Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 20:03, доклад
Философия зародилась еще в Древней Греции в VI в. до н.э. Термин "философия" (фило - люблю, софия - мудрость), введенный в VI в. до н.э. всем известным Пифагором означает «любовь к мудрости». Кроме так или иначе ограниченных в своей общности законов, изучаемых специальными науками, миру присущи также наиболее общие законы, которые действуют во всех областях природы, общества и мышления. Как ни универсальна, скажем, математика, она все же рассматривает все явления с одной определенной, преимущественно количественной, стороны.
О С Н О В Н Ы Е В Ы В О Д Ы :
• В средневековой философии все интерпретируется исходя из одного принципа, принципа абсолютной личности, Бога.
• Человек понимается как единство веры,
надежды и любви.
Заключение
Философия Средневековья берет истоки от философии Античности. Несмотря на это, они различны. Перед взором древних греков, живших в период детства цивилизации, мир представал как огромное скопление различных природных и общественных процессов. Как жить в этом мире? Кто управляет в нём? Как согласовать собственные возможности с верховными силами, недоступными для человеческого влияния космоса? Бытие ассоциировалось со множеством стихий, которые находятся в непрерывных изменениях, а сознание с ограниченным количеством понятий, отрицавшим эти стихии в неподвижном постоянном виде. Поиск устойчивого первоначала в изменчивом круговороте явлений необъятного космоса был главной целью первых философов. Философия, таким образом, предстает по своему предмету как учение о "первых началах и причинах". В Средневековье понятия – тело (плоть), душа и дух резко разграничиваются. Тело человека, его плоть – это сосуд греха, плоть надо укрощать, подчинять духовным стремлениям. Душа человека бессмертна, она дана человеку от Бога, который сотворил первого человека (Адама) из глины (а женщину и вовсе из ребра). Символ средневековья – это изможденный старец, не знающий плотских радостей, а целибат (отказ от брака и отношений с лицами противоположного пола) – был обязательным для церковных деятелей. Философия Античности характеризуется политеизмом и космоцентрична, в Средневековье - Бог един, всё учение пронизывает теоцентризм и идея богочеловека. И над всем этим возвышался Дух, душа принадлежала человеку от рождения, а Дух снисходил на него в процессе постижения веры и ее таинств. Таким образом, в античности были идеальные и материальные представления о человеке, а в Средние века главенствовали постулаты христианской религии.
Литература:
1) Асмус В. Ф. Античная философия. – М.: Высшая школа, 2001.
2) Радугин А.А. Философия. Курс лекций. – М.: Прогресс, 1999 г.
3) Спиркин А.Г. Философия.-М.: Наука, 2000.
4) Канке
В.А. Основы философии. – М.:
Логос, 2008 г.
Информация о работе Сравнение античной и средневековой философии