Платон, учение о душе

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:27, реферат

Описание работы

Платон(427-347 гг. до н. э.) - один из самых известных философов древности. В этом с ним конкурировал только Аристотель, его же ученик. Последний многим был обязан Платону, хотя и критиковал его. От Аристотеля дошло выражение: «Платон мне друг, но истина дороже». Почти все его учения дошли до нас.
Настоящее имя Платона - Аристокл. Имя «Платон» (Platos по греч. - широкий) было дано ему за атлетическое телосложение.

Содержание

Введение.
Бессмертие души.
Забота о душе.
Заключение.

Работа содержит 1 файл

реферат по философии.doc

— 64.00 Кб (Скачать)

собственное невежество кажется мудростью, свои представления об

истинном он считает истиной. Такой человек  слишком горд и самоуверен,

чтобы учиться  у более мудрых людей. 
 

Заключение. 

     Для Платона философия не профессия, а призвание, не формальное и

фрагментарное исследование тех или иных вопросов, а сосредоточение на

главном. Она  не бегство от жизни в мир мыслей или уход от проблем

общества, а страстное  стремление преобразовать и индивида, и общество. 

     Философия это также узнавание самого себя, своей бессмертной природы, которая по мере очищения начинает все сильнее просвечивать сквозь то, что срослось с душой. Она - поиск ответа на вопрос «что такое человек?», но ответ на этот вопрос нельзя найти ни в книгах, ни анализируя самих себя, какими являемся сейчас. Ответ этот приходит по мере восхождения к истокам, которые находятся за гранью жизни и смерти, но при своем восхождении философ должен всегда помнить и о том, и о другом.

     Те, кто подлинно предан философии, как  говорит Платон, по сути вещей заняты только умиранием и смертью. Таким образом, жизнь

философа, являясь  и познанием самого себя, и поиском  правильной меры, и

памятованием  о смерти, осуществляется согласно трем советам, которые

были написаны на стенах храма Аполлона в Дельфах.

     Размышления о смерти и бренности жизни занимают важное место в

духовных практиках  разных философско-мистических и  религиозных

учений. Философ  помнит о смерти, и это превращает ее в союзника, а не

врага его изысканий. Помнить о смерти в действительности значит

сосредоточиться на жизни как на возможности облагородить и наполнить

смыслом свое существование. Не бояться смерти значит не бояться  и жизни,

и всевозможных испытаний, которым подвергает нас  судьба. В конечном

итоге, единственное, что человек может потерять, это  не жизнь, ибо она

продолжается и после смерти; можно «потерять» самое ценное, чем он

обладает, - душу, и этого надо бояться больше всего. 

     Сегодня, когда философия очень осторожно  приступает к метафизическим вопросам (ибо метафизика невозможна как наука), мы боимся разговаривать о душе, смерти или Боге и всех вещах, выходящих за пределы пещеры чувственного мира и его истины. Если в XIX веке атеизм и материализм были более теоретичны, то сейчас они стали образом жизни. Человек, живущий чувственной истиной, не интересуется ничем сверхчувственным. Для него такой интерес является заблуждением и пережитком прошлого. Здесь мы не будем обсуждать следствия такого подхода, они у всех на виду. Лишь отметим, что все, что сегодня является заблуждением, может завтра стать истиной, а то, что считается истиной, может стать ложью. Скептицизм и цинизм, относительность этических и эстетических ценностей, индивидуализм и неверие не первые исполняют главные роли в театре жизни. Все это в меньших масштабах мы встречаем и в Афинах в эпоху Сократа, противостоящего софистам, которые утверждали, что человек является мерой всех вещей и что истина одного является не менее истинной, чем истина кого-то другого. 

     В отличие от Древней Греции, сегодня  нет философских школ, и

большинство философов  ищут в одиночку. Сегодня мы нуждаемся в более

практичном подходе, который смог бы приблизить философию  к человеку,

не владеющему сложными понятиями и определениями  академической

философии, превратить ее в образ жизни, который опирается  на пример и

воспитывает посредством  примера. 

     Как говорит Платон, одной из задач  философа является воспитание, и это воспитание не должно основываться на внушении. То, что мы желаем

разбудить в  душах других, мы должны осуществлять в собственной жизни.

Лучшее воспитание - это воспитание, основывающееся на примере,

которому можно  подражать. Следовательно, хорошим  воспитателем и

индивида, и общества может быть лишь человек, который  ведет строгий и

мудрый образ  жизни. Если юная, ищущая душа не будет  обучаться

умеренности у  умеренных, храбрости у храбрых, мудрости у мудрых, она,

предоставленная самой себе, будет расти, часто  попадая в плен своего

неведения и  чувственной части души.

Информация о работе Платон, учение о душе