Религиозный взгляд на мир: предназначение человека и ценностные ориентации верующих в Исламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 17:59, контрольная работа

Описание работы

Ислам – одна из мировых религий, зародившаяся еще на рубеже VI – VII вв. на Аравийском полуострове. На территорию современного Татарстана и Волжско-Камского региона ислам начал проникать в VIII в. и к 922 году был провозглашен официальной религией Волжской Булгарии. Пришедший на смену язычеству ислам как идейно и организационно развитая религия стал важнейшим фактором становления культуры булгар и неотъемлемым компонентом их национального самосознания.

Работа содержит 1 файл

философия.docx

— 28.17 Кб (Скачать)

     Третьей ценностью является разумт.еспособность человека понимать, логически и творчески мыслить, обобщать результаты познания.

     Разум – дар, которым наделен человек. В исламе разуму придается исключительное значение. Ведь отвечать за совершенные поступки может только лицо, находящееся в здравом уме. 

     Смысл земной жизни мусульманина заключается  в том, что он должен вести справедливый образ жизни, готовя себя к неземной жизни. Человек должен действовать, осознавая каждый свой поступок. С  этой целью мусульманин должен не подвергать свой разум порче, беречь его от различных посягательств.

     Четвертой ценностью ислама, охраняемой шариатом, является собственность.

     Как уже было отмечено, собственность  в исламе считается священной и неприкосновенной. 

     В исламе право собственности охраняется и гарантируется шариатом. В современных исламских государствах собственность подразделяется на две формы: частную и государственную (общественную). Посягательство на собственность карается достаточно сурово.

     Наказание в шариате подразделяется на худуд, касас и тазир. По шариату преступления, посягающие на собственность, влекут применение наказания категории худуд (предел которых определен) и тазир (устанавливаются судьей).

     Продолжение рода представляет собой пятую ценность ислама.

     В продолжении рода видится продолжение веры и жизни. В силу этого шариат запрещает искусственное прерывание беременности, обеты безбрачия и т.д. В исламе отсутствуют институты монашества и затворничества. Нормы шариата довольно подробно регулируют семейно-бытовые отношения и устанавливают четкие права и обязанности супругов относительно друг друга.

     «Одно из знамений Его есть то, что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы  вы жили с ними, устроил между  вами любовь и милость» (Сура 10, аят 20).

     Шариат  требует от правоверных супружеской  верности. Супружеская измена, прелюбодеяние  караются сурово. «И не приближайтесь  к прелюбодеянию, ведь это – мерзость и плохая дорога… Прелюбодея и  прелюбодейку побивайте сотней ударов… И пусть присутствует при их наказании группа верующих», – установлено в Коране (Сура 17, аят 34; сура 24, аят 2). Брак в исламе носит обоюдно-добровольный характер и на такой же основе может быть прекращен. Развод в исламе не запрещен. Однако, по словам Пророка, из всего разрешенного в исламе самым ненавистным для Аллаха является развод. Коран довольно подробно регулирует процедуру развода и отношений разводящихся супругов, предусматривая возможности, направленные на сохранение семьи.

     Итак, религия, жизнь, разум, собственность и продолжение рода есть основные ценности ислама. На защиту этих ценностей в первую очередь направлены нормы шариата.


Информация о работе Религиозный взгляд на мир: предназначение человека и ценностные ориентации верующих в Исламе