Русская философия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

Русская философская мысль — органическая часть мировой философии и культуры. Русская философия обращается к тем же проблемам, что и западноевропейская, хотя подход к ним, способы их осмысления носили глубоко национальный характер., Известный историк русской философской мысли В.В. Зеньковасий отмечал, что философия нашла в России свои пути — «не чуждаясь Запада, даже учась у него постоянно и прилежно, но все же живя своими вдохновениями, своими проблемами...». В XIX в. «Россия вышла на путь самостоятельной философской мысли».

Содержание

Введение_________________________________________________________3

Основная часть

1 Материалистическое направление в русской философии ( М.В.Ломоносов,

А.Н.Радищев, А.И.Галич, И.М. Сеченов)______________________________3-7

2 Религиозное реформаторство в России (Ф.М. Достоевский,Л.Н. Толстой)7-9

3 Философия всеединства В.С. Соловьева.____________________________9-11

Заключение_______________________________________________________12

Список литературы_________________________________________________13

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 76.00 Кб (Скачать)

        Эта вечная божественная идея в системе Соловьева получила название Софии-мудрости. София — ключевое понятие системы Соловьева, поэтому его учение носит также название софиологии. Понятие Софии вводится Соловьевым для того, чтобы заявить, что мир — это не только творение Бога. Основой и существом мира является «душа мира» — София, которую следует рассматривать как связующее звено между творцом и творением, придающее общность Богу, миру и человечеству.

       Механизм  сближения Бога, мира и человечества раскрывается в философском учении Соловьева через концепцию богочеловечества. Реальным и совершенным воплощением богочеловечества, по Соловьеву, выступает Иисус Христос, являющийся и полным Богом, и полным человеком. Его образ служит не только идеалом, к которому должен стремиться каждый индивид, но и высшей целью развития всего исторического процесса.

      Принцип всеединства реализуется через концепцию цельного знания, представляющего собой неразрывную взаимосвязь трех разновидностей этого знания: научного, философского и религиозного. Цельное знание предполагает веру в существование абсолютного начала — Бога. Истина постигается через непосредственное созерцание, интуицию.

       Утверждение Соловьева об истинном знании как синтезе эмпирического, рационального и мистического познания является основанием для вывода о необходимости единства науки, философия и религии. Подобное единство, которое он называет «свободной теософией» позволяет рассматривать мир как завершенную систему, обусловленную всеединством или Богом. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

        Когда мы подходим к истории русской философии с мыслью, что она как философия конкретного народа отличается и чем-то своим, специфическим, речь не может идти об однозначных характеристиках русской духовности, также однозначно выразившей себя в личности мыслителя. Ни одно философское произведение, ни один философ не могут притязать на полное и окончательное выражение русской философской культуры. И если необходимо выявление общего, а в известной мере оно является выражением национального самосознания, то его надо рассматривать как состояние между противоположными натяжениями, внутри  которого оно появляется,   будучи  невыводимым   из какого-либо одного философского высказывания, одного учения, из одной талантливой личности мыслителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

1 А.А.Радугин.  Философия: курс лекций. – 2-е  изд., перераб. и доп. – М.: Центр, 

1997. – 272 с.: ил.

2 Философия:  учеб. Пособие для высших учебных  заведений. /Отв. Ред. В.П.Кохановский.  – Изд. 15-е. – Ростов н/Д:  Феникс, 2007. – 576 с. – (Высшее Образование).

3 Н.О.Лосский.  История русской философии. М.: Сварог и К, 2000. – 496 с.

4 Философия:  Справочник студента / Г.Г.Кириленко,  Е.В.Шевцов. – М.: Филологическое общество «Слово»: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 672 с.

5 Философия:  Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н.Лавриненко, проф. В.П.Ратникова. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1999. – 584 с.

6 Спиркин А.Г.  Философия: Учебник. – 2-е изд.  М.: Гардарики, 2002. – 736 с.

7 Замалеев  А.Ф. Курс истории русской философии. Учебное пособие для гуманитарных вузов. Изд. 2-е, дополненное и переработанное. – М.: Издательство Магистр, 1996. – 352 с.

Информация о работе Русская философия