Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 15:14, контрольная работа
В понимании задач философии традиционная ориентация рассматривает философию как деятельность, подчиненную богословию (учение о боге), ибо считается, что вера, на которой зиждется теология, выше разума, на котором основываются философские дисциплины. И основным вопросом философии как особой науки является проблема отношения мышления к бытию, сознания к материи.
Смена ориентиров сегодняшнего времени состоит в том, что религиозные философы ХХ века, по большей части не посягая на пересмотр традиционной “иерархии проблем”, в то же время фактически выдвигают в центр философии социальные, этические проблемы или вопрос о человеке
Введение……………………………………………………………………3
1. Основные проблемы, рассматриваемые современной религиозной философией…………………………………………………………………….….5
2. Основные философские школы религиозной философии……………7
2.1 Неотомизм………………………………………………………………7
2.2 Экзистенциализм……………………………………………………….8
2.3 Философско-религиозная антропология………………………….…10
2.4 Креационизм…………………………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………..13
Список литературы…………………………………………………….....15
При
всех различиях между собой
В
концепции немецкого
Хайдегер переосмыслил феноменологический метод Гуссерля и приложил его к исследованию экзистенции, которую интерпретировал как "интенциональноё бытие", "бытие в мире". Феноменологический метод позволил превратить экзистенциализм в систематическую онтологию, описывающую реальность.
Религиозный экзистенциализм зовет человека от мира к богу, к самоуглублению, позволяющему обрести новое, "трансцендентное" из-мерение бытия. Самоуглубление есть вместе с тем и расширение границ индивидуального Я.
Немецкий философ Н. Гартман, противопоставляя материальное бытие как преходящее, эмпирическое идеальному бытию как надисторическому, проводит различие между способами их познания. Сообразно этому он понимает онтологию как науку о сущем, которое состоит из различных слоев бытия – неорганического, органического, духовного.
Экзистенциализм
отвергает правомерность
Одной
и основ школы философско-
Плеснер
стремится к всестороннему
В
методологическом отношении Плеснер
стремится к выявлению базисной
структуры человека посредством
анализа феноменов его
Хотя
Плеснер и не соотносит сущность
человека с богом, современные философско-
Заимствование
ими тех или иных положений
философско-антропологической
При
рассмотрении идейно-теоретических
истоков современной
Гелен отказывается от выведения человека из животного царства, так как он считает, что подобные теории нельзя считать антропобиологическими, потому что они не объясняют особого положения человека. Он прежде всего стремится к выявлению таких антропологических категорий, которые позволяют постичь человека как некое психофизически нейтральное существо.
В
вопросе философско-
В
современных философско-
За 140 лет, прошедших со дня опубликования книги Дарвина "Происхождение жизни", эволюционная теория глубоко укоренилась в мышлении и жизни общества. Альтернативой эволюционизму является научная теория происхождения мира, носящая название креационизма.
Креационизм
исходит из исторической достоверности
всей Библии, включая и первые одиннадцать
глав книги Бытия, говорящих о
творении Вселенной и человека, и
утверждает, что естественнонаучные
знания и открытия о происхождении
этого мира, жизни, геологических
эпохах и т.д. объясняются креационно-
Заключение
Итак, из всего вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:
Перечислим основные проблемы, рассматриваемые современной религиозной философией.
В истории только что завершившегося XX века можно выделить несколько направлений в религиозной философии.
Это
неотомизм - наиболее развитое течение
(М.де Вульф, Ж.Маритен, Э.Жильсон); современные
варианты креационизма, предоставляющие
доказательства бытия Бога, религиозная
антропология, учение о человеке, его месте
в мире и его назначении, неоавгустинизм
и неосхоластика, протестантская неоортодоксия,
диалектическая теология (К.Барт, Э.Бруннер),
религиозный экзистенциализм (П.Тиллих,
М.Бубер, Г.Марсель), теология "смерти
Бога" (Д.Бонхеффер, Т.Альтицер) и т.п.
Список использованной
литературы