае просматривается желание
человека хоть и пассивными действиями,
но изменить свою жизнь.
3. Все в жизни
зависит от случайностей. Его
Величество счастливый случай
присутствует всегда и
4. Полная несвобода
или фатальность в Судьбе. Это всегда выражается
в ограничениях и лишениях за прошлые
проступки. Однако, человеку всегда предоставляется
выбор. Когда одна дверь закрывается, то
открывается другая. Человек не должен
жить без инициативы, ему необходимо действовать
в любых ситуациях. Самое главное заключается
в отношении человека к своей Судьбе: верит
или не верит он, что является её хозяином.
Как человек себя сам запрограммирует,
по такой программе он и живет. Я видел
очень много пар рук, анализируя которые
сделал выводы, что при изменении мировоззрения
человека, изменяется его СУДЬБА и его
будущее. Если хочешь, чтобы явления изменились,
измени свое мнение о них, а проще начни
с перемен внутри себя. Не подстраивайте
свою жизнь и планы на будущее под то, что
говорит вам линия Судьбы, хотя это удобнее
и легче. Стремитесь изменить свое будущее
или Судьбу и линии поменяются, подстраиваясь
под Ваши действия.
Не Судьба создает
человека, а человек творит свою
Судьбу.
Линия Судьбы или
Сатурна.
Я считаю, что
эта линия главнейшая из всех Главных
линий на руке. Вопрос Судьбы человека
и возможности ее изменения – есть и будет
основным вопросом человечества. У человека
и, вероятно у всех живых существ, есть
Судьба и будущее. Например: на руках у
обезьян видна линия Судьбы, что означает
возможность построения будущего, хотя
это ею не осознается, а человеку дан разум,
который надо умело использовать.
Линия Судьбы
или Сатурна на материальном
уровне говорит об успехах
человека в социальной сфере
и о его продвижении по службе. На
психологическом уровне – это построение
планов на будущее и стремление к реализации
этих планов. Левая рука (при активной
правой руке) по линии Судьбы рассказывает
нам о прошлых событиях и планах человека
на будущее. Правая рука показывает, как
будут реализовываться новые планы в соответствии
с нашими возможностями и окружающей нас
обстановкой. Иногда ее называют линией
Сатурна. Планета Сатурн не очень добрая,
она призвана ограничивать, организовывать,
дисциплинировать и планировать действия
человека, и символизирует такие черты
характера как ответственность, совестливость,
уединенность, замкнутость, угрюмость
и склонность к самоанализу. Наличие линии
Судьбы или Сатурна говорит о готовности
человека в данном возрасте осознанно
строить свою жизнь, видеть в ней цель,
сконцентрироваться для осуществления
своих честолюбивых замыслов. По всем
линиям можно прочитать прошлое и будущее
человека, но линия Судьбы отмечает наиболее
знаменательные даты в жизни человека,
которые касаются серьезных перемен в
его жизни.
Любое негативное
изменение этой линии, такие
как разрыв, пересечение, цепочка
или знаки на ней не всегда
имеет фатальные последствия,
а скорее служат
Ответ
человека Судьбе
Правильное отношение к судьбе
и человеческому стремлению
«Наверняка известно, что тот,
кто пренебрегает прилагать
Ортодоксальность не отрицает судьбу,
но ограничивает сферу ее контроля. Она
не может повлиять на окончательную долю
человека, также не может она обмануть
его в спасении. Она скорее есть проверка
человеческого характера и правильное
отношение к его философскому восприятию.
К манере этого восприятия опять обращается
Атурпат, сын Махраспанда, в поговорке,
которая была, по общему мнению, в его последних
словах. Он просит своих слушателей быть
довольными в несчастье и спокойными в
беде. Они должны доверять не жизни в этом
мире, а скорее благим поступкам, поскольку
«благие поступки человека есть его защитник,
а злые – его обвинитель». Более того,
есть шесть хороших причин для того, чтобы
благосклонно смириться с неудачей.
«Нет ни одного несчастья, постигшего
меня, Атурпата, сына Махраспанда, из которого
я бы не извлек шесть видов утешения. Во-первых,
когда несчастье постигает меня, я благодарю,
что не стало хуже. Во-вторых, когда несчастье
постигает не мою душу, а мое тело, я благодарен,
т.к. мне кажется, что лучше, когда оно постигает
тело, а не душу. В-третьих, я благодарен,
что из всех несчастий, которые выпали
мне на долю, одно, по крайней мере, уже
прошло. В-четвертых, я благодарен, потому
как я был таким хорошим человеком, что
проклятый и отвратительный аХриман и
его демоны принесли несчастье моему телу
из-за моей добродетели. В-пятых, я благодарен,
потому как тот, кто совершил плохой поступок,
будет отвечать за него или сам, или через
своих детей, а в моем случае только я сам
расплатился, а не мои дети. В-шестых, я
благодарен, поскольку весь вред, который
проклятый аХриман и его демоны могут
причинить созданиям Ормазда, ограничен,
а значит любое несчастье, постигающее
меня, будет убытком в его казне, и он больше
не сможет нанести его второй раз на другого
хорошего человека».
В этой поговорке Атурпата
мы встречаемся с принципом,
который, похоже, присутствует как
в ортодоксальности, так и в
«классическом» зурванизме, а именно:
что зло, которое причиняет
аХриман, должно полностью