Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:34, реферат
Философия средневековья охватывает период от VIII до XIV—XV столетий. Ей предшествовало время становления (I—VIII вв. н.э.) — период апологетики и патристики. Собственно средневековая философия включает в себя раннюю (IX—ХI—ХII вв. н.э.), зрелую (XIII в.) и позднюю схоластику (ХIV—ХV вв. н.э.).
Введение………………………………………………………3
1. Средневековая христианская философия……………….4
2. Апологетика…………………………..…………………..7
3. Патристика………………………………………………...8
4. Схоластика………………………………………………...9
5. Фома Аквинский………………………………………….11
6. Поздняя схоластика……………………………………….12
7. Алхимия……………………………………………………12
8. Нумерология……………………………………………….16
9. Мистика…………………………………………………….17
Список использованной литературы ………………………..20
Анализ рационализма и мистики.
В религиозной философии позднего средневековья было два направления - рационализм и мистика. Для того чтобы объяснить их более понятно, добавим к ним еще два течения, которые были не средневековыми, а возникли несколько позже, поместим их за скобками, таким образом, будет четыре течения: крайний рационализм, крайняя мистика и два как бы нормальных. Эти четыре течения называются так: деизм, теизм, панэнтеизм, пантеизм. Эти четыре течения мы сейчас опишем, для того чтобы понять общую структуру, а потом подробно рассмотрим рационализм и мистику.
Итак, у нас здесь есть: деизм, теизм, панэнтеизм и пантеизм. Все это разные вещи. В средневековье рационалистов называли аристотеликами, а мистиков называли неоплатониками. Точнее, их так называли исследователи. Эти слова - синонимы, аристотелики и неоплатоники - это средневековые рационалисты и мистики. И крайне левым из еврейских персонажей является здесь Рамбам, самый правый здесь - Рамбан. А на пространстве от Рамбама до Рамбана, соответственно, в разных комбинациях, существуют разные еврейские, христианские и мусульманские авторитеты.
Чем
эти четыре вещи отличаются? Поскольку
философия, как мы сказали, - это рефлексия
на переживания жизни, а религиозная
философия - это рефлексия на религиозное
переживание, то главным вопросом религиозной
философии должен быть вопрос о взаимоотношениях
Бога и человека. Если переживание Бога
является сутью религиозного переживания,
то сутью религиозной философии будут
взаимоотношения Бога и человека, описываемые
как бы структурно. Ни ТаНаХ, ни Талмуд,
конечно, не описывают взаимоотношения
Бога и человека в смысле структуры. 3десь
даже нет для этого специфического языка.
Их отношения описаны только изнутри,
а не снаружи. Их описание снаружи - задача
философии.
Список использованной
литературы