Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 21:49, реферат
В истолковании человеческой природы Вольтер выступил противником Паскаля, отвергая не только его дуализм, но и главную мысль философа, что человек - одно из наиболее слабых и ничтожных существ в природе, своего рода ”мыслящий тростник”. Люди не так жалки и не так злы, как полагал Паскаль, подчеркивает Вольтер. Идее же Паскаля об одиночестве и заброшенности людей он противопоставляет свой тезис о человеке, как общественном существе, стремящемся к образованию ”культурных сообществ”. Не приемлет Вольтер и паскалевское осуждение человеческих страстей и эгоизма. ”Любовь к себе”, другие влечения и страсти являются, согласно Вольтеру, первопричиной всех человеческих деяний, тем импульсом, который объединяет людей, приводит к образованию процветающих городов и великих государств.
Введение
1.СМЕРТЬ
◦Что такое смерть?
◦Смерть – благо
◦Безразличие
◦Парадокс смерти
2.В ПОИСКАХ БЕССМЕРТИЯ
◦Проблема Бессмертия
◦Духовное Бессмертие
◦Практически бессмертный
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
СУМСКОЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
на
тему: ”Смысл человеческого бытия.
Проблема жизни, смерти и бессмертия”
Выполнил: Беков А. А.
Проверил: Еременко
И. В.
Сумы 2003г.
Содержание
Введение
1.СМЕРТЬ
2.В ПОИСКАХ БЕССМЕРТИЯ
Заключение
Список
литературы
За днем промчится день, за годом год промчится,
И станет женщиною маленькая дочь,
И сединою голова засеребрится, -
Не
в силах люди старость превозмочь!
Да, старое должно уйти и дать дорогу нови,
Таков
закон быстротекущей жизни
Но в жизни будущей частица нашей крови
Жить
будет вечной жизнию своей!
М. В. Ломоносов
ВВЕДЕНИЕ
Человек всегда ставил перед собой вопрос – «В чем сущность человеческого бытия?». Так для чего же живет человек, для чего пришел он в этот мир, почему он умирает и что происходит с ним после смерти.
Ориентация греческих мыслителей на человека и его разум тесно связана с фундаментальной установкой всей греческой культуры - с призывом к самопознанию. Изречение ”Познай самого себя”, высеченное на колонне при входе в храм Аполлона в Дельфах, явилось одной из ведущих идей на поворотных пунктах истории.
Для
Сократа смысл человеческой жизни
заключается в
На вопрос, о чем человек должен мечтать, Антисфен говорил: ”О том, чтобы умереть счастливым”. Тот, кто хочет быть бессмертным должен вести благочестивую и праведную жизнь. ”Государства погибают тогда, когда перестают отличать дурных от хороших”.[2]
В отличие от славянского язычества (основными мировоззренческими доминантами которого были антропоморфизация природы и натурализация человека) и эллинского типа культуры (где мерой всех вещей являлся героизированный человек) принятое Русью христианство диктовало качественно иную концепцию человека. Основой всех основ и мерой всех вещей стало высшее духовное субстанциональное первоначало.
Через
осознание своей малости, греховности,
даже ничтожности перед
Проблема
человека занимает одно из центральных
мест в философии французского Просвещения.
Свое понимание человека французские
материалисты противопоставляли религиозно-
В истолковании человеческой природы Вольтер выступил противником Паскаля, отвергая не только его дуализм, но и главную мысль философа, что человек - одно из наиболее слабых и ничтожных существ в природе, своего рода ”мыслящий тростник”. Люди не так жалки и не так злы, как полагал Паскаль, подчеркивает Вольтер. Идее же Паскаля об одиночестве и заброшенности людей он противопоставляет свой тезис о человеке, как общественном существе, стремящемся к образованию ”культурных сообществ”. Не приемлет Вольтер и паскалевское осуждение человеческих страстей и эгоизма. ”Любовь к себе”, другие влечения и страсти являются, согласно Вольтеру, первопричиной всех человеческих деяний, тем импульсом, который объединяет людей, приводит к образованию процветающих городов и великих государств.
Стремление
к последовательно
Почему мы боимся смерти? Мы всегда боимся и опасаемся всего неизведанного, стремимся не задумываться об этом, пытаемся жить настоящим, не задумываясь о неизбежном конце, который ждет нас. Но почему человек должен бояться ее? Никто не знает что ждет нас там за «чертой». Существует огромное число предположений и разного рода гипотез. Одновременно каждый хочет знать правду, но и верить в то, что его теория единственно правильная.
