Рационализация нового времени

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:07, контрольная работа

Описание работы

Философия Нового времени охватывает период XVII – первой половины XIX века и делится на несколько этапов: Просвещение XVII – начало XVIII веков, рассматриваемое в этом учебном пособии, и Немецкую классическую философию XVIII – первая половина XIX века. В это время человечество шагнуло в новый период своей истории, отмеченный мощным цивилизационным рывком. За три столетия изменились экономические, политические, общекультурные формы человеческого бытия.

Содержание

Вступление 2
1.Рене Декарт. Принцип “cogito”. Учение о врождённых идеях. Психофизический параллелизм ( дуализм ). Правила метода. 2
2. Основные идеи «Этики» Б.Спинозы: Бог, субстанция, природа; разум и аффект, свобода и необходимость. 6
3. Г.В. Лейбниц: Монадология и рационализм в гносеологии. 8
Заключение 13
Список литературы 14

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 48.03 Кб (Скачать)
ign="justify">      Но поскольку действует принцип "предустановленной гармонии", то в мире все находится в единой, необходимой, детерминированной системы связей. Как бы сама свобода воли предустановлена и предопределена свыше,  установлены и определены ее границы, скорее Бог избирает свободное решение, чем мы сами. Бог не насилует волю людей и ни к чему не принуждает, а лишь "склоняет" и "побуждает". Ибо "предустановленная гармония" через провиденческую деятельность Бога ведет к цели всеобщего прогресса и совершенства. Поэтому осознанные посредством деятельности рассудка и разума нравственные цели побуждают нас к добровольности действия, направленного на ограничение собственного произвола. "У кого нет суждения, когда он действует, у того нет свободы". По сути дела, Лейбниц видит реальные основания подлинной свободы воли не в самой необходимости. А лишь на путях умножения познания, просвещения и воспитания. Лейбницу не удалось в полной мере осуществить полный синтез свободы и необходимости. Но важно то, что он указал, что бытие человека не может быть совершенным без свободы воли. В определенной мере сама свобода воли является необходимостью. Подводя итог, можно сказать: философия Г. Лейбница есть свидетельство попытки создать универсальную философскую систему, в которой мир предстал бы как универсальная и гармоничная система. Конечно, в ней явно присутствуют элементы идеализма, она индивидуалистична и теистична, но нельзя согласиться с В. Вундом, что в ней это только и присутствует. Напротив, Г. Лейбниц создал одну из рационально-философских концепций бытия мира как целостности, которая оказала влияние на последующие этапы развития философской мысли Европы. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Следующее, на что следует обратить внимание, это то, что главные философские идеи относительно природы, истории, человека не были достоянием одной только философии, а выражали господствующие принципы, идеалы, ценности культуры той эпохи, обнимающей несколько столетий. Чтобы подытожить сделанное классической нововременной философией и понять суть дальнейшего столкновения “неклассического” мышления с принципами философской классики, обратимся к проблеме разума. Этот выбор не случаен: проблема разума — сердцевина философии Нового времени. Философы той эпохи пришли к широкому толкованию разума, полагая, что природа, история, человеческая деятельность движимы внутренне присущей им “разумностью”. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1.Радугин А.А.Философия: курс лекций. - М.: Центр, 2001. - С. 87

2.Майданский А Д. Реформа логики в работах Р. Декарта и Б. Спиноза// Вопросы философии. - 1996. - №10. - С. 148-149.

3.Красиков В.И.  Философия и философия науки:  учеб. пособие. - Кемерово, 2007. - С. 7.

4.Асмус В.Ф.  Декарт. – М., 1956

5.Соколов В.В.  Европейская философия  XV-XVII веков. – М., 1984. 

Информация о работе Рационализация нового времени