Практика как основы всех форм общественной жизни человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 05:30, реферат

Описание работы

Постижение истины не посредственная высшая цепь познания. Однако стремление к бесконечному познанию –это только одна из сторон человеческой сущности. Знание само по себе еще ничего не меняет в действительности и не является абсолютной самоцелью человека. Конечной целью человеческого познания служит применение знаний для преобразованиямира в необходимом для человеческого существования направлении. Мир не удовлетворяет человека, и человек своим действием решает изменить его.

Содержание

Введение. Понятие практики……………………………………….3
Практика, как форма преобразования мира……………………….4
Общественно-историческая практика…………………………..…6
Формы практик……………...………………………………………8
Истина, как критерий практики…………………………………...11
Заключение…………………………………………………………...13
Библиографический список ……………………………………..…..14

Работа содержит 1 файл

реферат философия наташи.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

  Наряду  с производственной и социальной практикой можно выделить также ее особую форму, имеющую более узкую социальную значимость,  но тем  не  менее  необходимую  в современном обществе. В этом обществе все большую роль начинает играть наука, превращающаяся в непосредственную производительную силу и становящаяся средством управления социальными процессами. Научное познание по своей природе нацелено не только на отражение уже существующих объектов, которые могут быть получены и воспроизведены в способах практической деятельности. Оно обладает проективно-конструктивной функцией, то есть дает знания о таких объектах, которые можно освоить в производственной и социальной деятельности только в будущем. Проверка истинности знаний о таких объектах требует особой формы практики, в качестве которой выступает научный эксперимент. Научное экспериментирование, хотя оно и опирается на возможности производства и социального опыта, достигнутые на данном этане развития общества,

    часто выходит за пределы существующего уровня и предвосхищает принципы технологии и способов управления и организации общественной жизнедеятельности, которые могут быть реализованы в будущем. Современное научное экспериментирование, таким образом, выступает в качестве важнейшего средства осуществления проективио-конструктивной функции научного познания. 
 

     Особое  значение в современных условиях приобретает такая форма практики, как техническая деятельность

     Далее существуют; а)медицинская практика. Закономерность этой практики состоит в том, что медицинская практика глубоко связана с философией, как источником подпитки для осуществления той или иной деятельности. б)физкультурно—спортивная. Направлена на оздоровления или очищение физической деятельностью человеческого «существа». в)чудожественная, художественная деятельность, как вид духовной деятельности, предполагает определенный вид материальной деятельности. Например, ваяние включает работу с глиной, камнем, металлом, г)политическая, практика—это борьба идей и решений, подкрепленная материальными средствами, оперирование которыми составляет необходимую материальную основу политической практики. Также есть военная практика, речевая. Наряду с материальной, различают также духовную практику. Однако главный «водораздел» проходит между материальной практикой и духовной деятельностью человека.

     Практика  как материальный труд есть высшая и универсальная форма материальной активности. Практика отличается от всех других видов материальной активности физической, химической, биологической прежде всего тем, что она в принципе приложима к любым материальным объектам, явлениям, отношениям бесконечна многообразного мира. Практика, труд—это сущность человека в действии, выражение всеобщей, универсальной природы человека как микрокосма, высшей ступени развития материи 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4 Истина, как критерий практики

     Историческая  ограниченность практики делает необходимым критическое отношение к ее ходу и результатам. Научная философия требует критического отношения не к теоретическим и иным представлениям, а к практической деятельности человечества.

       Это требование связано как с общим пониманием относительности практики в изложенном ее смысле. «Критерий практики никогда не "сжат по самой сути дела подтвердить или опровергнуть -полностью какого бы то ни было человеческого представления».

Проявлением этой относительности. В силу своего рода «пластичности» материальной действительности, материальной деятельности, последняя может в течение длительного времени направляться ошибочными, реакционными или даже антигуманными взглядами. Практическая деятельность индивидов, классов, общества в целом временно может вступать в противоречие с действительными потребностями и законами социального прогресса. Истинно человеческий прогрессивный характер практическая деятельность получает только, в конечном счете, когда она соответствует объективным потребностям общественного прогресса. Революционно-критическое отношение к общественно-исторической практике, вытекающее из требований материализма и диалектики, основывается на критерии соответствия практики действительной сущности общественного человека, общества и индивида.

        Практика,  вооружает процесс познания техническими и другими материальными средствами, без которых развитие науки принципиально невозможно. Наконец, полученные в результате познавательной деятельности знания воплощаются в определенные практические действия, служат средством практической переделки реального мира.

Ранее мы уже выяснили, что соответствие знаний объективному миру нельзя проверить путем прямого и непосредственного сопоставления знаний с объективным миром. Нельзя, например, прямо и непосредственно сравнить ощущения с предметом, который они отображают, ибо само ощущение и есть процесс сравнения с предметом. Нельзя наглядно сопоставить, увидеть наглядное сходство ощущения красного со световыми волнами определенной длины, поскольку это сравнение не выводит нас за пределы самого ощущения.

Необходимо  поэтому найти не прямой, а некоторый  радикальный косвенный, опосредованный способ сравнения знаний с действительностью. Обнаружение такого способа — одно из крупнейших открытий в философии за две тысячи лет ее существования. Оно в первоначальной форме было изложено Марксом в «Тезисах о Фейербахе» (1845). С точки зрения научной философии никакие утверждения науки не могут быть доказаны чисто теоретическим путем. Разумеется, всякое утверждение доказывается теоретическим путем, то есть с помощью теоретических аргументов. Однако в конечном счете все доказательства должны быть основаны на фактах, полученных посредством практической деятельности. В этом смысле практика выступает в качестве конечного и решающего критерия истинности человеческих знаний.

  Принципиальный  механизм практической проверки знаний заключается в следующем. На основе выработанных знаний о действительности (предметах, свойствах и т. д.) человек создает мысленный план потребного для него состояния действительности (новых предметов, свойств и т. д.) и план действий, направленных на искомый результат. Если полученные вследствие практических действий результаты соответствуют планировавшимся ранее, это означает, что исходные знания о действительности были правильными. Несовпадение планировавшихся результатов с полученными служит основанием для отказа от ранее принятых взглядов либо для их уточнения и развития. Научная философия, таким образом, раскрыла действительный механизм практической проверки знаний, который позволяет понять земную, «посюстороннюю», практическую природу знаний, механизм их включения в жизнедеятельность общества, механизм проверки. 
 
 
 
 
 

          Библиографический список

  1. Орлов В.В Основы философии. Ч I Диалектический материализм: Учеб. 
    пособие. - Пермь: Изд-во Том.ун-та. Пермь, отд-ние, 1991.-448 с.
  2. Введение в философию: Учебник для вузов. В1 ч. Ч. 1 /Фролов И.Т., Араб- 
    Оглы Э.А, Арефьева Г.С. и др.-М.: Политиздат, 1989-639 с.
  3. Спиркин А.Г. Основы философии:Учеб. Пособие для вузов.-М.:Политиздат, 
    1988-592 с.

Информация о работе Практика как основы всех форм общественной жизни человека