Религиозное учение Августина Блаженного

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 01:32, контрольная работа

Описание работы

Средневековье занимает длительный отрезок истории от распада Римской империи до эпохи Возрождения — почти целое тысячелетие. Раннее средневековье в Европе характеризуется становлением христианства в условиях формирования европейских государств в результате падения Римской империи (V в.), а зрелое средневековье (начиная с XI в.) связано со становлением в утверждением феодализма, который в качестве своей мировоззренческой основы использовал развитое христианство

Работа содержит 1 файл

Религиозное учение Августина Аврелия.doc

— 72.50 Кб (Скачать)

Основными мотивами «Исповеди» являются следующие позиции:

1. «Исповедь» Августина  и особенности мистического пути  познания.

2. Понятия, раскрывающие  познавательную деятельность: «дворцы  памяти», образы познания, созерцание, ум.

3. Роль внутренних  чувств и переживаний в познании.

4. Истина, Любовь и  Жизнь.

Августин говорит о  том, что знание и познание возможно только благодаря Богу. Само знание является Божьим откровением. Бог не является чем-то телесным, значит, через ощущения нельзя понять Бога.

Августин говорит о  своей памяти как о «дворцах», где сложены его знания и мысли. Но там содержатся не сами чувственные  предметы, а их образы.

Мысли в памяти нельзя постичь чувствами и запомнить  их образ. Они запрятаны в пещерах памяти. И когда он извлечет их, то должен свести их вместе, так в уме происходит процесс собирания, что Августин назвал «обдумыванием».

В памяти хранятся душевные состояния, но сохранить эти переживания  так как они были когда-то пережиты уже нельзя.

Знание здесь как  припоминание, новое обретение вечных образов, которые уже заложены Богом  в памяти человека. В памяти заключено  все, абсолютно все, что только можно  знать.

Истина же – это  Бог, истинная Любовь – это любовь к Богу, не познав Его, невозможно познать Жизнь.

 

Заключение

 

С точки зрения Августина  Бог является создателем мира, находясь в его центре и одновременно присутствуя  в каждой его точке. Бог рассматривается  как субстанция, которую надо осмыслить. Бог в центре любого доказательства (теоцентризм) и рассуждения (как главный инструмент). Бог выступает основным началом в любой мыслительной процедуре. В более поздних текстах Бог является Бог является основание для любого рассуждения. При том, что он субстанция, он продолжает мыслиться как личность. Становиться актуальной тема откровения: Бог, как личность, открывает человеку истину, дает различные советы. Человеку необходимо быть открытым, чтобы истину воспринять. Из этого вытекает вера.

Всякое изменение мира имеет два пути – длящееся творение или то, что нам кажется. История происходит так, как задумано Богом. Время течет из прошлого в будущее – последовательность событий, нет круговоротов. Время зависит и от человека и от людей вместе взятых. Также в мире происходит деление на духовное и земное. Мир – это время, процесс. Мир – иерархия тварей, а человеческое сердце – место пересечения духовного и телесного. Человек находится в постоянной борьбе, в ситуации выбора. И именно от человека зависит, насколько одухотворенным будет мир в дальнейшем. Главным инструментом познания становится – вера.

Доктрина Августина - «Креационизм»:

1. Онтологическая точка зрения: Мир, создан Богом. Он зависит  от Бога, является воплощением  божьего замысла. Мир символичен, в нем все отсылает к создателю и рассказывает о замысле.

2. Гносеологическая точка зрения: Природа перестает изучаться.  Нет единой картины пространства  – это не следствие неграмотности,  а полная уверенность в Боге.

3. Антропологическая точка зрения: Если человек творение Бога, то  главное в картине мира – душа человека. Смыслом жизни является совершенствование души. Пока человек находится в материальном мире – оно полностью никогда не случиться. Человек живет в «неподлинном», «подлинное» - начинается после смерти. Жизнь – греховна, тяжела, бесперспективна, но она является преддверием подлинного существования.

Человек для Августина – божье  творение. Но при этом он способен обладать свободной волей (принимать решения  и осуществлять выбор). Бог, как абсолют, является пределом свободы человека, он содержит свободу в себе.

Проблема зла скрыта не только в  человеке, но и во всем мире. Зло, существующее в мире, подтверждает всемогущество  Бога. Бог настолько велик, что  он может допустить очаги несовершенства внутри себя. Зло, как недораспространенность, недостаток добра.

Что касается истории – она является несовершенной и рано или поздно подойдет к своему завершению. Тем  самым появляется представление  о конце истории (история, которая  идет теперь, в ней люди греховны). Град Божий – переход человечества на новую духовную ступень. Выбор: страшный суд/ Град Божий.

Религиозная философия Августина  во многом повлияла на становление  европейской гносеологической традиции и является ярким примером мистического пути познания. В философии Августина  можно проследить тенденцию общую для развития гносеологии в этот период – это сильное влияние христианства на теорию познания.

Само творчество Августина развивает  традиции Александрийской школы, рассматривая текст Писания как совокупность "знаков", имеющих теологическое, историческое и моральное значение.

Августин создал целостное (хотя и  не оформленное систематически) учение, которое на тысячу лет стало образцом для мыслителей Запада и до сих  пор конкурирует с томизмом, находя приверженцев среди католических богословов. Концепция предопределения послужила вдохновляющей основой для протестантизма Лютера и Кальвина, а персоналистские религиозно-психологические мотивы составили другую линию влияния, ведущую через Паскаля к Кьеркегору и экзистенциализму.

В православии Августин - блаженный, католической же церковью он канонизирован как святой.

В заключении хотелось бы отметить непосредственно саму связь  с PR: Имеет ли место в современном  мире быть подобному феномену как  «христианская акция»? Ведь человек  христианин – альтруистичный, покорный (все происходящее – замысел Божий и сам человек не может принимать участие в историческом процессе). С одной стороны такой феномен можно рассмотреть как чрезмерную навязчивость и даже можно узреть некую политическую подоплеку, а с другой стороны подобное явление можно расценить как профессиональную и масштабную христианскую кампанию. Уместно ли и в каком виде, в том числе и в нашей стране, применять для проповеди христианства современные рекламные технологии - ответ всегда останется за личностным выбором, поскольку человек-христианин всегда пребывает в ситуации внутренней борьбы и выбора.


Информация о работе Религиозное учение Августина Блаженного