Наверно не существует настолько болезненного и интересующего нас вопроса как вопрос жизни и смерти. Самая древняя и самая важная для человека тема, ведь смерть мы наблюдаем на каждом шагу, ежедневно покидают этот мир тысячи людей. Не исключено, что многие из нас пережили смерть кого-то из дорогих ему людей. Почему мы должны мириться со смертью? Почему бы нам ни попробовать остановить этот неизбежный процесс?
«Жить – значит умирать» - один из самых знаменитых выводов Энгельса.[2, стр.212]. Но умирать – еще не значит умереть!
Что такое смерть? СМЕРТЬ, прекращение жизнедеятельности организма, гибель его. У одноклеточных организмов (напр., простейших) смерть особи проявляется в форме деления, приводящего к прекращению существования данной особи и возникновению вместо нее двух новых. Смерть теплокровных животных и человека связана с прекращением, прежде всего дыхания и кровообращения. Различают 2 основных этапа смерти: клиническую смерть и следующую за ней биологическую, или истинную, — необратимое прекращение физиологических процессов в клетках и тканях.
Осознавая неизбежность смерти люди не уставали искать способы противостоять ей. Человек приходит в этот мир, чтобы жить, а не для того, чтобы умереть. Жизнь человеческая – это наивысшая ценность, это наше бытие. Это все, что у нас есть. Поэтому не может быть сегодня задачи наиболее важной, чем сохранить ее, продлить ее на максимально достигаемый срок.
Но Человек вместе со всем животным миром вынужден подчиняться ее законам, обуславливающим неизбежность смерти. Смерть есть необходимый момент жизни. Но почему человек должен подчинятся ей. Мы нарушили столько мыслимых и немыслимых законов природы, мы берем от нее на много больше, чем она может нам дать. Тогда почему бы нам ни взять у нее больше жизни?!
Но с другой стороны, зачем она нам?
Ян
Чжу считал пределом человеческой жизни
100 лет, причем достигает его один
на тысячи, да и то не всегда. Категорически
отрицая возможность личного
бессмертия, он говорил, что долгая
жизнь человеку ни к чему. «Горе
и радость в делах этого
мира в старину были такими же, как
и ныне; порядок и хаос изменений и перемен
в старину были такими же, как и ныне. Если
человек раз уже услышал, если он уже прошел
через все это, то и сто лет ему покажется
достаточным сроком, чтобы все ему крайне
надоело: ни тем более ли горькой показалась
ему долгая жизнь?»[2, стр. 137]. Если за свою
долгую жизнь человек не осуществил своего
назначения, она не будет достойной и правильной,
проживи он хоть тысячи лет.
Нельзя забывать также, что существуют моменты, когда мы можем сказать, что Смерть – благо!
М. Монтеня признает, что бессмертие обещают только Бог и религия: ни природа, ни разум не говорят ни слова об этом. Зачем бессмертие, ведь смерть - не только избавление от болезней, она - избавление от всякого рода страданий.
С
научно объективных позиций - отрешенных
от наших личных переживаний и
страхов - смерть представляется регулятором
и организатором жизни. Все организмы,
в благоприятной среде
Смерть - это совершенно естественное явление, она играла полезную и необходимую роль в ходе длительной биологической эволюции. Действительно, без смерти, которая придала самое полное и серьезное значение факту выживания наиболее приспособленных, и таким образом сделала возможным прогресс органических видов, человек вообще никогда не появился бы.
...Увы,
каждый из нас, живущих,
Проблема смерти приобретает центральное значение у Фрейда. И центральной является именно проблема смерти, связанная неразрывно с проблемой времени. Проблема бессмертия вторична, и она обычно неверно ставилась. Смерть есть самый глубокий и самый значительный факт жизни, возвышающий самого последнего из смертных над обыденностью и пошлостью жизни.
Только факт смерти ставит в глубине вопрос о смысле жизни. Жизнь в этом мире имеет смысл именно потому, что есть смерть.[3] Смысл связан с концом. И если бы не было конца, т.е. если бы была дурная бесконечность жизни, то смысла в жизни не было бы. Смерть - предельный ужас и предельное зло - оказывается единственным выходом из дурного времени в вечность, и жизнь бессмертная и вечная оказывается достижимой лишь через смерть.
Информация о работе Смысл человеческого бытия. Проблема жизни, смерти и бессмертия