Специфика, структура и функции философии

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:25, контрольная работа

Описание работы

Философия – древнейшая наука, и в то же время она всегда молодая, потому что ее знания и идеи никогда не устаревают. Сейчас люди стали бы смеяться над утверждениями древних физиков о том, будто тяжелые тела падают вниз, а легкие взлетают вверх, но никто не будет смеяться над философскими идеями Сократа и его главным выводом: высшая человеческая мудрость – знать, что ты ничего не знаешь; или словам Диогена о том, что людей много, а человека найти среди них очень трудно, хотя и Сократ и Диоген жили более двух тысячелетий назад.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Специфика философии………………………………………………………….4
Структура философии…………………………………………………………..8
Функции философии……………………………………………………………10
Заключение……………………………………………………………………...14
Список используемой литературы…………………………………………….16

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 97.50 Кб (Скачать)

     Но  методологические знания в любой сфере деятельности не ограничиваются только рассмотрением методов, ведь оценка методов зависит от конечных результатов какого-либо метода и отношения этих результатов к целям деятельности. Поэтому методология должна включать в себя знание не только о методах, но и о характере достигаемых с их помощью результатов, о целях деятельности, о ее общей структуре и основных этапах, о принципах и формах ее организации.

     Методология – знание о том, как действовать  для достижения данной цели и чем  руководствоваться в своих действиях. (Как – методы; чем – знания, чтобы действовать целесообразно и эффективно).

     Наряду  со специфическими методами в каждой сфере деятельности используются и  общие: методы логического мышления (анализ, абстрагирование, дедукция), математические методы, которые используются повсюду – в науке, экономике, технике и других областях. Поэтому в методологию включены разные уровни знания – от конкретных специальных методов и методик до общих представлений о фундаментальных принципах построения всякой человеческой деятельности вообще, что уже является сферой философии.

     Из  философских представлений о  мире и человеке вытекают общие методологические рекомендации, помогающие человеку ориентироваться  в окружающей действительности и  позволяющие определить исходные позиции для поиска путей, ведущих к цели.

     Философия – общая методология деятельности, на которую опираются частные  методологии отдельных видов  человеческой деятельности. Формируемые  в философии общеметодологические идеи и принципы конкретизируются применительно к особенностям той или иной деятельности и используются для развития и обоснования ее специфических методов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Философия – очень полезная область человеческой культуры и в то же время очень вредная. Когда Николаю I дали на подпись указ об открытии университета в Киеве, он вычеркнул пункт о философском факультете, говоря: польза от философии не доказана, а вред весьма возможен.

И был  прав, поскольку философия – совершенно бесполезная наука там, где речь идет о чисто практических интересах: как устроиться в жизни, как прокормить семью, как сделать карьеру или даже как содействовать экономическому подъему страны либо сделать всех граждан послушными и добропорядочными.

 С  точки зрения Николая I, философия вредна, так как учит во всем сомневаться, ничему не верить, не проверив и не доказав себе самому, не верить государству, общепринятым ценностям, обещаниям счастливого будущего или конца света. Философия – сугубо индивидуальное дело и ко всему общему относится подозрительно. Общество не умрет; но я умру, я ведь конечен, мне отпущен краткий миг – и я должен успеть понять и сделать в этом мире что-то, для чего я сюда призван. Ни общество, ни класс, ни партия, ни государство за меня понимать не будут и искать мое, не замещаемое никем больше место тоже не будут.

Вообще  любая человеческая жизнь проникнута ужасом – ужасом невытекания моей судьбы, моей жизни ни из чего. Никакие  предварительные условия: образование, характер, материальное благополучие, политический режим страны – никак не определяют мою жизнь окончательно. При любых благополучных условиях я могу не состояться как человек, вырасти негодяем. Или просто заблудиться, запутаться, не найти своей дороги, прожить никчемную и бездарную жизнь.

Для того чтобы этого не случилось, хорошо иметь своего учителя. Учителя жизни. Но где их напасешься, таких учителей? Некоторым повезло, у них учителя были. У Платона был Сократ. К сожалению современные учебные заведения построены не по принципу «учитель – ученики», а по принципу «преподаватель – учащиеся». Они давно стали просто источником получения знаний, а не просто школой жизни.

У некоторых  настоящими учителями были их родители. Но это – счастливые исключения. И тем не менее у нас, конечно, есть возможность учиться у великих учителей – не непосредственно, а читая их книги, изучая философию. Не учебники по философии, а книги великих философов, которые учат думать, учат развивать свой разум.

Разум – главный дар человеку, небесный дар. Разум, во-первых, всегда пытается познать то, что сейчас человеку познать нельзя, в принципе невозможно, но человек все равно будет снова и снова пытаться заглянуть в кромешную мглу неизвестного, заглянуть за горизонт, за край имеющихся знаний. Разум, во-вторых, позволяет подняться над природной закономерностью, над фактом, позволяет открыть в человеке другую его природу – свободную и творческую. Это высшая цель разума.

Разум всегда пытается дойти до конца, до максимальной идеи. До абсолютно чистой воды, абсолютно чистого воздуха, абсолютной нравственности, т.е. до тех вещей, которые в природе не встречаются, но должны в ней быть. Ни один человек не живет всегда и постоянно по законам совести, но это не значит, что абсолютная нравственность – химера. Это идея разума, без которой вообще невозможно никакая совместная человеческая жизнь

Каждый  человек вовсе не обязан быть философом  в профессиональном смысле, но он обязан быть умным. Обязан сам всегда и во  всем доходить до сути дела, обязан знать  самого себя и свое место в мире, чувствовать свою ответственность за все беды и несчастья окружающих. И в этом смысле он обязан жить, философствуя. Только тогда он и будет соответствовать своему человеческому призванию. Тогда и только тогда в этом мире восторжествует разум. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

Информация о работе Специфика, структура и функции философии