Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 18:47, реферат
1. Понятие и структура мировоззрения.
2. Типы и формы мировоззрения.
3. Особенности философского мировоззрения.
4. Личностный смысл философского знания (самостоятельно).
2.
Софисты – это первые платные учителя по логике и риторике, наиболее выдающиеся из них ставили вопрос о природе человека и общества и о процессе человеческого познания. Рассматривая общество, они пытались понять историю его возникновения, законов, которыми управляется общество и религия, которая также играет важную роль в жизни общества.
Все законы они делили на искусственные и естественные. Искусственные это те которые нужно исполнять в присутствии свидетелей, тогда как естественные всегда. Все политические являются искусственными. Их сущностью является защита слабых от сильных и власти от народа.
Рассматривая, происхождение религии они утверждали, что религия возникает искусственно, как продолжение политических законов. Политические законы устранили явную несправедливость в обществе, но в тайне люди всё равно продолжали творить её, и поэтому было придумано понятие бога, как всевидящего и всезнающего, от которого нельзя ничего скрыть. Тем самым софисты первыми указали на социальную функцию религии.
Наиболее
известными софистами были Протагор
и Горгий, отсюда критерием истины
становится сам человек с его
предпочтениями. Протагор это положение
выразил в известном тезисе «человек есть
мера всех вещей», естественно его утверждение
«всё - истинно». Другой Софит Горгий развил
это релетивисткий вывод до нигилистического.
Согласно которому « всё - ложно».
3.
В Афинах жил философ Сократ, который был постоянным апанентом софистов. Сорат получил известность двумя своими тезисами «познай самого себя», «я знаю, что я ничего не знаю».
В соответствии с первым тезисом Сократ сознательно отказывается от изучения природы, поскольку в любом случае мы не можем повлиять на неумолимый ход её событий. Однако есть часть природы, которая полностью зависит от нас – это наша собственная природа.
Второй тезис в более полном изложении звучит так: «Когда человек знает очень мало, он считает, что знает всё и судит обо всём категорично, когда человек кое-что узнаёт, он с удивлением обнаруживает, что кое-что не знал, когда человек узнает очень много, его поражает та бездна проблем, которая открывается перед ним».
Он разработал метод ведения спора, основной целью которого было не о держание верха над оппонентом, а рождение истины. Тем самым Сократ является родоначальником научной дискуссии.