Предмет и специфика философского знания

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:06, контрольная работа

Описание работы

Задание: По каким основаниям можно классифицировать концепции следующих философов: Конфуций, Лао-цзы, Фалес, Гераклит, Демокрит, Платон, Аристотель, Августин Блаженный, Фома Аквинский, Ф. Бэкон, Р. Декарт, И. Кант, Г. Гегель, Л. Фейербах, К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин, Вл. Соловьев, Ф. Достоевский, Н. Бердяев, М. Хайдеггер.

Содержание

Введение. 3
I. Предмет философии. Основные элементы системы философского знания. 4
II. Основные вопросы философии. 10
III. Практическое задание. 13
Заключение 14
Список литературы 15

Работа содержит 1 файл

Контрольная по философии.doc

— 84.00 Кб (Скачать)

Идеализм - это направление, которое решает основной вопрос философии в пользу первичности сознания и вторичности материи. В идеализме существуют два течения - объективный идеализм и субъективный идеализм. Объективные идеалисты первичным объявляют объективное, т. е. внечеловеческое сознание, называя его «мировым духом», «мировым разумом», «божественным сознанием». Субъективные идеалисты первичным считают субъективное, т. е. человеческое сознание. С их точки зрения, внешний мир комбинируется из человеческих ощущений.

Наряду с главными направлениями философии - материализмом и идеализмом - существуют промежуточные течения — дуализм, плюрализм.

Дуализм – это философское направление, которое утверждает, что в основе мира лежат два вечных начала – материальное и духовное.

Основателем эмпиризма является Ф. Бэкон. Эмпиристы считали, что в основе познания могут лежать лишь опыт и чувственные ощущения («Нет ничего в мыслях (в разуме), чего бы ни было до этого в опыте и чувственных ощущениях»).

Основоположником рационализма (от лат. ratio – разум) считается Р. Декарт. Основная идея рационализма в том, что истинное (достоверное) знание может быть выведено только непосредственно из разума и не зависит от чувственного опыта. Во-первых, реально существует лишь сомнение во всем, а сомнение – мысль – деятельность разума. Во-вторых, существуют истины, очевидные для разума (аксиомы) и не нуждающиеся ни в каком опытном доказательстве, - «Бог существует», «У квадрата равные углы», «Целое больше, чем его часть» и т.д.).

              Основными средствами, с помощью которых осуществляется философское исследование, являются диалектика и метафизика.

Диалектика – это метод мышления и познания, с помощью которого изучаемый объект рассматривается во взаимосвязи и взаимодействии с другими объектами и в постоянном развитии

Метафизика - метод, который рассматривает объект изолированно от других в настоящий момент времени. Ее цель – обнаружить сущностные характеристики и свойства объекта. Диалектика и метафизика дополняют друг друга и позволяют получить всестороннее представление об объекте.


III. Практическое задание.

 

Задание: По каким основаниям можно классифицировать концепции следующих философов: Конфуций, Лао-цзы, Фалес, Гераклит, Демокрит, Платон, Аристотель, Августин Блаженный, Фома Аквинский, Ф. Бэкон, Р. Декарт, И. Кант, Г. Гегель, Л. Фейербах, К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин, Вл. Соловьев, Ф. Достоевский, Н. Бердяев, М. Хайдеггер.

 

Ответ: Основной вопрос не только определяет направленность философского исследования и его рамки, но в самом общем виде задает и структуру философского исследования.               Различные формы ответа на основной вопрос, различные аспекты его решения позволяют сформулировать некоторые принципы классификации философских концепций. По характеру решения вопроса о связи материи и духа «по происхождению» философские концепции обычно разделяют на материалистические и идеалистические.

Идеализм признает  первичным началом всего существующего дух, идею, сознание.

К идеалистам относятся: Платон, Р. Декарт,  М. Хайдеггер, Г. Гегель, И. Кант, Н. Бердяев, Августин Блаженный, Фома Аквинский, Ф. Бэкон, Вл. Соловьев, Ф. Достоевский, М. Хайдеггер, Конфуций.

Материализм  решает основной вопрос философии в пользу первичности материи и вторичности сознания

К материалистам относятся: Гераклит, Демокрит, Фалес, Ф. Энгельс, Л. Фейербах, В. Ленин, Ф. Бэкон, К. Маркс, Лао-Цзы,

Дуализм: Р. Декарт, Аристотель.


Заключение.

              Философия порой понимается как некое абстрактное знание, предельно удаленное от реальностей повседневной жизни. Нет ничего более далекого от истины, чем такое суждение. Напротив, именно в жизни берут начало самые серьезные, самые глубокие проблемы философии, именно здесь находится главное поле ее интересов.               С точки зрения философии уразуметь действительность вовсе не значит просто примирится и во всем согласиться с нею. Философия предполагает критическое отношение к действительности, к тому, что устаревает и отживает, и одновременно - поиск в самой реальной действительности, в ее противоречиях, а не в мышлении о ней, возможностей, средств и направлений ее изменения и развития. Преобразование реальности, практика, и являются той сферой, где только и могут получить разрешение философские проблемы, где выявляется действительность и мощь человеческого мышления.

              Философия  заставляет людей думать. Изменить мир можно лучше всего  путем морального совершенствования и самосовершенствования. Философия способна сделать это. Человек должен действовать на основе своей мысли и своей воли. Но с одним условием: не покушаться на свободу других. Имея здоровье, благосостояние и способность к творческому труду, он может преуспеть в духовном самосовершенствовании и достичь счастья.

Назначение философии – поиск удела человека, обеспечение бытия человека в мире. Назначение философии состоит, в конечном счете, в возвышении человека, в обеспечении универсальных условий для его совершенствования. Философия нужна для обеспечения возможно лучшего состояния человечества.

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1.      Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

2.      Спиркин А.Г. Философия: Учебник. - 2-е изд. М.: Гардарики, 2010.

3.      Философия. Справочник студента. Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. М.: ЭКСМО, 2003.

 

 

Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 22553

2

 



Информация о работе Предмет и специфика философского знания