Предмет философии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 20:31, реферат

Описание работы

Профессиональные философы нередко высказывают мнение о несуществовании общепринятого определения философии, равно как и общепринятого представления о её предмете, поскольку само признание той или иной теории или методологии является философской процедурой и осуществляется на основе той или иной системы философских представлений. В истории существовало множество различных типов философии, отличающихся как своим предметом, так и методами.

Содержание

1 Сущность философии

2 История термина
2.1 Философия как мировоззрение
2.2 Философия как образ жизни
2.3 Философия и наука
2.4 Философия и религия

3 Предмет философии
3.1 Смысл и польза философии

4. Литература.

Работа содержит 1 файл

Федеральное казначейство и его функции.docx

— 22.67 Кб (Скачать)

Вопрос  о познаваемости мира, который  был в марксизме-ленинизме главным  вопросом эпистемологии.

Первый  из этих вопросов относится к сфере  онтологии, второй — гносеологии, которые, таким образом, считались ядром  философского знания, хотя большинство  работ марксистов и касались более  практичных аксиологических вопросов. 

Смысл и польза философии.

Одним из фундаментальных вопросов философии  является непосредственно вопрос: «Что такое философия?» Каждая философская  система имеет стержневой, главный  вопрос, раскрытие которого составляет её основное содержание и сущность.

 

Философия пытается ответить на вопросы, на которые  пока не существует общепризнанного  способа получения ответа, типа «Для чего?» (напр., «Для чего существует человек?»). В то же время наука пытается ответить на вопросы, на которые существуют общепризнанные инструменты получения ответа, типа «Как?», «Каким образом?», «Почему?», «Что?» (напр., «Как появился человек?», «Почему  человек не может дышать азотом?», «Каким образом возникла Земля?», «Как направлена эволюция?», «Что будет с  человеком (в конкретных условиях)?»).

 

Соответственно  этому происходило деление предмета философии, философского знания на основные разделы: онтологию (учение о бытии), эпистемологию (учение о познании), антропологию (учение о человеке), социальную философию (учение об обществе) и др.

Философские концепции Спинозы  и Лейбница.

Спиноза.   Этика, где изложена вся его философская система, начиная с метафизики. Это небольшая наука, но современные философы написали ему вопросы, Декарт написал ответы. В одном ответе Декарт пишет о том, что может изложить свою точку зрения так, как ее делают математики геометрическим способом. Спиноза решил, что наиболее верный способ сделать из философии точную науку. Начиная с определений, потом аксиомы, теоремы, леммы, следствия. Спиноза считал, что это очень хорошо. Но философия не математика и не может существовать так. Аксиомы заимствуются из традиций. Если у Декарта 2 субстанции, то у Спинозы 1 – то, что существует само через себя. Это субстанция и она же есть Бог. Он говорит об атрибутах(это то, что мыслим о субстанции как сущность) и модусах субстанции. Атрибут и субстанции бесконечное кол-во, но мы знаем только 2 атрибута – мышление и притяжение. У них разный смысл, но указывают они на субстанцию. Атрибуты бесконечны, т.к. субстанция бесконечна. Модус- модификация субстанции под тем или иным атрибутом, т.е. форма, в которой субстанция существует. Любая конечна вещь – это модус субстанции, мыслимой под атрибутом притяжения. А идея или душа – это модус субстанции, которая представляется под атрибутом мышления. Субстанция есть Бог, все что вытекает из природы субстанции, вытекает из нее необходимым образом и согласно закону. Бог это необходимое существо. Оказывается, что природа это тоже субстанция. Все определено, детерминировано. Поскольку модус или вещь все выражают божественную сущность, то есть определенная связь между модусами мышления и модусами притяжения . Порядок и связь вещей тот же самый, что порядок идей. Все что есть у него есть карелят в области мышления. И через каждую идею выражается божественная сущность. Философию Спинозы называли пантеизмом, потому что природа это определенным образом выраженная божественная сущность, но Спиноза утверждает, что Бог материален. Получается грубый пантеизм. Всё есть Бог у Спинозы, его по этой же причине обвиняют в атеизме.

 

Лейбниц. Монадология – работа Лейбница. В основу лингвист кладет монаду (единицу). Монада есть субстанция, мыслится как некий центр силы, сосредоточенной силы. Монады бывают простые и сложные. Сложные образованы из соединения простых. Монада- мысль непритяженной субстанции.  Они характеризуются способностью к представлению (перцепция) и способностью к стремлению. Одна монада не может воздействовать на другую субстанцию. Не имеет окон. Они отличаются между собой интенсивностью восприятия. Есть монады, которые представляют себе все ясно и отчетливо, это Бог. Бог это монада монад. Стремление связано с силой. И даже неодушевленное тело тоже субстанция. Не все субстанции достигают ясности восприятия.  Монада друг на друга воздействовать не может. За счет чего поддерживается связь между душой и телом? Лейбниц отвечает: За счет предустановленной гармонии. Предустановленная гармония – это порядок, которую внес Бог в мироздание, чтобы согласовать действия различных субстанций. Так каждое движение в нашей душе заставляет двигаться наше тело. Существует закон (метафизический, он же гносеологический) – закон достаточного основания: должно быть так, чтобы при полном познании причин определенного положения дел(вещей), существовало основание почему это происходит так, а не другим образом. Если абсолютно совершенное существо возможно, то оно необходимо. Именно потому, что в абсолютно совершенном существе все возможности должны становиться действительностью. Мы живем в наилучшем из всех возможных миров. Зло является необходимым, на фоне зла красота сияет ярче, вот почему в нашем совершенном мире происходят всякие гадости. Не Бог создатель зла, а конечное сущее источник зла, Бог в этом не виноват.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

  • Джеймс У. Введение в философию; Рассел Б. Проблемы философии. — М., 2000.
  • Доброхотов А. Л. Введение в философию — М., 1995.
  • Ильин В.В. Философия: учебник. В 2 т — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 1 том - 832 с., 2 том -784 с.                — (Высшее образование
  • Марков Б. В., Пигров К. С. Философия: учебное пособие. - СПб.: Знание, 1996. - 96 с.
  • Родзинский Д. Л. Философия в вопросах и ответах. — М.: МПСИ, 2009.
  • История философии: Запад — Россия — Восток / Под ред. Н. В. Мотрошиловой. 
  • Рассел Б. История западной философии

Информация о работе Предмет философии