Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 16:09, реферат
XVII-XVIII век кроме расцвета науки принес ослабление влияния церкви и христианской этики. Постепенно как и в античной философии, вновь появиляется разнообразие в воззрениях на смысл жизни в различных философских системах. Кант видел смысл жизни в следовании принципам нравственного долга, Фейербах - в стремлении к счастью на основе всеобщей любви людей друг к другу, Маркс и Энгельс - в борьбе за коммунистические идеалы, Ницше - в «воле к власти», английский философ XIX века Милль - в достижении выгоды, пользы, успеха.
Введение ………. ..…………………………………………………………..3
Смысл жизни человека в философских учениях Древней Греции ……….5
Смысл жизни человека в европейской философии………………………9
Смысл жизни человека в русской философии ………………………….15
Смысл жизни человека в восточной философии………………………..19
Заключение………………………………………………………………....22
Список использованной литературы…………………………………….23
Эти
и ряд других стереотипов мышления
могли возникнуть только из определенного
способа решения проблем
Таким образом, высшая реальность, лежащая в основе многообразия всех вещей и явлений и объединяющая их, выступает в роли Абсолюта как самой природы с ее вечными и вездесущими законами.
Философия
Древнего Востока и зафиксировала
такую целостность
Согласно восточной традиции, придает ценностный смысл, направляет, ведет людей в мире истинного знания определенная высокодуховная личность Учителя как носителя скрытого, незафиксированного, но существенного содержания о жизненных ценностях, не связанных с удовлетворением непосредственных потребностей. Беседы с Учителем важны для того, чтобы с помощью высокого духовного наставника достичь состояния мокши, нирваны, дао - состояния покоя, умиротворенности, целостности.
Осознавшему иллюзорность и относительность мира физических явлений ничто не мешает видеть вещи такими, какие они есть, проникнуться состраданием. Следовательно, путь к истинному гуманизму - свобода индивидуального, свобода каждого, которая дается духовной работой над самим собой и победой над своими страстями и страхами. Поэтому для различных философских направлений Древнего Востока проблемы познания отождествлялись с нравственным совершенствованием человека.
Восточная философия предлагает путь самосовершенствования, самоуглубления, путь к душе, восхождение к себе. Такой серьезный подход к внутренней субъективной жизни духа, мышления требует от человека высокой индивидуальной ответственности не только за поступки, но также за помыслы и речи.
Хочется
верить и надеяться, что философские
учения Древнего Востока интересны не
только своей мистической стороной. Желание
находиться в порядке, ощущать состояние
душевного покоя и стабильности в реальной
жизни; вопросы устройства общества с
помощью традиционных ценностей - это
тоже проблемы, с которыми сталкивается
и пытается решить древневосточная философия.
Заключение
Определить личностный смысл жизни - это значит осмыслить жизнь во всей ее сути и в большом плане, объяснить, что в ней подлинное, а что мнимое, определить не только основные задачи и цели жизни, но и реальные средства их осуществления. По мнению видного российского мыслителя С.Л. Рубинштейна, все это бесконечно превосходит всякую ученость и связано с драгоценным и редким свойством - мудростью.
«Понятие» смысла жизни наличествует в любой развитой мировоззренческой системе, оправдывая и истолковывая свойственные этой системе моральные нормы и ценности, демонстрируя цели, оправдывающие предписываемую ими деятельность.
Социальное положение индивидов, групп, классов, их потребности и интересы, стремления и ожидания, принципы и нормы поведения определяют содержание массовых представлений о смысле жизни, которые при каждом общественном строе имеют специфический характер, хотя и обнаруживают известные моменты повторяемости.
Подвергая
теоретическому анализу представления
массового сознания о смысле жизни, многие
философы исходили из признания некой
неизменной «человеческой природы», конструируя
на этой основе некий идеал человека, в
достижении которого и усматривался смысл
жизни, основное назначение человеческой
деятельности.
Список
использованной литературы:
Информация о работе Смысл жизни человека (философский аспект)