Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 18:26, контрольная работа
Философские представления на Руси как выражение общего взгляда на природу, человека и общество зарождаются еще в глубокой древности. Первые достоверные свидетельства об этом относятся примерно к Х–ХI вв., т.е. к тому времени, когда на территории нашей страны сложились достаточно развитые общественные отношения и возникло государство, а культура и образованность достигли относительно высокого уровня. Но русская философия превратилась в самостоятельную науку и утвердила свой собственный предмет и проблематику лишь в начале XVII века, когда философия окончательно обособилась от религии.
Введение ………………………………………………………………………………3
1. Русская философия и ее особенности ….………………………………………...4
2. Роль православия в русской культуре и философии…….………………………7
3. Русская философия и причины духовного кризиса в России….………………..9
Заключение…….………………………………………………………………….…..13
Список литературы………………………………………………………………..….14
Если
мировоззрение самой
Разных
сторон должно коснуться это самообновление.
Но, если спуститься в глубину души,
то это создание новой личности и
новой жизни должно начаться религиозным
самоопределением, сознательным самоопределением.
Новый человек, новый тип общественного
деятеля может родиться лишь на почве
этого само углубления, это будет то новое,
той русской жизни, о чем, умирая, мечтал
Достоевский в последнем своем романе.
То новое, чего не было в русской жизни,
Россия еще не видела христианской интеллигенции,
которая пыл своей души, жажду своего служения
людям и крестного подвига вложила бы
в христианский подвиг деятельной любви
и победила ту тяжелую атмосферу вражды
и человеконенавистничества, в которой
мы задыхаемся. В нашей интеллигенции
так много потенциальной религиозной
энергии, она так недоступно приносит
жертвы на своем алтаре «неведомому Богу»
– нежели навсегда это неведение?
Заключение
Русская философия содержит много ценных идей не только в области религии, но и в области гносеологии, метафизики и этики. Основные проблемы, по моему мнению, которые рассматриваются в отечественной философии – это проблемы нравственности, совести, счастья, смысла жизни.
Интерес к истории отечественной мысли пробудился в России еще в первой половине XIX века. Устойчивым и все более нарастающим он становится с конца XIX – начала XX веков. Все сколько-нибудь крупные представители русской философии XX века были вместе с тем и ее историками. В целом это отражает высокую степень зрелости отечественной мысли, внутреннюю потребность философов в рефлексии, в оглядке на свои собственные национально-исторические традиции и идейные корни.
Отечественная
философия долгое время оставалась
для нас «белым пятном», не признавалась
и осуждалась как «белоэмигрантская».
Долгое время в нашей стране официально
признавалась только марксиско-ленинская
философия, как единственно правильная
и верная. И поэтому работы советских
философов по сути дела утратили философскую
преемственность, ибо, как правило, не
касались целых пластов отечественной
религиозной философской мысли. Были
существенно ограничены и историко-философские
изыскания больших периодов в развитии
русской философии, замалчивались и забывались
имена очень многих мыслителей. Но сейчас
мы имеем доступ к трудам русских философов
без предварительной цензуры. Знакомство
с их идеями будет полезным для развития
нашей национальной культуры, для восстановления
преемственности философской традиции.
Список
литературы
1. Бердяев Н.А. Русская идея. Вопросы философии. - М., 1991.
2. Галактионов А.А. Нипандров П.Ф. Русская философия IX-XIX в. - М., 1989.
3. Зеньковский В.В. История русской философии. - М., 1991
4. Ильин И.А. Наши задачи. - М., 1992.
5. Кувакин В.А. Философия Вл. Соловьева - М., 1988.
6. Лосев
А.Ф. Русская философия.
8. Франк
С.Л. Сущность и ведущие
Вопросы философии, № 6. - М., 1990
9. Хорутий С.С. Философский процесс в России как встреча философии и
православия. Вопросы философии, № 5. - М., 1991.