Платон и его учение о душе

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:39, реферат

Описание работы

В современном мире Душе, в целом, уделяется очень мало внимания, люди постепенно забывают – что есть Душа, что она в себе таит. Мы перешли в мир материальный и о моральном задумываемся очень редко. О душе помнят только люди, посвященные в религию. Мне кажется все это неправильным. Будь ты религиозный человек или нет, все же ты должен помнить о душе, она есть у каждого, просто кто то ее «закопал» далеко внутри себя, и просто не хочет раскрыть, «вспомнить».
Исходя из всего этого, пусть моя тема может и не так актуальна в современном мире, как хотелось бы, но в первую очередь, я хочу подчеркнуть ее важность. Очень важно, чтобы человек совсем не забыл о том, что у него «внутри» и знал как это претворять в жизнь.
Задачей моей работы, соответственно, является вспомнить о Платоне, который создал очень интересное учение о Душе, раскрыть его глубокую философию и сделать выводы, в первую очередь для себя.

Содержание

Введение 3
1. Биография Платона 4
2. Философия Платона «О душе» 9
2.1. Бессмертие души. 9
2.2. Мир иной. 9
2.3. Смерть – обнажение души. 12
2.4. Воспоминание. 13
2.5. Забота о душе. 16
2.6. Утраченная целостность. 18
2.7. Философский Эрос. 20
Заключение 25
Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

Философия реферат.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

       В течение всей своей жизни Сократ призывал сограждан к заботе о  душе, и основной целью его разговоров было желание воздействовать на их душу, внести в нее беспокойство и заставить человека сделать что-либо для самого себя. Мало сомневаться, необходимо сделать шаг, который от неведения ведет к более глубокому пониманию. Признание того, что наши представления ошибочны, что мы не знаем истины, должно вести к ее поиску. Истина освобождает человека, и лишь она может сделать жизнь счастливой. Она не является формальным понятием, чем-то существующим вне человека, к чему он не причастен внутренне. Человек приближается к истине по мере того, как она внутри него самого приобретает более четкие очертания и форму. Как говорит Прокл, Бог присутствует во всех вещах в одинаковой мере, но не все в одинаковой мере присутствует в Боге. Подобным образом истина присутствует во всем, нет двух истин, но каждый должен приложить усилия, чтобы открыть ее внутри и вокруг себя. Познавая себя, мы познаем мир. Познавая вселенную, мы узнаем самих себя.

Заключение

       Проанализировав учение Платона «О душе», можно сделать такие выводы: Душа по Платону – это подвижная субстанция которая объединяет и связывает «единое – ничто» и «ум – все живое», а также связывает между собой все вещи и все явления; душа может быть мировой и душой отдельного человека; при гилозоическом (одушевленном) подходе душу могут иметь также вещи и неживая природа; душа человека (вещи) есть часть мировой души; душа бессмертна.

       Вообще, Душа человека представляется у Платона в образе колесницы с всадником и двумя лошадьми, белой и черной. Возница символизирует разумное начало в человеке, а кони: белый — благородные, высшие качества души, черный — страсти, желания и инстинктивное начало. Когда человек пребывает в ином мире, он (возница) получает возможность вместе с богами созерцать вечные истины. Когда же человек вновь рождается в мире материальном, то знание этих истин остается в его душе как воспоминание. Поэтому, согласно философии Платона, единственный для человека способ знать — это припоминать, находить в вещах чувственного мира «отблески» идей. Когда же человеку удается увидеть следы идей — через красоту, любовь или справедливые дела — то, по словам Платона, крылья души, когда-то утерянные ею, вновь начинают расти.

       Душа  – бессмертная сущность, состоящая  из трех частей: разумная (обращенная к идеям), пылкая (основа мужества) и чувственная (движимая страстями, вожделениями). Гармоничное сочетание всех частей души под регулятивным началом разума дает гарантию справедливости.При смерти человека умирает только тело, душа же, ответив в подземном царстве за свои земные поступки, приобретает новую телесную оболочку.

Список  литературы

 
  1. Большая Советская  энциклопедия;
  2. Асмус В. Ф. Платон.  М.: Мысль, 1975;
  3. Васильева Т. В. Афинская школа философии. Философский язык Платона и Аристотеля.  М. Наука, 1985;
  4. Мусулин А. Учение Платона о душе// Человек без границ;
  5. Муравьев А.Н. Платон// Курс лекций. 1996;
  6. Платон. Сочинения: В 3 т. М., 1968. Т. 1. С. 289.

Информация о работе Платон и его учение о душе