Судьба

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 00:14, реферат

Описание работы

Размышление о судьбе, существует ли она или нет. Разные мысли по этому поводу.

Работа содержит 1 файл

Судьба́.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

С другой стороны, известно еще одно значение корневой основы dhe-, а именно — «дух». 

Тогда получается som-dhe — «с духом». 

Наметившиеся  смысловые контуры позволяют  при-близиться к возможности дать определение тому, что называют судьбой, но, перед тем как вывести формулу  более четко проясним сочетание  значений.

Дух ставит —  Явление становится.

Дух устанавливает — Явление становится.

Дух говорит  — Явление делается.

Дух — Соединение — Явление. 

 Следовательно,  получается, что: 

1) рок (rek-) есть  функция Речи; 

2) явление (uel-) есть проявление Воли. 

Если обратиться к традиционной математической символике, то запись получится следующая: 

F=f(V), 

где F — Fatum —  Судьба, V— Verbum — Слово, f — функция. 

Данное положение  подводит нас к тезису — «То, что  происходит в нашей жизни, происходит в точном соответствии с тем, что  и как мы говорим». 

Вместе с тем, в древнерусском языке понятие «судьба» употреблялось со значением «суд», «суд божий». 

Суд: одно из значений — «закон». 

Обобщим сказанное. 

Праязыковая база представляет собой сложение: приставка som и корень dhe — «ставить, устанавливать» (отсылка к «деть», «дело»). 

Древнеиндийское samdhi — «соединение, договор, мир» 

Деть — «происходить, твориться, становиться, говорить». Латинское fatum означает не только «судьба», но также  и «слово», «изречение», «воля». 

Делать —  «создавать». 

Выстраиваем ряд  значений: Судьба — Закон (доначальное, дообычное) — Устанавливать — Соединение — Договор (Завет) — Происходить — Говорить — Становиться. 

Вглядываясь в  этот ряд представленных смыслов, нетрудно уловить проступающий рельеф нашего главного понятия. И в данном случае мы усматриваем следующие сюжетные линии. 

В этом ряду легко  выделяются две глагольные группы: активная и пассивная.

Активная группа: «говорить» — «устанавливать».

Пассивная группа: «происходить» — «становиться». 

Активная группа имеет прямое отношение к Закону, ибо исходит от него. Пассивная — к началу принимающему, то есть субъекту, и обозначает некое свершение, результат. 

Однако это  вовсе не означает наличия тотальной  фатальности субъекта, подчиненного и подчиняющегося Закону и соединенному с ним, ибо в контексте их отношений мы замечаем еще одно понятие: Договор-Завет. И это весьма существенное примечание. С одной стороны, выясняется, что человек никакой не хозяин своей судьбы. С другой же, видно, что и заявлять о механистической, отчужденной предопределенности, некой тоталитарной «кармической» обусловленности также не представляется чем-то осмысленным. 

Человек, безусловно, не есть хозяин своей судьбы, и было бы совершенно неразумно и самонадеянно полагать подобное, но благодаря наличествующему  Договору-Завету он становится ее соавтором, вернее, получает такую возможность. 

Последнее добавление означает, что в субъекте также  присутствует частичка активного принципа, который в какой-то части своего смыслового контекста можно назвать  волей. Каждому дана воля, и каждый волен распорядиться ею. И тогда, если желание проявить свою активность присутствует, то посредством воли личность направляет ее на то, чтобы не просто оставаться зомбированным исполнителем неких программ, но стать и быть дееспособным участником Завета. И в этом смысле между человеком и Автором исходящих предписаний устанавливаются отношения со-творчества, сотрудничества, со-авторства — через Слово. 

Какова же прагматическая ценность материала, полученного в  результате наших исследований? Цель одна - стать осознанным Со-Автором, принять Участие и снискать Счастье. 

Связь между  понятиями «судьба» и «счастье»  очевидна. Счастлив тот, кто использует шанс сделаться соавтором своей  судьбы и стать активным участником Договора-Завета между собою и Законом — До-начальным, Предвечным, то есть — Богом. В этом случае человек обретает Судьбу. Отсюда следует, что счастье — это способность обрести свою судьбу. А значит, кто вне Судьбы, тот как бы и вне Игры, вне Счастья, поскольку вне Участия. 

