Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться как наука

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 11:02, творческая работа

Описание работы

Иммануил Кант родился в1724 году в Кенигсберге в семье седельного мастера. После окончания местного университета он работает домашним учителем, а с 1755 г. читает лекции в Кенигсбергском университете. Лишь в 1770 г. он получает профессорскую кафедру логики и метафизики. В 1781 г. выходит в свет «Критика чистого разума», в 1783 г. Кант публикует краткое изложение этого труда под названием «Пролегомены ко всякой будущей метафизике...» В 1790 г. появляется «Критика способности суждения», а в 1797 г. — «Метафизика нравов».

Канта принято называть "основоположником немецкой 
классической философии", «родоначальником немецкого идеализма». Действительно, почти все виды классического и современного философствования так 
или иначе восходят к творчеству этого мыслителя. Его труды положили начало знаменательной традиции в 
европейском духовном развитии. Суть ее состоит в том, что каждый дальнейший шаг вперед рассматривается как 
переосмысление накопленного теоретического богатства, которое бережно хранится, но не превращается в фетиш. 


Работа содержит 1 файл

Кант - пролегомены.docx

— 133.67 Кб (Скачать)

     Вот то, что я считаю себя вправе требовать для возможности метафизики как науки.”

-- 
 

В заключении Кант делает вывод о том, что метафизика в своих основных чертах заложена в нас самой природой, может  быть, крепче, чем всякая другая наука, и на неё невозможно смотреть, как  на произведение вольного выбора, или  как на случайное расширение, или  развитие опыта.

Таким образом, в «Пролегоменах…» Кант делает решающие шаги к разрушению метафизики, как онтологии и ставит на первое место вопрос познания. У Канта философия и метафизика превращаются преимущественно в гносеологию. 

Пространство  и время вне человека не существуют. Существует «вещь в себе»

Пространство  и время – формы восприятия

Природные тела формируются человеком в  сознании

ФОРМЫ  ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ

Природа – предмет познания и она конструируется

Время и пространство – формы конструирования  самих явлений 

Разум/рассудок

Разум – как специфическая черта  разумности  - идеи Бога/бессметрной  души/субстанции/свободной воли

Рассудок - категории 

ИДЕИ  Трансцендентные – выходят за пределы опыта 

Почему  не состоялась метафизика? Все философы мыслили как объекты и о  них можно мыслить категориями  рассудка 

! не  человек крутится вокруг природы,  а природа крутится вокруг  человека!

Идеи  разума 

Итоги:

    Кант говорил, что человека нужно разделить на человека эмпирического и трансцедентальный(более реальный, чем это только возможно/предшествуют опыту и делают его возможным)- эти способности предшествуют природе и делают опыт возможным. Исследовать природу

Жан Батист Бекоев – у истоков всех общественных наук.(человек может познавать  только то, что он сам создал)

Кант  – человек создал природу, поэтому  может её понять/ только человек  способен и на добро,  и на зло.

Человек:

  • Обладает свободой воли
  • Двойственен (способностью творить добро приближается к ангелам и Богу, и животное начало)

Информация о работе Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться как наука