Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:44, реферат
Проблема жизни и смерти и глобальная, и личная, и всемирно-историческая, и сугубо индивидуальная. Такой и должна быть всякая философская проблема. И сегодня она все активнее обсуждается философией, этикой, выдвигается на законно принадлежащее ей центральное место в философии, составляет одну из примет обновления духовной жизни в нашей стране. Проблема имеет комплексный, многоаспектный характер. В ней можно выделить несколько уровней — философский, психологический, этический, медицинский, юридический, социологический.
1.Введение
2.Три взгляда на понимание жизни и смерти
3.Религиозная концепция понимания жизни и смерти
4.Концепциях обретения бессмертия
5.Патернализм и проблема эвтаназии
Заключение
Список использованной литературы.
Это совпало с ростом интереса к правам человека, в том числе и по отношению к собственному телесному и духовному бытию и реакции общества на угрозу жизни, на Земле, вследствие обострения глобальных проблем человечества. В настоящее время биоэтика охватывает такие сферы, как этические проблемы эвтаназии, декортикации, аборта, суицида, пересадок органов, включая мозг, новые технологии деторождения (включая суррогатную беременность), генной инженерии, половой самоидентификации человека, отношения к психическому здоровью и т.д. Эти проблемы решаются на основе существующих нормально-этических подходов в рамках мировых и национальных религий, гуманистической этики свободомыслия, а также различных правовых систем.
Особое
внимание в последние годы привлекает
эвтаназия (дословно «счастливая смерть»)
как новое явление в жизни
общества, требующее глубокого
Решая вопрос о законности и моральной обоснованности эвтаназии, медикам приходится решать дилемму, известную еще, со времен Гиппократа: с одной стороны, врач не должен быть убийцей, даже по просьбе пациента, а с другой стороны, он должен облегчить участь страждущего. В современном мире эвтаназия законодательно разрешена в Нидерландах, а в других странах, в том числе и в России, она запрещена. Однако проблема существует и в ряде стран (США и др.), изобретены даже устройства для безболезненной смерти, которые сам больной может привести в действие. В истории философской мысли было немало высказываний относительно права человека принять такое решение. Так, Монтень считал, что когда в жизни человека больше зла, чем блага, значит, настал час, когда он может уйти. В ряде стран Запада становятся традицией «поминки при жизни», когда неизлечимо больной человек, чувствуя приближение смерти, просит собрать родных и друзей. Уже несколько десятилетий функционируют «хосписы» — больницы для безнадежных больных, где можно умереть «по-человечески».
Если у человека есть нечто вроде инстинкта смерти (о чем писал 3. Фрейд), то каждый имеет естественное, врожденное право не только жить, каким он родился, но и умереть в человеческих условиях. Одной из особенностей современности является то, что гуманизм и гуманные отношения между людьми являются основой и залогом выживания для человечества. Если раньше любые социальные и природные катаклизмы оставляли надежду на то, что большинство людей выживет и восстановит разрушенное, то сейчас витальность можно считать понятием, производным от гуманизма.
Современные философы, юристы, врачи, теологи стремятся разрешить два фундаментальных вопроса: может ли эвтаназия вообще иметь моральное обоснование и если да, то при каких условиях она должна быть узаконена?
Рассуждения антипатерналистов
нередко строятся следующим образом:
современная медицинская
Ученые склоняющиеся к
патернализму, считают эвтаназию
не допустимой, выдвигая против нее
следующие аргументы:
Во-первых, человеческая жизнь неприкосновенна,
и поэтому эвтаназию нельзя применять
ни при каких обстоятельствах.
Во-вторых, при эвтаназии возможны злоупотребления
со стороны врачей, членов семьи или других
заинтересованных лиц.
В- третьих эвтаназия противоречит принципу
«пока есть жизнь, есть надежда», не учитывает
возможности ошибочного диагноза врачей.
Применение эвтаназии в этих случаях приводит
к необратимым последствиям. Кроме того,
после смерти больного, к которому применили
эвтаназию, может появиться лекарство,
способное извлечь ранее неизлечимое
заболевание.
На мой взгляд эвтаназия не должна применяться ни под каким предлогом. Поскольку лишить человека жизни никто не имеет права.
Заключение
Таким
образом, сегодня философские
Но все же, поиск и обретение смысла жизни и деяний каждого человека носит сугубо индивидуальный личностный характер.
Можно сказать, что смысл смерти и бессмертия, равно как и пути его достижения, являются обратной стороной проблемы смысла жизни. Очевидно, что эти вопросы решаются различно, в зависимости от ведущей духовной установки той или иной цивилизации.
Но
вопрос о смысле человеческой жизни
имеет и другую сторону, относящуюся
к реальной, природно-биологической
бесконечности человечества и бессмертию
его разума, а также к возможности
других форм жизни и разума, других,
внеземных цивилизаций в
Список использованной литературы
1.Воробьев С. Смерть: конец или начало? / С. Воробьев // Человек. -1991. -№2.
2.Проблемы философской антропологии / Л.Б. Подгорных // Дидактический материал по дисциплине «Философия». -Новокузнецк, 2000.
3.Трубников Н.И. Проблема смерти, времени и цели человеческой жизни / Н.И. Трубников // Философские науки. -1990. -№ 2.
4.http://www.bestreferat.ru/
Информация о работе Проблема жизни и смерти в осмыслении бытия человека и его сущности