Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 20:16, курсовая работа
Русская философская мысль — органическая часть мировой философии и культуры. Русская философия обращается к тем же проблемам, что и западноевропейская, хотя подход к ним, способы их осмысления носили глубоко национальный характер., Известный историк русской философской мысли В.В. Зеньковасий отмечал, что философия нашла в России свои пути — «не чуждаясь Запада, даже учась у него постоянно и прилежно, но все же живя своими вдохновениями, своими проблемами...». В XIX в. «Россия вышла на путь самостоятельной философской мысли».
Введение_________________________________________________________3
Основная часть
1 Материалистическое направление в русской философии ( М.В.Ломоносов,
А.Н.Радищев, А.И.Галич, И.М. Сеченов)______________________________3-7
2 Религиозное реформаторство в России (Ф.М. Достоевский,Л.Н. Толстой)7-9
3 Философия всеединства В.С. Соловьева.____________________________9-11
Заключение_______________________________________________________12
Список литературы_________________________________________________13
Эта вечная божественная идея в системе Соловьева получила название Софии-мудрости. София — ключевое понятие системы Соловьева, поэтому его учение носит также название софиологии. Понятие Софии вводится Соловьевым для того, чтобы заявить, что мир — это не только творение Бога. Основой и существом мира является «душа мира» — София, которую следует рассматривать как связующее звено между творцом и творением, придающее общность Богу, миру и человечеству.
Механизм сближения Бога, мира и человечества раскрывается в философском учении Соловьева через концепцию богочеловечества. Реальным и совершенным воплощением богочеловечества, по Соловьеву, выступает Иисус Христос, являющийся и полным Богом, и полным человеком. Его образ служит не только идеалом, к которому должен стремиться каждый индивид, но и высшей целью развития всего исторического процесса.
Принцип всеединства реализуется через концепцию цельного знания, представляющего собой неразрывную взаимосвязь трех разновидностей этого знания: научного, философского и религиозного. Цельное знание предполагает веру в существование абсолютного начала — Бога. Истина постигается через непосредственное созерцание, интуицию.
Утверждение
Соловьева об истинном знании как синтезе
эмпирического, рационального и мистического
познания является основанием для вывода
о необходимости единства науки, философия
и религии. Подобное единство, которое
он называет «свободной теософией» позволяет
рассматривать мир как завершенную систему,
обусловленную всеединством или Богом.
Заключение
Когда мы подходим к истории русской философии
с мыслью, что она как философия конкретного
народа отличается и чем-то своим, специфическим,
речь не может идти об однозначных характеристиках
русской духовности, также однозначно
выразившей себя в личности мыслителя.
Ни одно философское произведение, ни
один философ не могут притязать на полное
и окончательное выражение русской философской
культуры. И если необходимо выявление
общего, а в известной мере оно является
выражением национального самосознания,
то его надо рассматривать как состояние
между противоположными натяжениями,
внутри которого оно появляется,
будучи невыводимым из какого-либо
одного философского высказывания, одного
учения, из одной талантливой личности
мыслителя.
Список литературы:
1 А.А.Радугин. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Центр,
1997. – 272 с.: ил.
2 Философия: учеб. Пособие для высших учебных заведений. /Отв. Ред. В.П.Кохановский. – Изд. 15-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 576 с. – (Высшее Образование).
3 Н.О.Лосский. История русской философии. М.: Сварог и К, 2000. – 496 с.
4 Философия: Справочник студента / Г.Г.Кириленко, Е.В.Шевцов. – М.: Филологическое общество «Слово»: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 672 с.
5 Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н.Лавриненко, проф. В.П.Ратникова. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1999. – 584 с.
6 Спиркин А.Г.
Философия: Учебник. – 2-е изд.
7 Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии. Учебное пособие для гуманитарных вузов. Изд. 2-е, дополненное и переработанное. – М.: Издательство Магистр, 1996. – 352 с.