Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 11:02, творческая работа
Иммануил Кант родился в1724 году в Кенигсберге в семье седельного мастера. После окончания местного университета он работает домашним учителем, а с 1755 г. читает лекции в Кенигсбергском университете. Лишь в 1770 г. он получает профессорскую кафедру логики и метафизики. В 1781 г. выходит в свет «Критика чистого разума», в 1783 г. Кант публикует краткое изложение этого труда под названием «Пролегомены ко всякой будущей метафизике...» В 1790 г. появляется «Критика способности суждения», а в 1797 г. — «Метафизика нравов».
Канта принято называть "основоположником немецкой
классической философии", «родоначальником немецкого идеализма». Действительно, почти все виды классического и современного философствования так
или иначе восходят к творчеству этого мыслителя. Его труды положили начало знаменательной традиции в
европейском духовном развитии. Суть ее состоит в том, что каждый дальнейший шаг вперед рассматривается как
переосмысление накопленного теоретического богатства, которое бережно хранится, но не превращается в фетиш.
Вот то, что я считаю себя вправе требовать для возможности метафизики как науки.”
--
В заключении Кант делает вывод о том, что метафизика в своих основных чертах заложена в нас самой природой, может быть, крепче, чем всякая другая наука, и на неё невозможно смотреть, как на произведение вольного выбора, или как на случайное расширение, или развитие опыта.
Таким
образом, в «Пролегоменах…» Кант
делает решающие шаги к разрушению
метафизики, как онтологии и ставит
на первое место вопрос познания. У
Канта философия и метафизика превращаются
преимущественно в гносеологию.
Пространство и время вне человека не существуют. Существует «вещь в себе»
Пространство и время – формы восприятия
Природные тела формируются человеком в сознании
ФОРМЫ ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ
Природа – предмет познания и она конструируется
Время
и пространство – формы конструирования
самих явлений
Разум/рассудок
Разум – как специфическая черта разумности - идеи Бога/бессметрной души/субстанции/свободной воли
Рассудок
- категории
ИДЕИ
Трансцендентные – выходят за
пределы опыта
Почему
не состоялась метафизика? Все философы
мыслили как объекты и о
них можно мыслить категориями
рассудка
! не
человек крутится вокруг
Идеи
разума
Итоги:
Кант говорил, что человека нужно разделить на человека эмпирического и трансцедентальный(более реальный, чем это только возможно/предшествуют опыту и делают его возможным)- эти способности предшествуют природе и делают опыт возможным. Исследовать природу
Жан Батист Бекоев – у истоков всех общественных наук.(человек может познавать только то, что он сам создал)
Кант – человек создал природу, поэтому может её понять/ только человек способен и на добро, и на зло.
Человек:
Информация о работе Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться как наука