Природа сознания

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 20:42, контрольная работа

Описание работы

В нашей повседневной жизни мы контактируем с многочисленным количеством людей, сталкиваемся с огромным количеством жизненных ситуаций, в каждой их которых нужно принять решения, выполнить определенные действия и сделать выводы. В каждом событии складывается определенная картинка и каждого человека, которого мы встречаем, мы воспринимаем по-разному. Кому-то проще общаться с детьми, а кому-то с людьми в возрасте, кто-то находит себя в актерском мастерстве, а кто-то освоив банковское дело, так получается, потому что все мы разные – отличается наше восприятие мира, окружения, вещей.

Работа содержит 1 файл

философия.docx

— 143.95 Кб (Скачать)
n="justify">  Существует  принципиально важный момент, касающийся достижения человеком высоких уровней  сознания: оно происходит только за счет усилий самого человека. До этого  уровня эволюция шла автоматически, теперь она в руках человека. Ему  надо преодолеть разрыв, разделяющий  Высший и низший манасы, это возможно лишь при его стремлении к Высшему.

  Наиболее  высокий уровень человеческого  Сознания характеризуется осознанием Сознания самого себя. Это сознание уровня Атмана.

  На  пути к нему есть два важных этапа. Первый из них — переживание себя как пространства тишины, которое  становится возможным лишь при достаточно сформированном внутреннем пространстве. Все мы знаем, что такое тишина и покой внутри, но здесь речь о другом, совсем о другом. В этом состоянии тишина не внутри тебя, а ты и есть тишина, ты и есть пространство вибрирующей тишины, на которую ничего не влияет. А весь мир находится в тебе, в этом пространстве тишины и безмятежности. Все существующие состояния возникают из этой Пустоты и возвращаются в нее, а ты эта Пустота и есть!

  Ты  осознаешь, что «Я» — это, в  сущности, Пустота, само Сознание, а Мир существует сам по себе и только отражается в этой Пустоте... Из тишины, из пространства происходящего ты легко можешь увидеть, что наше восприятие жизни очень условно, и мы могли иметь совершенно другую жизнь и приобрести совершенно другой опыт... Ум при этом, конечно же, сохраняется, только теперь он является рабочим инструментом, а не единственным средством восприятия мира. И он лишается полномочий на управление всем и вся.

  Наблюдение  же за возникновением из этого состояния  абсолютного покоя некой динамики, как смены кадров восприятия, —  приводит к другому ключевому  переживанию — Ясности. Под переживанием Ясности мы подразумеваем не переживание чего-то, а пребывание в самой природе индивидуального сознания, суть которой не в осознании как процессе, а в полной осознанности. Это буддхический уровень сознания, на нем мы имеем возможность осознавать мир не через формы, как это происходит на нижнем манасе, не через идеи, как на Высшем, а как себя самого. Мы становимся не только свидетелями, но и частью системы зеркал, отражающих друг в друге Все, что Есть.

  Освоив  этот уровень сознания, человек видит  не итоги своего восприятия, а саму его структуру, этапы и механизмы. Если раньше он мог только отметить, что ему пришла в голову та или  иная мысль, то теперь он способен воспринимать мысли и чувства как объекты  во внутреннем пространстве, почти  так же, как обычный человек  видит глазами материальные объекты. Если человек осознал эти механизмы, он может выходить за пределы стереотипов  своего восприятия еще и еще. А  это дает возможность переживать мир как целое. Такой опыт, развиваясь, и приводит к мудрости, святости, адекватности понимания происходящего. Внешний мир становится частью внутреннего, внутренний — частью внешнего, и все это переживается как Единое.

  Этого нельзя понять, ибо тут нечего понимать, истоки сознания произрастают оттуда, где нет представлений и причинно-следственных связей. Однако это можно привнести  в свою жизнь. Мистики говорят  об этом состоянии как о тотальной  погруженности в Бога. В этом состоянии  нет «Я», есть просто Сознание, которое  не имеет границ, названий и форм. Это Сознание Христа, Будды, Лао-цзы.

  Для тебя больше нет времени, нет пространства, нет причин и следствий. Ты пребываешь в вечности под названием здесь и сейчас, в состоянии единства между собой и миром, всеохватывающего понимания и блаженства. В этом состоянии у тебя миллионы возможностей, но нет вопроса о выборе, как поступить, — он очевиден.

  В итоге существует три базовые  системы сознания:

  1. Мета-сознание как свойство мета-системы, то есть совокупности системы с входящими в нее подсистемами. Это высший уровень сознания Парабрахмана, когда имеет место Знающий и Осознающий Все.

  2. Сознание на уровне ЧЗСУ, или Атмана. Этот уровень Сознания является свойством замкнутой системы в целом, это ресурс, которым может воспользоваться любая из подсистем. Возможность использования этого «системного» свойства Сознания возникает из погруженности в Целое любого объекта: любая структура существует лишь в подсистемах, по которым ведётся усреднение. Именно этот уровень обеспечивает бесконечность возможностей развития любому уровню проявленного сознания.

  Сознание  этого уровня есть свидетельствование, осознание в чистом виде, вне всякой идентификации с объектом. Оно  не имеет личностных характеристик  — это первооснова самого бытия, тождественная безусловной любви, которая в равной мере объемлет все  сущее.

  3. Сознание как проявленное свойство той или иной формы - о проявлении Сознания в той или иной форме и о характеристиках этого проявления. Как мы видели, проявленное (индивидуальное) сознание характеризуется диапазоном возможного использования различных структур восприятия (применительно к человеку — подсознания и сверхсознания) в текущей деятельности.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение.

  Возникновение уровней проявленного сознания можно  пояснить тем, что каждый уровень  существования способен в какой-то степени отразить в себе истинный носитель сознания — Атман. Однако качество этого отражения будет  тем хуже, чем меньше размерность  рассматриваемой подсистемы. Соответственно, чем ниже мы спускаемся по планам существования  от Абсолюта, тем меньшими возможностями  обладают носители сознания на этих уровнях.

  Структуры восприятия, отвечающие человеческому  уровню индивидуального сознания, могут  быть интегрированы с сознанием  Атмана, в результате образуется Высший уровень человеческого сознания. Интеграция в данном случае означает не только возможность осознанного  обмена информацией между уровнями реальности, но и одновременное присутствие  на всех уровнях восприятия. Этот уровень  можно назвать уровнем частичного сознания Атмана. Частичным потому, что человек овладевает не всеми состояниями, а их частью, отвечающей индивидуальным структурам восприятия и накопленному опыту. Уровню Мета-сознания соответствует полное овладение всеми состояниями Атмана, то есть всеми состояниями Мира.

  В Мета-сознании существует время (в подсистемах), и его не существует (в целостной системе). Прошлое, настоящее и будущее сосуществуют в нем одновременно, здесь и сейчас, везде и нигде. Его характеристиками можно назвать Вечность, Благодать, Знание.

В начале работы описываются некоторые моменты из истории формирования природы сознания с точки зрения дуализма, марксизма и других учений. Далее говориться о трех базовых системах нашего сознания и дается их подробное описание. Изучив материал по теме из разных источников, я выделила то, что искала, таким образом раскрыла тему и ответила на вопросы, интересующие меня давно.

 

Список  литературы.

1. Балашов Л.Е. Философия. Учебник. 3-е изд., с исправлениями и дополнениями — М., 2008.

2. Крюков В.В. Философия.  Учебник. М.: ООО «Дрофа»., 2006.

3. Никифоров А.Л. Философия науки: история и методология. М., 1998.

4. http://filosofia.ru

 

 

Информация о работе Природа сознания