Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:36, контрольная работа
Пносеологический оптимизм и агностицизм, сенсуализм и рационализм, дискурсивизм (логоцизм) и интуитивизм и др. Система Соловьева оказывается рубежной в истории русской философии. Философское учение Л. Фейербаха.
1. Проблема познаваемости мира и ее различные интерпретации. Оптимизм, агностицизм и скептицизм о познаваемости мира. 2
2. Идейные истоки, особенности и исторические этапы развития русской философии. 5
3. Специфика и взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной подсистем общества. 13
4. «Новая философия, – писал Л. Фейербах, немецкий философ X1X в., излагая суть своего учения, – превращает человека, включая и природу как базис человека, в единственный, универсальный и высший предмет философии…» 16
– Как вы понимаете данное высказывание Л. Фейербаха? Какую новую разновидность материализма разработал Фейербах, её достоинства и недостатки. 16
5. С какими убеждениями Вы не согласитесь 18
6. Как вы понимаете слова К. Маркса о культуре как показателе степени отдаленности человечества от животного состояния, степени «человеческой сущности общества» и «общественной сущности человека»?......................................................................................................18
Литература 20
Маркс, с одной стороны, пытался подойти к сущности человека с конкретно- исторической, социально данной стороны (это предполагает, что сущность каждого человека может меняться в зависимости от условий), особо не выделяя при этом значения практически-деятельного фактора, а с другой – стремился как-то выразить постоянство природы человека (связывая её с общественными отношениями вообще, с “истинной” человечностью или с чем-то другим, заранее данным).
Маркс пишет, что общество – это сверхсложная система, включенная в систему Природы и Космоса и обладающая значительной спецификой в своем возникновении и развитии, обусловленной и природными, и социально-экономическими, и духовными факторами, роль которых менялась от эпохи к эпохи.
Общество – вероятностная система, в которой не все поддается логике, законам. Но современный этап его развития не исключает, а, наоборот, предполагает глубокое знание основных закономерностей общественного развития, которое возможно при взаимодействии всех форм и уровней общественного сознания – науки, религии, морали, политических и экономических учений.
1. Алексеев А.П. Краткий философский словарь. – М.: Знание, 1998 г.
2. Алексеев П.В., Панин А.В. Хрестоматия по философии. – М.: Просвещение, 1997
3. Большая Советская Энциклопедия. – М.: Наука, 1986
4. Злобин Г.С. Вопросы философии. – М.: Наука, 1988
5. Кассирер Э. Опыт о человеке: Введение в философию человеческой культуры//Проблема человека в западной философии - М.: АРТ, 2001.
6. Миронов В.В. Философия. – М.: Знание, 1998 г.
7. Новейший философский словарь. – М.: Вега-М, 2009.
8. Соловьев В. А. Всемирная история. – М.: Знание, 1990
9. Фейербах Л. Избранные философские произведения. - М.: 1955, т. 1, с. 190
Информация о работе Проблема познаваемости мира и ее различные интерпретации