Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:16, реферат
Духовное и личностное развитие тесно переплетены, еще в перинатальном периоде ребенок не осознавая переживает новый опыт который в дальнейшем переходит в область бессознательного и в последствии может влиять на жизнь зрелой личности. Рождение, вся жизнь и даже смерть человека дает ему новый духовный и психологический опыт. Существует немало примеров людей переживших клиническую смерть или глубокую психологическую травму, после которой, начинали вести совершенно новый для них образ жизни.
Данное утверждение подтверждается тем, что многие люди имеют достаточно средств для жизни, однако многим из них совершенно неизвестно, ради чего им жить и они погружаются в процесс зарабатывания денег или находят другие механизмы бегства от действительности. Люди как богатые так и бедные страдают от депрессии одинаково в процентном соотношении. (Комер) Теперь же вполне возможным становится смещение акцентов от средств к жизни (выживанию) на жизненные цели, на смысл жизни.
Смысл есть абсолютно во всем. Основанием для этого утверждения служит то, что человек в состоянии даже безвыходную ситуацию превратить в победу. Поэтому даже страдание заключает в себе возможность смысла. Само собой разумеется, что речь здесь идет только о ситуациях, которые нельзя устранить, нельзя избежать и нельзя изменить, о страдании, которое не может быть устранено. Осуществляя смысл, человек реализует сам себя. Осуществляя же смысл, заключенный в страдании, мы реализуем самое человеческое в человеке. Мы обретаем зрелость, мы растем, мы перерастаем самих себя. Именно там, где мы беспомощны и лишены надежды, будучи не в состоянии изменить ситуацию, — именно там мы призваны, ощущаем необходимость измениться самим.
Страдание имеет смысл, если ты сам становишься другим”.(1)
Все что было сказано
можно выделить в некое правило жизни.
Смысл жизни в умении чувствовать жизнь
и становиться активным ее участником.
Каждый человек индивидуален и у него
свой путь поэтому любые оглядки на стереотипы
общества ни имеют ни малейшего смысла
так как действуя как кто то человек теряет
нить с абсолютом, природой, общей системой
и возобновить ее можно только прислушавшись
к своему личному смыслу. Гармония внутри
нас ее нужно только захотеть увидеть
и потратить время на самоанализ и принятие
своей индивидуальности.
Люди осознающие свою потребность в духовном развитии и нахождении смысла часто прибегают к изучению различных эзотерических учений.
Называя "эзотерическим" определенный класс знаний, представленных в нашей культуре, подразумевается, во-первых, что эти знания не отражены в социальной структуре, то есть, что функцию их сохранения и развития осуществляют частные лица – отдельные энтузиасты или группы энтузиастов, – а не какие-то общественные институты;
во-вторых, подразумевается, что это знания о нетривиальных формах отношений человека с миром.
Интегральное развитие отношений человека с миром требует целостности и силы личности. Поскольку эзотерические знания в нашей культуре не общеизвестны, человек, испытывающий потребность развиваться духовно, сначала ощущает пустоту и острый информационный голод. Когда же человек получает доступ к информации, все резко меняется. "Неофит" сталкивается с фактом существования множества традиционных и современных учений о духовном развитии, каждое из которых противоречит друг другу и убедительно доказывает собственную истинность, и подчас с не меньшей убедительностью отрицает при этом истинность остальных учений.
Такая теоретическая
многоаспектность эзотерическог
Все древние эзотерические учения призывают к гармонии с мирозданием. Теософия Блаватской, арканологические изыскания Шмакова, Агни Йога Рерихов – все это синтетические учения призванные объединить синтезировать разные направления, учения эзотерики. 2]
В содержательном синтезе Г.И.Гурджиева и П.Д.Успенского, указывается, что в основе всех философских, религиозных, оккультных и т.п. учений о духовном развитии лежат различные системыпсихологических знаний о принципах и методах такого развития. Духовное развитие это специфическая функция человеческой психики и ее развития. Таким образом, внутреннюю, "эзотерическую" сторону различных духовных учений составляют различные психологические системы воспитания и самовоспитания (системы "психической культуры"), называемые такжешколами эзотерической психологии или просто эзотерическими школами. 2]
Все школы проповедуют одну истину, различные культуры с психологическим свойствам называют одни и те же психологические механизмы по разному.
Психологический механизм духовного развития и в психологии и в эзотерике как не парадоксально схожи.
Духовное развитие является личным выбором человека. Определяя духовное развитие как превосхождение социально-нормативного ("взрослого") уровня отношений человека с миром, высшая форма сверхнормативной активности, проявления способности человека подниматься над уровнем стандартных требований; наиболее очевидным примером сверхнормативной активности служит творческая, деятельность. Следует отметить что эти потребности интернальны, многие люди жертвуют материальными благами за свои убеждения, верования и ценности. Это специфика духовного развития оно не может быть непроизвольным. Не обладая духовным стремлением, не будучи мотивирован к духовному развитию, человек неспособен и развиваться в данном направлении. Неслучайно поэтому духовное СТРЕМЛЕНИЕ полагается всеми школами эзотерической психологии в качестве несущего стержня духовного развития.
В психологии так же если человек страдает, но немотивирован, не верит в психолога и вообще возможности разрешения его проблемы, даже самый опытный профессионал не сможет ему помочь не переориентировав его на пересмотр сложившейся ситуации и поверив в лучший исход ситуации.
Стремление
не может быть беспредметным, это
всегда стремление к чему-то, к какой-то
цели. Все школы эзотерической
психологии единодушны в том, что
целью духовного стремления есть
ПОСТИЖЕНИЕ человеком своей подлинной
сущности и своего подлинного места
в мире: постижение "высшего Я",
постижение своего единства с Абсолютом,
постижение себя истинного. Все традиционные
определения, связывают акт постижения
с неким изменением самосознани
Исходя из бытующего сегодня определения самосознания в широком смысле как "системы высшей саморегуляции" человеческого поведения 2], духовное развитие представляется не чем иным, как развитием этой "системы", сознательным повышением уровня ее организации. Разумеется, человеческое существо не исчерпывается самосознанием. Тело, а также психика, взаимодействуя с социумом традиционно объединяемые в эзотерической психологии общим термином "низшая природа" человека, они представляют собой основное препятствие духовному росту: "мирские" стереотипы активности мешают как постижению, так и утверждению саморазвитию. Человек много не может сделать именно потому что знает что это невозможно. Вера и работа над собой способна развить личность.
Информация о работе Поиск смысла жизни как основа для формирования и развития личности