Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:37, контрольная работа
В системе чрезвычайно разнообразных знаний об окружающем нас мире важное место занимает философия. Зародившись в глубокой древности, она прошла многовековой путь развития, на протяжении которого возникали и существовали самые различные философские школы и течения.
Слово «философия» – греческого происхождения и буквально означает «любовь к мудрости». Одними из основополагающих направлений философии являются философия науки, социальная философия, философия истории, философская антропология.
Социальная философия, по своей сути, является прикладной наукой, занимающейся исследованием и обоснованием жизнедеятельности человека и социальных групп в обществе, а также общественных формациях. Субъектами социальной философии являются человек и общество, объектом, предметом исследований – человеческие отношения во всех их формах проявления. Предметом социальной философии являются наиболее общие, прежде всего мировоззренческие и методологические принципы жизни и развития человеческого общества
Введение…………………………………………………………………………3
Позитивистская социальная философия О. Конта…………………….……...5
Суть органической теории общества Г. Спенсера…………………………….8
Структурный функционализм Т. Парсонса и Р. Мертона…………………...11
Заключение ……………………………………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………………..21
Таким образом, благодаря
Теория функционализма Мертона
состоит как бы из двух
Мертон считает неверным
применение трех взаимосвязанных
постулатов в функциональном
анализе, которое имело
1. "Постулат функционального
Далее, идея функционального
2. "Постулат универсальности
функционализма" утверждает, что
"все стандартизированные
3. Мертон подверг критике и "постулат обязательности", согласно которому некоторые институты или социальные oбpaзoвания являютcя атрибутами для общества, (в этом свете функционалисты часто рассматривали религию). Критикуя этот постулат, Мертон утверждает, что те же самые функциональные требования могут удовлетворяться альтернативными институтами. По его мнению, нет убедительных доказательств, что такие институты как семья, религия являются атрибутами всех человеческих обществ. Для замены идеи обязательности, социолог предлагает концепцию "функциональных эквивалентов" или "функциональных альтернатив".
Концепцию Мертона о явных
и латентных (скрытых.) функциях
можно рассматривать в
Таким образом, определяя
Заключение
Если вдуматься в суть позитивизма во всех его разновидностях, то следует сказать: это реальность развития философской мысли. Позитивистские устремления выражают попытку усилить опору на достижения науки, доходя до их отождествления. Эта тенденция усиления связи философии и конкретных наук постоянно абсолютизируется, начиная с позитивизма О.Конта. Слабая сторона позитивизма связана с подменой собственно-философского предмета и метода конкретно-научными предметом и методом. Позитивизм, начиная уже с О.Конта, отрицает почти все предшествующее развитие философии и по существу настаивает на тождестве философии и науки, а это непродуктивно. Философия по сути (и предмету, и методу) является самостоятельной областью знания, опирающейся на весь массив культуры, в том числе и на естествознание, и на общественные науки, и на искусство, и на житейский опыт человека.
Весь
ход исторического развития общественного
сознания и самопознания людей, как
в зеркале, отражается в истории
философии и, прежде всего, в истории
социальной философии. Именно в рамках
социальной философии происходит осмысление
и объяснение социального мира и
самого человека. Вся история
философии есть история развития
человеческого духа, человеческого
сознания. Человеческое самосознание
и самопознание реализуются не только
через социальную философию. Оно
осуществляются через духовную культуру,
через всю духовную жизнь общества.
Задача социальной философии состоит,
прежде всего, в том, чтобы выдвинуть
перед человечеством и помочь
ему осознать объединяющие человеческий
род идеи и направить человеческие
усиления на их реализацию.
Список использованной литературы: