Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 10:59, шпаргалка
1. Понятие науки. Наука как познавательная деятельность, как социальный институт, как особая сфера культуры.
2. Философия и наука, их специфика, взаимосвязь и роль в обществе.
3. Философия науки, ее предмет и основные проблемы.
Взаимодействие человека и компьютера
совершает радикальные
Информ. безопас.
Под информационной безопасностью понимается защищенность информации и поддерживающей ее инфраструктуры от любых случайных или злонамеренных воздействий, результатом которых может явиться нанесение ущерба самой информации, ее владельцам или поддерживающей инфраструктуре. Задачи информационной безопасности сводятся к минимизации ущерба, а также к прогнозированию и предотвращению таких воздействий.
Действия, которые могут нанести ущерб информационной безопасности организации, можно разделить на несколько категорий.
1. Действия, осуществляемые
2. "Электронные" методы
3. Компьютерные вирусы. Отдельная категория электронных методов воздействия - компьютерные вирусы и другие вредоносные программы.
4. Спам. Всего за несколько лет
спам из незначительного
спам отнимает массу времени на просмотр и последующее удаление сообщений, вызывает у сотрудников чувство психологического дискомфорта;
5. "Естественные" угрозы. На информационную безопасность компании могут влиять разнообразные внешние факторы: причиной потери данных может стать неправильное хранение, кража компьютеров и носителей, форс-мажорные обстоятельства и т. д.
На сегодняшний день существует
большой арсенал методов
средства идентификации и
средства шифрования информации, хранящейся на компьютерах и передаваемой по сетям;
межсетевые экраны;
виртуальные частные сети;
средства контентной фильтрации;
инструменты проверки целостности содержимого дисков;
средства антивирусной защиты;
системы обнаружения уязвимостей сетей и анализаторы сетевых атак.
В конце XX века социальная значимость релевантной информации резко усилилась. Это вызвано следующими причинами.
Во-первых, в результате усложнения
общественного поведения
Во-вторых, информация становится не просто сообщением, имеющим конкретное содержание, а экономической категорией. Она получает рыночную оценку и перестает быть бесплатным товаром. Возникает информационный рынок, где информация продается и покупается, а операции с информацией приносят прибыли и убытки. Расширяются инвестиции в информацию с целью получения новой информации, создания различного рода инноваций для извлечения дополнительной прибыли, а также для воздействия на поведение людей.
В-третьих, прибыль от продаж и покупок информации не усредняется, поскольку информационный рынок не подчиняется законам совершенной конкуренции.
Наблюдаемое в обществе неравномерное распределение информации, ее неодинаковая доступность для различных индивидуумов, наличие неценовых информационных сигналов приводят к тому, что одни индивидуумы получают информационное преимущество перед другими, постепенно трансформируемое в экономическое, социальное или политическое преимущество. Оно становится важной социальной силой, способствующей перераспределению экономических, социальных и политических (властных) ресурсов. Иначе говоря, информационное неравенство ведет к социальному неравенству.
<p class="dash041e_0431_044b_