Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:36, реферат
В силу ряда исторических обстоятельств эмпиризм в Новое время получил свое преимущественное развитие в Англии. Он стал продолжением средневекового номинализма, который имел преобладающее влияние именно в этой стране. Представители эмпиризма Нового времени, как и всегда, исходили из того, что основой и источником всех наших знаний о мире является опыт
1. Введение. 2
2. Ф.Бекон — основоположник эмперизма. 2
3. Учение oб «идолах». 3
4. «Новый Органон». 5
5. Суждения Д.Локк. 7
6. Суждения Д.Беркли. 8
7. Развитие эмперизма до завершенного состояния Д.Юмом. 8
8. Взгляды Т. Гоббса. 9
9. Заключение. 10
Список литературы: 11
Взгляды Ф. Бэкона на методологию и гносеологию новой философии воспринимает Томас Гоббс (1588-1674), автор трилогии: "О теле", "О человеке", "О гражданине". Его перу принадлежит и знаменитый трактат "Левиафан".
Продолжая
линию Бэкона, Гоббс, как представитель
эмпиризма, заявляет о том,
что "нет ни одного понятия
в человеческом уме, которое
не было бы порождено
Развивая свою
методологию, Т. Гоббс
Язык составляет
другую разновидность опыта,
Гоббс полагал,
что реальность мира
Отрицание
онтологического статуса
Пытаясь соединить
элементы эмпиризма и
Методология
Т. Гоббса ориентирована на
познание природы и общества,
т. е. на то, что имеет свои
истоки и свое развитие. Она
исключает теологию, ибо о ее
объекте нельзя ничего сказать;
В эмпиризме
рационально - познавательная деятельность
сводится к разного рода
комбинациям того материала,
который дается в опыте, и
толкуется как ничего не
Здесь эмпиристы столкнулись с неразрешимыми трудностями выделения
исходящих компонентов опыта и реконструкции на этой основе всех видов и
форм сознания. Для объяснения реально совершающегося познавательного
процесса эмпиристы вынуждены выходить за пределы чувственных данных и
рассматривать их наряду с характеристиками сознания (таких как память,
активная деятельность рассудка) и логическими операциями (индуктивное
обобщение), обращаться к категориям логики и математики для описания
опытных данных в качестве средств построения теоретических знаний. Попытки
эмпиристов обосновать индукцию на чисто эмпирической основе и представить
логику и математику как простое индуктивное обобщение чувственного опыта
потерпели полный провал.
История философии. Новое время
http://istina.rin.ru
И.И. Кальной, Ю.А. Сандулов. Философия
http://society.polbu.ru
Мареев С. Мареева Е. История философии
http://www.portal-student.ru
Информация о работе Развитие эмперизма до завершенного состояния Д.Юмом