Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 21:49, реферат
В истолковании человеческой природы Вольтер выступил противником Паскаля, отвергая не только его дуализм, но и главную мысль философа, что человек - одно из наиболее слабых и ничтожных существ в природе, своего рода ”мыслящий тростник”. Люди не так жалки и не так злы, как полагал Паскаль, подчеркивает Вольтер. Идее же Паскаля об одиночестве и заброшенности людей он противопоставляет свой тезис о человеке, как общественном существе, стремящемся к образованию ”культурных сообществ”. Не приемлет Вольтер и паскалевское осуждение человеческих страстей и эгоизма. ”Любовь к себе”, другие влечения и страсти являются, согласно Вольтеру, первопричиной всех человеческих деяний, тем импульсом, который объединяет людей, приводит к образованию процветающих городов и великих государств.
Введение
1.СМЕРТЬ
◦Что такое смерть?
◦Смерть – благо
◦Безразличие
◦Парадокс смерти
2.В ПОИСКАХ БЕССМЕРТИЯ
◦Проблема Бессмертия
◦Духовное Бессмертие
◦Практически бессмертный
Заключение
Список литературы
Различие подходов к пониманию природы души определило противоречивость воззрений и на загробную жизнь людей. Их также оказалось три:
Земная жизнь человека – это путь от рождения до смертного часа, когда совершится его переход в жизнь вечную. Смерть является дверью в более совершенный мир.
Итак, говоря о личном бессмертии, религия апеллирует к «живой вере», т.е. такой вере, когда человек верит в чудо, в абсурд, верит вопреки всему и вся. Но быть или не быть бессмертной человеческой душе – целиком зависит от божьего благоволения.
Такая
вера от бессилия, того бессилия, которое
человек осознал в себе еще
тысячи лет назад. Она есть прямое
следствие неверия в человека,
в его способность радикально
продлить жизнь, стать практически
бессмертным.
Давняя мечта людей о личном бессмертии, неопределенно долгой и счастливой жизни, как и многие другие их сокровенные чаяния, лишь сравнительно недавно стало приобретать реальные предпосылки своего практического осуществления.
Бессмертие тела - центральная тема работ К. Э. Циолковского. Он считал, что со временем человек обязательно примется за преобразование своего тела. Практическое бессмертие с точки зрения Циолковского, достижимо, в частности, потому, что никакой таинственной души в теле нет. Тело наше познаваемо. Это хотя и очень сложная, но все-таки машина. И смерть «есть порча машины, как остановка часов не может быть без полома или деформации каких-либо частей, так и остановка жизни. Нет машины, которая перестала бы действовать без причины; так и человеческая останавливается не потому, что из нее вылетела душа, а потому, что испортилась. Разрушено тело, разрушен мозг, и нет жизни; материя рассеивается по всей вселенной, и жизнь навеки исчезает». [2, стр.165] Натуралисты же считали, что душа – символ бессмертия и, коль нет души, то невозможно никакого бессмертия.
Циолковский подчеркивает, что жизнь организма «не должна быть короткой, чтобы существо в течении ее могло достичь высокого развития и принести обильные плоды». [2, стр.166] Хотя делает оговорку, что ученые ищут продолжения жизни и даже достичь физического бессмертия, но это пока нереально. Куда реальнее надеяться, что определенное удлинение наука рано или поздно достигнет.
Циолковский одним из первых заявил о существовании внеземного высшего разума, который вероятнее всего уже достиг того практического бессмертия или приближается к нему, в отличии от несовершенного земного разума, который имеет еще лишь младенческий возраст. Отсутствие явных свидетельств существования внеземной цивилизации Циолковский объяснял неготовностью человечества к контакту с этим разумом.
Кроме того, совершенно очевидно, что нынешний характер проникновения в космос, когда люди вынуждены находиться вне земли относительно недолго и обязательно возвращаться на родную планету, в будущем претерпит качественное изменение: создание космических поселений, заселение планет Солнечной системы и околозвездного пространства далеких светил с необходимостью вызовут новую динамику народонаселения, потребуют иной продолжительности человеческой жизни. Практические шаги в этом направлении собственно уже приняты. Начаты исследования в области анабиоза человека.
«Ну
а где же истинное начало жизни, где
первобытный гражданин
«Конечно, это атом или его более первобытная неизвестная часть». [2, стр.170]
Даже органическая жизнь, все существа, все вокруг нас состоит из атомов, они были в начале, и они будут всегда.
Для обозначения человека, запрограммированного (генетически и социально) на практическое бессмертие, было предложено понятие Homo immortalis – человек бессмертный, наиболее качественно выражающий отличие от современного человека – Homo sapiens.
Практическое
бессмертие никак не согласовывается
со сменой поколений в биологической
и социальной эволюции. Грубо говоря,
Бессмертие не будет давать нам развиваться.
Но также существует возможность, что
Личное практическое бессмертие, предполагающее
прекращение смены поколений как фактора
развития в его нынешнем смысле, не только
должна стать преградой на пути духовного
прогресса, но, напротив, явиться мощным
импульсом движения человечества вперед,
позволив максимально использовать творческий
потенциал людей, неисчерпаемую уникальность
каждого из них без колоссальных и нерациональных
затрат на воспроизводство новых поколений,
освоить космические просторы. Следовательно,
уже сегодня можно говорить об объективной
необходимости по-новому поставить и решать
проблему бессмертия человека. Дело теперь
за наукой, и, прежде всего за биологией
и медициной.
Мечта
людей о личном бессмертии родилась
в глубине веков. Она имела
и религиозно-пессиместические (когда
бессмертными считались только боги),
и религиозно-оптимистические
Раньше люди в среднем жили 30-40 лет. Главные причины преждевременной кончины: войны, голод, нищета, угнетение человека человеком, социальная несправедливость и т.д. Сегодня же средний возраст человека составляет 70-80 лет. Люди медленно, но все-таки стремятся к увеличению своего срока.
Понятие практического бессмертия в противоположность религиозным понятиям (абсолютное бессмертие, вечная жизнь, бессмертие души) означает не просто долголетие, а именно бессмертие, но бессмертие относительное, когда не исключается возможность человеческого организма, но вместе с тем и возможность того же организма функционировать неограниченно долго.
На столько долго, чтобы жизнь могла ему надоесть! Чтобы смерть стала ему желанней жизни.
Человек уникален как в сущности, так и в существовании. Нет идентичных мнений и суждений. Каждый выбирает для себя то, что он считает единственно правильным. Во многих случаях Смерть – единственный выход из ситуации. В большинстве случаях Смерть – есть смерть, безжалостное, единственное зло. Выбор должен сделать человек.
Я разрешил себе процитировать прекрасный вывод Дж. Бернала, с которым не могу не согласиться: «Сейчас мы вынуждены принимать смерть, но нет нужды делать это с благочестивой покорностью, воспринимая ее как нечто от века предопределенное и неизбежное… Сколько неизбежной и необходимой она ни была на ранних этапах органической эволюции, совершенно ясно, что она не выполняет более полезной работы в человеческом обществе… Мы поняли, что смерть в принципе никоим образом не неизбежна, и мы должны позаботиться о том, чтобы найти способы отсрочить или избежать ее». [2, Стр.3]
Наши
поразительные результаты в области
медицине и генной инженерии лично
у меня просто не оставляют сомнений,
что когда-нибудь, может быть не сейчас,
но через тысячу или несколько
тысяч лет, мы сможем продлить нашу
жизнь на неограниченный срок. Стать
практически бессмертным!
Список литературы
Информация о работе Смысл человеческого бытия. Проблема жизни, смерти и бессмертия