Безучастный несчастлив. И кто не имеет участия, тот не имеет и участи.

 Отсюда следует,  что не бывает судьбы плохой  или хорошей. Само по себе  наличие таковой есть благо.  Снискать последнее можно лишь  одним способом — найти и  обрести свою судьбу. Она есть  у каждого, но у кого-то она в совместном бытии, у кого-то — совершенно отдельно и отделенно. Ощущение этой раздельности и порождает переживание тревожности, сиротливости, потерянности и одинокости. 

Семантический ряд:  

Судьба —  Закон — Дух — Устанавливать  — Соединение — Договор (Завет) — Воля — Происходить — Говорить — Становиться — Рок — Речь — Слово. 

  

Из книги Э. Цветкова "Мастер самопознания". 

Судьба. 

 Как складывается  наша Судьба, кто и как контролирует  и направляет движение жизни  и действия человека? Есть хорошая поговорка: “ Жизнь прожить не поле перейти “. Но каждый человек переходит свое поле жизни и по своему пути. Одни живут легко, и их сопровождает постоянный успех, а другим людям достается путь проб и ошибок. Они преодолевают поле жизни с трудом, постоянно “наступая на одни и те же грабли”.  

 На этот  счет существуют разные мнения, но можно выделить четыре основных  точки зрения:  

1. Человек является  творцом своей Судьбы. Он полностью  свободен и от его воли зависит  его Судьба. 

2. Судьба человека  написана на небесах, и он не может изменить ее сценарий. Все зависит от воли Божьей. Награду в жизни можно получить за заслуги, примерное поведение или путем молитв. Но и в этом случае просматривается желание человека хоть и пассивными действиями, но изменить свою жизнь. 

3. Все в жизни  зависит от случайностей. Его  Величество счастливый случай  присутствует всегда и Судьбачастично  формируется человеком, который  может им воспользоваться или  упустить свой шанс. Например, желание  поймать удачу приводит человека  в казино и здесь видны его действия, хотя и не всегда успешные. Случайность есть частный случай закономерности. Человек сам выбирает окружающих его людей и практически сам создает или подготавливает почву для создания той или иной жизненной ситуации. 

4. Полная несвобода или фатальность в Судьбе. Это всегда выражается в ограничениях и лишениях за прошлые проступки. Однако, человеку всегда предоставляется выбор. Когда одна дверь закрывается, то открывается другая. Человек не должен жить без инициативы, ему необходимо действовать в любых ситуациях. Самое главное заключается в отношении человека к своей Судьбе: верит или не верит он, что является её хозяином. Как человек себя сам запрограммирует, по такой программе он и живет. Я видел очень много пар рук, анализируя которые сделал выводы, что при изменении мировоззрения человека, изменяется его СУДЬБА и его будущее. Если хочешь, чтобы явления изменились, измени свое мнение о них, а проще начни с перемен внутри себя. Не подстраивайте свою жизнь и планы на будущее под то, что говорит вам линия Судьбы, хотя это удобнее и легче. Стремитесь изменить свое будущее или Судьбу и линии поменяются, подстраиваясь под Ваши действия.  

Не Судьба создает  человека, а человек творит свою Судьбу.  

Линия Судьбы или  Сатурна. 
 
 
 

 Я считаю, что эта линия главнейшая из всех Главных линий на руке. Вопрос Судьбы человека и возможности ее изменения – есть и будет основным вопросом человечества. У человека и, вероятно у всех живых существ, есть Судьба и будущее. Например: на руках у обезьян видна линия Судьбы, что означает возможность построения будущего, хотя это ею не осознается, а человеку дан разум, который надо умело использовать.  

 Линия Судьбы  или Сатурна на материальном  уровне говорит об успехах  человека в социальной сфере  и о его продвижении по службе. На психологическом уровне – это построение планов на будущее и стремление к реализации этих планов. Левая рука (при активной правой руке) по линии Судьбы рассказывает нам о прошлых событиях и планах человека на будущее. Правая рука показывает, как будут реализовываться новые планы в соответствии с нашими возможностями и окружающей нас обстановкой. Иногда ее называют линией Сатурна. Планета Сатурн не очень добрая, она призвана ограничивать, организовывать, дисциплинировать и планировать действия человека, и символизирует такие черты характера как ответственность, совестливость, уединенность, замкнутость, угрюмость и склонность к самоанализу. Наличие линии Судьбы или Сатурна говорит о готовности человека в данном возрасте осознанно строить свою жизнь, видеть в ней цель, сконцентрироваться для осуществления своих честолюбивых замыслов. По всем линиям можно прочитать прошлое и будущее человека, но линия Судьбы отмечает наиболее знаменательные даты в жизни человека, которые касаются серьезных перемен в его жизни.  

