Схоластика как форма философско-религиозного мышления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 10:13, реферат

Описание работы

Языческий образ жизни глубоко вошел в жизнь язычников: рабство, жестокость, убийства, половая распущенность, многоженство, месть, многобожие, человеческие жертвоприношения и т.д. и т.п. Хотя, это было против природы человека, но люди, в особенности верхние слои, к этому привыкли и сопротивлялись любой перемене. Весь быт глубоко вошел в их жизнь и трудно им было с ними прощаться. Поэтому, христианам пришлось уничтожать многое что напоминало об ужасах и мерзостях язычества.

Содержание

1. Переход от языческой философии к религиозной: особенности и предпосылки 3
2. Апологетика и патристика как формы философской рефлексии. 6
3. Схоластика как форма философско-религиозного мышления 9
Список использованной литературы 12

Работа содержит 1 файл

философия.doc

— 68.50 Кб (Скачать)

     Золотым веком схоластики считается тринадцатое  столетие, а её крупнейшим представителем Фома Аквинский. Фому Аквинского часто  называют "Средневековым Аристотелем", так как он упорядочил существовавшее в то время знание и привёл его в состояние логически безупречной, строгой системы, в основе которой лежит христианское вероучение. Главным трудом философа стала книга "Сумма теологии". Фома Аквинский также формулирует пять доказательств бытия Бога:

  • Бог как источник движения;
  • Бог как порождающая причина;
  • Бог как необходимость, царящая над миром случайностей;
  • Бог как носитель наивысшей степени совершенства;
  • Бог как конечная цель развития мира.

     Кроме того, Фома Аквинский разрабатывает учение о "двойной истине", в соответствии с которым противоречие между истиной теологии (религиозные догматы) и истиной философии (рациональное познание) является допустимым, так как оба эти направления познания ведут к Богу, но разными путями. Философское учение Фомы Аквинского или томизм в настоящее время является официальной философской доктриной католической церкви.

     В целом, Средневековье представляет интересную для развития философия  эпоху, смыслом которой стало  создание исключительно религиозной, духовной философии. Эта присущая Средневековью высокая духовность привлекает внимание современных исследователей. Но, с другой стороны, то, что Средневековье игнорирует "земного", плотского человека, говорит о его односторонности, которая, вероятно, и стала главной причиной кризиса этой мировоззренческой системы.

 

Список использованной литературы

 
  1. Адо П., Что  такое античная философия? М.: Издательство гуманитарной литературы, 1999.
  2. Асмус В.Ф. Античная философия. 3-е изд. М.: Высшая школа, 1999.
  3. Бучило Н.Ф., Кириллов В.И. и др. Философия в двух частях. Часть 1: История философии. - М.: Юристъ, 2002.
  4. Горелов А.А. Основы философии. Учебное пособие. - М.; Академия, 2003.
  5. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии М.: 1979.
  6. Малышевский А. Ф., Карпунин В. А., Пигров К. С. - История философии. - М.: 2004.
  7. Соколов В.В. Средневековая философия - Просвещение, М.: 2001.
  8. Философский энциклопедический словарь / под ред. Е.Ф. Губского. - М.: Инфра-М, 2001.
  9. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии - М.: Высшая школа, 2003.
  10. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М.: Высшая школа, 1998.
  11. Честертон Г.К. Святой Фома Аквинский, "Вечный человек" - М.: 1979.
  12. Шаповалов В.Ф. Основы философии: от классики до современности - М.: ТД "ГРАНД", 2002.

Информация о работе Схоластика как форма философско-религиозного мышления