Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 22:19, контрольная работа
В своей основе, буддизм религией не является. В отличие от христианства или
ислама, это в первую очередь практическое учение. Не налагающее обязанностей
и обязательств, а всего лишь показывающее один из возможных путей постижения
жизни.
Введение 3
Жизнь Будды и начало формирования учения 4
Сущность учения Будды 8
Смысл учения Будды 15
Заключение 19
Список используемых источников 20
Смысл учения Будды
Будда жил 2450 лет
назад в передовой для своего
времени культуре Северной Индии. После
достижения Просветления в течение
45 лет он радостно делился этим знанием
со своими чрезвычайно талантливыми
учениками. Тогдашние условия были
идеальными: его Учение смогло пройти
проверку жизнью и широко распространиться.
Вот почему его мудрость и методы
в изобилии доступны и сегодня. Сложилось
три важных канона буддийских учений:
тибетский (включающий Кангьюр и
Тенгьюр), китайский и палийский.
Кангьюр состоит из 108 томов, которые
содержат 84 000 различных поучений. Это
прямые слова Будды, записанные после
его смерти учениками, обладавшими
отличной памятью. Тенгьюр – это
дополнительные 254 тома текстов, в которых
опытные ученики Будды
Невероятная обширность его поучений стала основой для возникновения и развития многих школ. Все, чему он учил, нацелено на то, чтобы тело, речь и ум существ сравнялись с телом, речью и умом Будды. Ступенчатый путь его практики раскрывает человеческий потенциал. Поскольку эти поучения охватывают весь спектр возможностей ума и построены на опыте, а не на вере, недостаточно просто пересказать их содержание. Уникальный вклад Будды в мировое знание становится понятным только в сравнении с другими религиями и мировоззрениями.
Многие люди на Западе видят в буддизме одну из разновидностей философии. Это в определенной степени верно, ведь буддизм совершенно логичен. Ясность и свобода мысли – это свойства хорошо развитого ума, и они постоянно прибавляют в силе по мере того, как человек приближается к его постижению. Если учение способствует полному раскрытию возможностей человека, и в первую очередь логического мышления, – почему бы не назвать его философией?
Другие спросят, не является ли буддизм психологией. Практикующие буддисты, получившие правильные наставления, нередко сообщают об ощутимых результатах даже после непродолжительной тренировки: в частности, появляется намного больше спокойствия, удовлетворенности и внутренней силы. Это заставляет людей предположить, что поучения Будды представляют собой один из видов психологии. Что здесь можно сказать? Цель этой замечательной науки вполне ясна: улучшить повседневную жизнь человека. Все школы психологии желают, чтобы общество получало определенную пользу от каждого индивидуума, чтобы никто при этом не страдал и не слишком обременял остальных на протяжении тех семидесяти или девяноста лет, которые сегодня проживает большинство западных людей.
В некоторых областях, где
Учение Будды приносит те же результаты,
на относительном уровне цели психологии
и буддизма совпадают. Но в целом
буддизм идет намного дальше: он
показывает, что ни одно из обусловленных
умственных состояний не бывает неизменным,
что ни на какие мимолетные вещи
нельзя полагаться окончательно. Если
мы готовы доверять зеркалу за картинками
и океану под волнами, буддизм
покажет нам то, что присутствует
за мыслями и между ними, давая
опыт самого вневременного осознавания.
Только постижение этого проливает
свет на качества, которые могут
помочь существам стойко проходить
через старость, болезни, потери и
даже смерть.
Заключение
Будда как метафизик смотрел на жизнь и ее явления сквозь призму субъективного
мировоззрения. Глубоко разочарованный в жизни, он пришел к отрицательному,
безотрадному и одностороннему взгляду на жизнь и, как результату этого взгляда, учению о нирване. Он совершенно упустил из виду, что жизнь человека не должна быть пассивной, что цель ее заключается не в бездействии и сне, а в энергичной деятельности и борьбе, в стремлении к развитию нравственных идеалов человека и в уничтожении всего, что противодействует этому развитию, и, смотря на жизнь с собственной точки зрения, создал нравственное учение, высший идеал которого состоит в подавлении всякого жизненного ощущения, в смерти заживо, в уничтожении мысли и чувства.
Буддизм оказал существенное влияние на все стороны жизни и, особенно на культуру принявших его стран. Распространение буддизма способствовало созданию тех синкретических (слитных, нерасчлененных) культурных комплексов, совокупность которых и образует так называемую буддийскую культуру (архитектура, скульптура, живопись, литература, буддийская наука и схоластическая образованность), имевших наибольшее значение в эпоху раннего средневековья.
В своей основе, буддизм религией не является. В отличие от христианства или
ислама, это в первую очередь практическое учение. Не налагающее обязанностей
и обязательств, а всего лишь показывающее один из возможных путей постижения
жизни.
Буддизм можно сравнить с "Книгой о вкусной и здоровой пище". Мы вынуждены
кушать по несколько раз в день, но как часто мы пользуемся знаниями из мудрой
книги, чтобы наша пища была вкусна и приносила здоровье?
Список использованной литературы:
1. Буддизм: четыре благородных истины. М., Экмо – Пресс. 1999г.
2. Васильев Л.С. История религий Востока. М. 1998г.
3. Карягин К. Будда. Конфуций. СПБ.1998г
4. Стрельник О.Н. Философия: краткий курс лекций. М., Юрайт. 2002г.
5. Учение Будды. Элиста. 1992г
6. http://www.buddhism.ru