 Любое негативное  изменение этой линии, такие  как разрыв, пересечение, цепочка  или знаки на ней не всегда  имеет фатальные последствия,  а скорее служат предупреждением  и должны воспринимаются как  призыв к активным действиям  для нейтрализации негатива или улучшения ситуации, в соответствии с обстановкой. 
 

Ответ человека Судьбе  

  

        Правильное отношение к судьбе  и человеческому стремлению даже  лучше сформулировано в, так  называемом, Послании Тансара, которое  возможно было написано во времена правления Хусрава I. 

  

        «Наверняка известно, что тот,  кто пренебрегает прилагать усилия  и доверяется судьбе и доле, делает себя презренным, а тот,  кто постоянно проявляет себя  и прилагает усилия, но отрицает  судьбу и долю, глуп и полон гордости. Мудрый человек должен найти середину между стараниями и судьбой, и не должен быть удовлетворен ни одним из них. Поскольку судьба и старания как два тюка багажа путешественника на спине мула. Если один из них тяжелей, а другой легче, груз упадет на землю, и поломает спину мула, а перед путешественником возникнет трудность и он не достигнет места назначения. Но если оба тюка одинаковы по весу, путешественнику не о чем беспокоиться, мулу будет удобно, и оба придут в пункт назначения».  

  

        Ортодоксальность не отрицает судьбу, но ограничивает сферу ее контроля. Она не может повлиять на окончательную долю человека, также не может она обмануть его в спасении. Она скорее есть проверка человеческого характера и правильное отношение к его философскому восприятию. К манере этого восприятия опять обращается Атурпат, сын Махраспанда, в поговорке, которая была, по общему мнению, в его последних словах. Он просит своих слушателей быть довольными в несчастье и спокойными в беде. Они должны доверять не жизни в этом мире, а скорее благим поступкам, поскольку «благие поступки человека есть его защитник, а злые – его обвинитель». Более того, есть шесть хороших причин для того, чтобы благосклонно смириться с неудачей.  

  

        «Нет ни одного несчастья, постигшего меня, Атурпата, сына Махраспанда, из которого я бы не извлек шесть видов утешения. Во-первых, когда несчастье постигает меня, я благодарю, что не стало хуже. Во-вторых, когда несчастье постигает не мою душу, а мое тело, я благодарен, т.к. мне кажется, что лучше, когда оно постигает тело, а не душу. В-третьих, я благодарен, что из всех несчастий, которые выпали мне на долю, одно, по крайней мере, уже прошло. В-четвертых, я благодарен, потому как я был таким хорошим человеком, что проклятый и отвратительный аХриман и его демоны принесли несчастье моему телу из-за моей добродетели. В-пятых, я благодарен, потому как тот, кто совершил плохой поступок, будет отвечать за него или сам, или через своих детей, а в моем случае только я сам расплатился, а не мои дети. В-шестых, я благодарен, поскольку весь вред, который проклятый аХриман и его демоны могут причинить созданиям Ормазда, ограничен, а значит любое несчастье, постигающее меня, будет убытком в его казне, и он больше не сможет нанести его второй раз на другого хорошего человека».  

  

        В этой поговорке Атурпата  мы встречаемся с принципом,  который, похоже, присутствует как  в ортодоксальности, так и в  «классическом» зурванизме, а именно: что зло, которое причиняет  аХриман, должно полностью обратиться в пользу Ормазда и его сотворения. И равно как в этом отрывке аХриман проигрывает, так же и в зурванитской оценке перехода женщины от Ормазда на сторону аХримана конечный результат – хороший, поскольку она явно подчинена мужчине, а таким образом обеспечен надежный запас мужского потомства. В обоих направлениях зороастризма, несмотря на периодическую проницательность, которую приписывали ему зурваниты, аХриман, в конце концов, побежден своей собственной глупостью. 

Информация о работе Судьба