Понятие и типы мировозрение

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 10:38, контрольная работа

Описание работы

Мировоззрение является интегральным образованием, обобщающим пласты человеческого опыта. Это, во-первых, обобщенные знания, полученные в результате профессиональной, практической деятельности. Во-вторых, духовные ценности, способствующие формированию нравственных, эстетических идеалов.

Содержание

Введение ...........................................................................................................3
1 Понятие мировоззрения…. .......…………………………………………….. 4
1.2 Структура мировоззрения............................................................................6
1.3 Структура и исторические типы ...............................................................7
2 Исторические типы мировоззрения: мифология, религия, философия..….10
Заключение .........................................................................................................18
Литература ………………………………………………………………………19

Работа содержит 1 файл

Философия контрольный.docx

— 47.71 Кб (Скачать)

В мировоззрении находит  свое завершение целостность духовности человека. Философия как едино  цельное мировоззрение есть дело не только каждого мыслящего человека, но и всего человечества, которое, как отдельный человек, никогда  не жило и не может жить одними лишь чисто логическими суждениями, но осуществляет свою духовную жизнь во всей красочной полноте и цельности  ее многообразных моментов. Мировоззрение  существует в виде системы ценностных ориентаций, идеалов, верований и  убеждений, а также образа жизни  человека и общества. 

Философия является одной  из основных форм общественного сознания, системой наиболее общих понятий  о мире и о месте человека в  нем.

Таким образом, мир «атомов» Демокрита и мир «идей» Платона – это уже не «вода» Фалеса и не «число» Пифагора. Это нечто бескачественное, из которого вполне закономерно образуются именно качества, причем самые разнообразные. Что-то подобное предлагал в школе Фалеса один из его учеников Анаксимандр, высказав мысль, что в основе всего лежит некий «апейрон», неопределенное по отношению к любым из возможных своих состояний и модификаций материальное основание. А это была уже серьезная «заявка» на то, что видимый мир не сводится к своей сущности, а содержит в глубине этой «видимости» некую сущность. Отсюда напрашивается вполне определенный вывод: нельзя принимать кажущееся за действительное.

 

 

 

 

Заключение

Мировоззрение – это система  взглядов на объективный мир и  место в нем человека, на отношение  человека к окружающей его действительности и самому себе, а также сложившиеся  на основе этих взглядов убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. И действительно, человек не существует иначе, как  в определенном отношении к другим людям, семье, коллективу, нации, в определенном отношении природе, к миру вообще.

Мировоззрение – это фундамент  человеческого сознания. Полученные знания, сложившиеся убеждения, мысли, чувства, настроения, соединяясь в мировоззрении, представляют определенную систему  понимания человеком мира и самого себя. В реальной жизни мировоззрение  в сознании человека- это определенные воззрения, взгляды на мир и свое место в нем.

Таким образом, миф — это  не первоначальная форма знания, а  особый вид мировоззрения, специфическое  образное синкретическое представление  о явлениях природы и коллективной жизни. В мифе как наиболее ранней форме человеческой культуры объединялись зачатки знаний, религиозных верований, нравственная, эстетическая и эмоциональная  оценка ситуации.

Философия – мировоззренческая  форма сознания. Однако не всякое мировоззрение  можно назвать философским. У  человека могут быть достаточно связные, но фантастические представления об окружающем мире и о себе самом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая  литература

  1. Кукушкина Е.И., Логунова Е.Б. Мировоззрение, понятие, практика. – М., 1989.
  2. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. – М., 1991. 
  3. Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2 – томах, М., 1994.
  4. Несмеенов Е. Е.  «Основы философии в вопросах и ответах», М., 1997.
  5. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М.: Гардарика, 1998. –816 с.          
  6. Шуртаков К.П. Мировоззрение и методы его формирования. Казань, 1989.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие и типы мировозрение