Русская религиозная философия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 18:26, контрольная работа

Описание работы

Философские представления на Руси как выражение общего взгляда на природу, человека и общество зарождаются еще в глубокой древности. Первые достоверные свидетельства об этом относятся примерно к Х–ХI вв., т.е. к тому времени, когда на территории нашей страны сложились достаточно развитые общественные отношения и возникло государство, а культура и образованность достигли относительно высокого уровня. Но русская философия превратилась в самостоятельную науку и утвердила свой собственный предмет и проблематику лишь в начале XVII века, когда философия окончательно обособилась от религии.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………3
1. Русская философия и ее особенности ….………………………………………...4
2. Роль православия в русской культуре и философии…….………………………7
3. Русская философия и причины духовного кризиса в России….………………..9
Заключение…….………………………………………………………………….…..13
Список литературы………………………………………………………………..….14

Работа содержит 1 файл

Мой реф.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

      Если  мировоззрение самой интеллигенции, которое она несет народу, останется тем же, что и теперь, то и влияние ее на народ сохранит тот же характер. Но нельзя думать, чтобы интеллигенции удалось обратить в свою веру всю народную массу, часть ее, во всяком случае, останется верна религии. И на почве этого разноверия неизбежно должна возникнуть внутренняя религиозная война. При этом духовная и государственная сила народа будет таять, и жизнеспособность государственного организма уменьшаться до первого удара извне. Надо начать что-то новое, учесть исторический опыт, познать в нем самих себя и свои ошибки, ибо иначе, если мы будем видеть их только у других, то мы останемся загипнотизированными своей враждой к ней и ничему не научимся. Потребно само углубление само исследование, потребно накопление духовных сил творчества культуры.

      Разных  сторон должно коснуться это самообновление. Но, если спуститься в глубину души, то это создание новой личности и  новой жизни должно начаться религиозным самоопределением, сознательным самоопределением. Новый человек, новый тип общественного деятеля может родиться лишь на почве этого само углубления, это будет то новое, той русской жизни, о чем, умирая, мечтал  Достоевский в последнем своем романе. То новое, чего не было в русской жизни, Россия еще не видела христианской интеллигенции, которая пыл своей души, жажду своего служения людям и крестного подвига вложила бы в христианский подвиг деятельной любви и победила ту тяжелую атмосферу вражды и человеконенавистничества, в которой мы задыхаемся. В нашей интеллигенции так много потенциальной религиозной энергии, она так недоступно приносит жертвы на своем алтаре «неведомому Богу» – нежели навсегда это неведение? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 
 
 

      Русская философия содержит много ценных идей не только в области религии, но и в области гносеологии, метафизики и этики. Основные проблемы, по моему мнению, которые рассматриваются в отечественной философии – это проблемы нравственности, совести, счастья, смысла жизни.

      Интерес к истории отечественной мысли  пробудился в России еще в первой половине XIX века. Устойчивым и все более нарастающим он становится с конца XIX – начала XX веков. Все сколько-нибудь крупные представители русской философии XX века были вместе с тем и ее историками. В целом это отражает высокую степень зрелости отечественной мысли, внутреннюю потребность философов в рефлексии, в оглядке на свои собственные национально-исторические традиции и идейные корни.

      Отечественная философия долгое время оставалась для нас «белым пятном», не признавалась и осуждалась как «белоэмигрантская». Долгое время в нашей стране официально признавалась только марксиско-ленинская философия, как единственно правильная и верная.  И поэтому работы советских философов по сути дела утратили философскую преемственность, ибо, как правило, не  касались целых пластов отечественной религиозной философской мысли.  Были существенно ограничены и историко-философские изыскания больших периодов в развитии русской философии, замалчивались и забывались имена очень многих мыслителей. Но сейчас мы имеем доступ к  трудам русских философов без предварительной цензуры. Знакомство с их  идеями будет полезным для развития нашей национальной культуры, для восстановления преемственности философской традиции. 
 
 
 
 

 

Список  литературы 
 
 

1. Бердяев  Н.А. Русская идея. Вопросы философии. - М., 1991.

2. Галактионов  А.А. Нипандров П.Ф. Русская  философия IX-XIX в. - М., 1989.

3. Зеньковский  В.В. История русской философии. - М., 1991

4. Ильин  И.А. Наши задачи. - М., 1992.

5. Кувакин  В.А. Философия Вл. Соловьева - М., 1988.

6. Лосев  А.Ф. Русская философия. Страсть  к диалектике. - М., 1990.

7. Лосский  Н.О. История русской философии. - М., 1991.

8. Франк  С.Л. Сущность и ведущие мотивы  русской философии. 

    Вопросы философии, № 6. - М., 1990

9. Хорутий  С.С. Философский процесс в России как встреча философии и

    православия. Вопросы философии, № 5. - М., 1991.

Информация о работе Русская религиозная философия